Елена Ульянова
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте
Районный конкурс методических разработок
по педагогическому руководству сюжетно-ролевыми играми детей
«Играем? Играем!»
«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте».
Автор методической разработки :
воспитатель
Ульянова Елена Владимировна
МБДОУ д/с №19 г. Павлово.
Сюжетно-ролевая игра «Люди в белых халатах»
Публикация «Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Актуальность данной разработки обусловлена тем, что данная тема очень обширна, вызывающая интерес у детей и создающая условия для всестороннего развития личности дошкольников.
Методическая разработка предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Пособие может быть использовано как для совместной деятельности взрослого с детьми, так и для самостоятельной игры дошкольников на этапе закрепления и уточнения полученных ранее представлений о труде медицинских работников.
Цель: Сформировать игровые навыки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.
2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
3. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
4. Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.
5. Поощрять желание придумывать новые игровые сопутствующие сюжеты.
6. Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп,
рентген, процедуры, градусник, рецепт…
Прогнозируемый результат:
1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).
3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.
4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.
обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности а\ Беседа «Кто нас лечит». (рассказать детям о работе … от лица специалистов: врачей (терапевт, окулист, мед. сестры, фармацевта, санитарки)
Цель: систематизация знаний детей о том, какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице.
б\ Беседа «Мы были в гостях у врача».
Цель: закреплять умение составлять рассказ о работе врача, мед. сестры.
в\ Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: наблюдение за работой мед. сестры, врача в детском саду.
Цель: Приучать не бояться врача, самому уметь оказывать помощь.
г\ Экскурсия в аптеку
Цель: познакомить детей с работой фармацефта
д\ Чтение
стихов о правилах поведения у врача – Шалаева, Журавлёва, Сазонова
А. Барто «Мы с Тамарой».
С. Маршака «36 и 5»; «Грипп».
Цель: Обогатить знания детей о работе медиков и медицинских учреждений
е\ Рассматривание аптечки.
Цель: помочь детям понять, «что таблетки – не конфетки», что дети не должны открывать аптечку и тем более доставать оттуда лекарства.
ж\ Изодеятельность: лепка, конструирование из бумаги изготовление лекарств, мед карты, градусника, фонендоскопа, горчичников для игры.
Цель: обогатить центр сюжетно - ролевой игры.
з\ Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной
специализации.
Цель: формировать уважительное отношение к медицинским работникам
Формирование игровой культуры воспитанников а\ Дид. игра «Нас лечат врач и мед. сестра»
Цель: закреплять умение различать труд врача и мед. сестры, передавать особенности их совместной работы, заботливому отношению к больным.
б\ Дид. упраж. «Если кто – то заболел»
(вызов врача – 03).
Цель: дать сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить с правилами первой помощи, при необходимости вызвать врача «Скорой помощи», позвонив по номеру «03». Сформировать у воспитанников первоначальные навыки ухода за больным.
в\ Дидактические игры-упражнения:
• «Подбери предметы для каждого специалиста медика. Расскажи для чего они?»
Цель: обобщить знания детей о медицинском оборудовании.
•
г\. Кукольный театр «Доктор Айболит», «Лесная аптека».
Цель: формирование коммуникативных навыков, доброжелательное отношение и сочувствие к больным.
д\. Графическое задание: «Кому что нужно для работы», «Что перепутал художник»
Цель: Закрепление знаний о медицинском оборудовании
создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды; Элементы костюмов для роли медицинских работников разных специальностей, водителя «Скорой помощи», работников службы спасения.
Игровые мобильные панно : «Регистратура», «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Массажный кабинет», «Процедурный кабинет», «Рентгеновский кабинет», «Перевязочный кабинет», «Физиотерапевтический кабинет», «Кабинет окулиста»…
Игровые атрибуты : телефоны, градусники, шпатели, лекарства, фонендоскоп, молоточек, медицинские карты, бинты, вата, шины для фиксации переломов, очки, таблица для проверки остроты зрения, лор-зеркало, шприцы, пинцеты, пипетки, рецепты, справки, больничные листы, направления на процедуры…
активизация игры, проблемное общение взрослого с детьми. Задачи: Развертывание игровых сюжетов с учётом дружеских привязанностей. Объединение отдельных играющих групп общим сюжетом через постановку поисковых вопросов, создание проблемных ситуаций и «провакационных» действий взрослого. Включение в игру застенчивых детей, с учетом индивидуальных особенностей, предпочтений каждого ребёнка, разнообразие игр разными атрибутами, изготовленными самими воспитанниками в свободной деятельности. Поддержание эмоционально насыщенной атмосферы в игре, поощрение инициативы детей в развертывании игрового сюжета. Побуждение к самостоятельной организации игры, распределению ролей, подбору атрибутов, обсуждению сюжета.
-Игровые сюжеты : «Посещение поликлиники», «В аптеку за лекарствами», «Несчастный случай на дороге», «Работа спасательных служб», «Лечение в больнице», «Вызов врача на дом», «Обход врачей – специалистов», «Я прививки не боюсь…».
-Проблемные ситуации: заболел кто-то из членов семьи, заболел воспитанник в детском саду, вы стали свидетелем несчастного случая, в аптеке нет нужного лекарства, большая очередь в процедурный кабинет, скорая помощь привезла больного в больницу, врач задерживается…
-Поисковые вопросы: Как позвонить в поликлинику? Где приобрести лекарства? Что делать при высокой температуре? Как вызвать службы спасения? Как занять очередь в регистратуру? Для чего нужны рецепты? Как нужно вести себя в медицинских учреждениях? и др.