МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Обучение и воспитание в форме игры»

Комарова Светлана Александровна
Консультация для педагогов «Обучение и воспитание в форме игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Современный педагог ДОУ хорошо знаком с понятием «игровая деятельность» и её ролью в развитии ребёнка дошкольного возраста. Исследователи анализируют виды игр как в свободной деятельности детей, так и в процессе обучения. Существуют их подробные описания, классификации, различные методические разработки и рекомендации по использованию игр в воспитательном и обучающем процессе.

Темочки:

В настоящее время актуальность игры повышается : современный ребёнок перенасыщен информацией. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети значительно увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но эти источники предоставляют, как правило, материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения и воспитания дошкольников становится развитие умения самостоятельно оценивать и отбирать получаемую информацию. Развивать подобное умение помогает именно игра, которая служит своеобразной практикой использование знаний, полученных детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности.

Сущность игры как одного из основных видов деятельности ребёнка заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют и получают знания об окружающей действительности.

Игра - средство познания действительности. Она рассматривается как особое отношение личности к окружающему миру, как деятельность ребёнка, которая изменяется и развертывается в качестве его субъективной деятельности, как социально заданный ребёнку и усвоенный им вид деятельности, как особое содержание условия, как деятельность, в результате которой происходит развитие психики ребёнка, как социально-педагогическая форма организации детской жизни и детского общества.

Педагог-учёный А. П. Усова, отмечая влияние игры на воспитание и развитие ребёнка, ставит его в такое положение, когда ум его работает живо и энергично, а действия организованны.

Игра – это прием организации деятельности детей на занятии или набор приёмов, выстроенных как в логике изучения заданного программного материала, так и в логике организации заинтересованной познавательной деятельности дошкольников.

Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым значением. Игра помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, которая воспринимается в этом случае как желания и лично значимая цель, а не как «обязаловка», навязанная ребёнку взрослым.

Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников. Одним из преимуществ игры является то, что она всегда требует активных действий каждого ребёнка. Поэтому с помощью игры на занятии воспитатель может организовать не только умственную, но и моторную активность детей, так как выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.

Игра или элементами игры, целесообразно включённые в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра активизирует взаимодействие когнитивного и эмоционального начал в учебном процессе. Она вдохновляет детей мыслить и выражать свои мысли, обеспечивает целенаправленность действий, дисциплинирует ум ребёнка.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным в различных областях знаний, построенных на использовании системы игровых заданий и игр различного вида.

Используя эту систему педагог может быть уверен в том что в результате он получит гарантируемый уровень усвоением ребёнком того или иного предметного содержания.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание доброты через музыку» Нет абсолютно никакого сомнения в том, что рэп-музыка, тяжёлый рок, побуждает к насилию. Плохая музыка может действовать на слушателя, как.

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» Родители часто жалуются на ограниченность времени, отводимого на воспитание детей. Но не следует забывать, что воспитание осуществляется.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки» Патриот - это тот человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Консультация для педагогов «Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме» (часть I) часть 2 Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание. Традиционные родительские собрания не дают нужного эффекта,.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для педагогов «Воспитание настоящего гражданина»Консультация для педагогов «Воспитание настоящего гражданина» Патриот — это тот, кто любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация для педагогов «Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме» (часть II) часть 1 11. В качестве перехода к практической части можно использовать обращение к опыту родителей. Например: «Вспомните, пожалуйста, что.

Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея»Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея» Искандирова Елена Квест-игра «В царство Кощея». Преемственность в формировании начальных экономических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Обучение и воспитание в форме игры»
Опубликовано: 12 января 2024 в 09:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Обучение и воспитание в форме игры»» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Светлана Александровна (УИ 305235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД