Комарова Светлана Александровна
Консультация для педагогов «Обучение и воспитание в форме игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный педагог ДОУ хорошо знаком с понятием «игровая деятельность» и её ролью в развитии ребёнка дошкольного возраста. Исследователи анализируют виды игр как в свободной деятельности детей, так и в процессе обучения. Существуют их подробные описания, классификации, различные методические разработки и рекомендации по использованию игр в воспитательном и обучающем процессе.
Публикация «Консультация для педагогов „Обучение и воспитание в форме игры“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В настоящее время актуальность игры повышается : современный ребёнок перенасыщен информацией. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети значительно увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но эти источники предоставляют, как правило, материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения и воспитания дошкольников становится развитие умения самостоятельно оценивать и отбирать получаемую информацию. Развивать подобное умение помогает именно игра, которая служит своеобразной практикой использование знаний, полученных детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности.
Сущность игры как одного из основных видов деятельности ребёнка заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют и получают знания об окружающей действительности.
Игра - средство познания действительности. Она рассматривается как особое отношение личности к окружающему миру, как деятельность ребёнка, которая изменяется и развертывается в качестве его субъективной деятельности, как социально заданный ребёнку и усвоенный им вид деятельности, как особое содержание условия, как деятельность, в результате которой происходит развитие психики ребёнка, как социально-педагогическая форма организации детской жизни и детского общества.
Педагог-учёный А. П. Усова, отмечая влияние игры на воспитание и развитие ребёнка, ставит его в такое положение, когда ум его работает живо и энергично, а действия организованны.
Игра – это прием организации деятельности детей на занятии или набор приёмов, выстроенных как в логике изучения заданного программного материала, так и в логике организации заинтересованной познавательной деятельности дошкольников.
Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым значением. Игра помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, которая воспринимается в этом случае как желания и лично значимая цель, а не как «обязаловка», навязанная ребёнку взрослым.
Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников. Одним из преимуществ игры является то, что она всегда требует активных действий каждого ребёнка. Поэтому с помощью игры на занятии воспитатель может организовать не только умственную, но и моторную активность детей, так как выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.
Игра или элементами игры, целесообразно включённые в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра активизирует взаимодействие когнитивного и эмоционального начал в учебном процессе. Она вдохновляет детей мыслить и выражать свои мысли, обеспечивает целенаправленность действий, дисциплинирует ум ребёнка.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным в различных областях знаний, построенных на использовании системы игровых заданий и игр различного вида.
Используя эту систему педагог может быть уверен в том что в результате он получит гарантируемый уровень усвоением ребёнком того или иного предметного содержания.