Оксана Корнилова
Метод проектов как эффективное средство для обучения детей правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: Настоящая статья отражает актуальность проблемы обеспечения безопасности детей на дороге. Автор подчеркивает значимость работы специалистов ДОО, систематичность работы по ПДД, сотрудничество с родителями и социальными партнерами в рамках реализации метода проектов.
Ключевые слова: безопасность, ПДД, систематичность, проектная технология.
Публикация «Метод проектов как эффективное средство для обучения детей правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема обеспечения безопасности детей всегда была, есть и будет одной из самых актуальных. Еще не подготовленные к жизни, не имеющие достаточного жизненного опыта дети – наиболее уязвимая категория граждан, особенно на улицах города. Ответственность за их комфорт и безопасность несем мы, взрослые – родители и педагоги.
Как показывает практика, сегодня в семьях уделяется недостаточно внимания беседам с детьми о безопасности. Это связано с ускорением темпа жизни, многие родители работают до позднего часа и видят своих детей только перед сном. Кроме того, довольно часто ввиду экономии времени и спешки родители сами пренебрегают правилами безопасности на дороге, демонстрируя детям образец неверного поведения. При этом мало кто задумывается о том, что к школе ребенок становится не подготовленным к самостоятельной встрече с оживленной улицей и дорогой, что и становится причиной ДТП.
Во всей этой ситуации ясно одно – ответственность за формирование основ безопасности на дороге ложится на образовательное учреждение. В детском саду должна быть выстроена отлаженная система по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Важно, чтобы она затрагивала все виды детской деятельности, что представляется возможным при внедрении в воспитательно – образовательный процесс метода проектов.
Личный опыт работы в данном направлении позволил отметить эффективность данной технологии. Реализуя проекты, дети берут на себя роль активных участников воспитательно - образовательного процесса, что подталкивает их к саморазвитию. Приобретение опыта самостоятельной деятельности, полученный в период дошкольного детства, способствует развитию у ребенка уверенности в себе, инициативности. Кроме того, ребенок привыкает находить выход из трудной ситуации.
Реализуемый нами вот уже второй год проект «Азбука юного пешехода» показывает высокую результативность. В рамках данного проекта мы ежемесячно проводим мероприятия с детьми и родителями, направленные на профилактику детского дорожно – транспортного травматизма. В систему мероприятий с детьми мы включаем разные формы работы: организацию занятий, разных видов игр (сюжетно – ролевые, театрализованные, режиссерские, дидактические, подвижные, чтение художественных произведений, работа с иллюстративным материалом, наблюдения на прогулке, продуктивные виды деятельности (рисование, включая нетрадиционное, лепка, аппликация, конструирование, проблемные ситуации и др.
Работа с родителями также разнообразна и включает в себя как традиционные (оформление информационных стендов, распространение памяток и буклетов, консультирование, так и нетрадиционные (родительский клуб, маршруты выходного дня, тренинги, круглый стол и тд) формы взаимодействия.
Кроме того, периодически проводятся встречи с работниками ГИБДД.
В заключение подчеркнем, что особая педагогическая значимость проектного метода в работе ДОО заключается в формировании собственного жизненного опыта дошкольника, активного сотрудничества педагогического коллектива с родителями воспитанником и социальными партнерами, что благоприятно сказывается на качестве воспитательно - образовательного процесса.
Список информационных ресурсов:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., Маханева М. Д. «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2017.
2. Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипторий 2003», 2015.