Получи документы

Метод проектов как эффективное средство для обучения детей правилам дорожного движения

Оксана Корнилова
Метод проектов как эффективное средство для обучения детей правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: Настоящая статья отражает актуальность проблемы обеспечения безопасности детей на дороге. Автор подчеркивает значимость работы специалистов ДОО, систематичность работы по ПДД, сотрудничество с родителями и социальными партнерами в рамках реализации метода проектов.

Ключевые слова: безопасность, ПДД, систематичность, проектная технология.

Публикация «Метод проектов как эффективное средство для обучения детей правилам дорожного движения» размещена в разделах

Проблема обеспечения безопасности детей всегда была, есть и будет одной из самых актуальных. Еще не подготовленные к жизни, не имеющие достаточного жизненного опыта дети – наиболее уязвимая категория граждан, особенно на улицах города. Ответственность за их комфорт и безопасность несем мы, взрослые – родители и педагоги.

Как показывает практика, сегодня в семьях уделяется недостаточно внимания беседам с детьми о безопасности. Это связано с ускорением темпа жизни, многие родители работают до позднего часа и видят своих детей только перед сном. Кроме того, довольно часто ввиду экономии времени и спешки родители сами пренебрегают правилами безопасности на дороге, демонстрируя детям образец неверного поведения. При этом мало кто задумывается о том, что к школе ребенок становится не подготовленным к самостоятельной встрече с оживленной улицей и дорогой, что и становится причиной ДТП.

Во всей этой ситуации ясно одно – ответственность за формирование основ безопасности на дороге ложится на образовательное учреждение. В детском саду должна быть выстроена отлаженная система по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Важно, чтобы она затрагивала все виды детской деятельности, что представляется возможным при внедрении в воспитательно – образовательный процесс метода проектов.

Личный опыт работы в данном направлении позволил отметить эффективность данной технологии. Реализуя проекты, дети берут на себя роль активных участников воспитательно - образовательного процесса, что подталкивает их к саморазвитию. Приобретение опыта самостоятельной деятельности, полученный в период дошкольного детства, способствует развитию у ребенка уверенности в себе, инициативности. Кроме того, ребенок привыкает находить выход из трудной ситуации.

Реализуемый нами вот уже второй год проект «Азбука юного пешехода» показывает высокую результативность. В рамках данного проекта мы ежемесячно проводим мероприятия с детьми и родителями, направленные на профилактику детского дорожно – транспортного травматизма. В систему мероприятий с детьми мы включаем разные формы работы: организацию занятий, разных видов игр (сюжетно – ролевые, театрализованные, режиссерские, дидактические, подвижные, чтение художественных произведений, работа с иллюстративным материалом, наблюдения на прогулке, продуктивные виды деятельности (рисование, включая нетрадиционное, лепка, аппликация, конструирование, проблемные ситуации и др.

Работа с родителями также разнообразна и включает в себя как традиционные (оформление информационных стендов, распространение памяток и буклетов, консультирование, так и нетрадиционные (родительский клуб, маршруты выходного дня, тренинги, круглый стол и тд) формы взаимодействия.

Кроме того, периодически проводятся встречи с работниками ГИБДД.

В заключение подчеркнем, что особая педагогическая значимость проектного метода в работе ДОО заключается в формировании собственного жизненного опыта дошкольника, активного сотрудничества педагогического коллектива с родителями воспитанником и социальными партнерами, что благоприятно сказывается на качестве воспитательно - образовательного процесса.

Список информационных ресурсов:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., Маханева М. Д. «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2017.

2. Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипторий 2003», 2015.

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Как научить детей правилам дорожного движенияКак научить детей правилам дорожного движения Как научить детей правилам дорожного движения? Да еще трехлетних детей, совсем малышей? В нашем детском саду все воспитатели стараются увлечь.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Консультация для родителей и детей по правилам дорожного движения Правила дорожного движения. Дорожное движение должно быть безопасным! Знание правил дорожного движения- это важный момент в воспитании и.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группыКВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы Ольга Карташова КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы.

Макет для обучения детей правилам дорожного движенияМакет для обучения детей правилам дорожного движения "Правила Дорожного Движения соблюдай-в беду никогда не попадай!"Светофор У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов как эффективное средство для обучения детей правилам дорожного движения
Опубликовано: 6 июня 2022 в 23:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод проектов как эффективное средство для обучения детей правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Корнилова (УИ 712405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД