Ольга Геннадьевна Казакова
Консультация для родителей «Ментальная арифметика»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители наверняка мечтают о том, чтобы их ребёнок вырос особенным и непременно стал таким, чтобы им можно было гордиться. Но если одни папы и мамы лишь хвастаются способностями своих детей, то другие ведут их в специальные школы, помогающие развивать данные природой задатки.
А можно ли вырастить из ребенка гения? Если в прежние времена ответ на такой вопрос был однозначен и требовал наличия таланта и удивительных способностей, то сегодня задача намного упростилась.
Публикация «Консультация для родителей „Ментальная арифметика“» размещена в разделах
Например, для того чтобы ребенок проявлял недюжинные познания в математике и считал так же быстро и правильно, как калькулятор, предлагается необычная программа, которая обучит малыша математике. А называется она «ментальная арифметика».
Вот и пришла задумка организовать кружок в детском саду
"Ментальная арифметика"
Польза ментальной арифметики.
Считается, что каждое из полушарий человеческого мозга отвечает за свои направления. Так, правое из них позволяет развить творчество, образное восприятие и мышление. Левое же в ответе за логическое мышление.
Деятельность полушарий активизируется в тот момент, когда человек начинает работать руками. Если активна правая из них, то начинает работать левое полушарие. И наоборот. Человек, работающий левой рукой, способствует активизации работы правого полушария.
Ментальная арифметика активизирует работу всего головного мозга и возможным это становится при выполнении математических операций на абакусе обеими руками.
Что же такое ментальная арифметика?
«Ментальная арифметика» Ментальная арифметика - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японских счетах Абакус (Соробан) без использования компьютера, калькулятора, письменных принадлежностей, только перекидывая косточки счетов в умe.
Целью курса является тренировка мозга для максимальной скорости восприятия и обработки любой информации. При этом происходит гармоничное развитие двух полушарий головного мозга: левого, отвечающего за логику и правого, отвечающего за образы.
Форма организации занятий
Метальная арифметика – это самодеятельное объединение детей под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с детьми.
Основными целями проведения кружковых занятий являются:
* привитие интереса учащимися к математике;
* обучение детей приёмам устного счета с использованием абакуса;
* углубление и расширение знаний по математике;
* развитие математического кругозора, мышления, памяти, внимания, правого и левого полушария головного мозга, исследовательских умений учащихся;
* воспитание настойчивости, инициативы.
Организация работы кружка.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Работа в кружке начинается в сентябре и оканчиваются в мае. В каникулы кружковые занятия не проводятся.
Основные требования к программе кружка:
1) использование занимательности;
2) использование исторического материала;
3) решение нестандартных, олимпиадных задач;
4) учёт желаний учащихся;
6) наличие необходимой литературы у учителя, полного учебного комплекта у учащихся.
Методы и формы работы.
На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.
Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.
Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:
* Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
* В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Ментальная арифметика» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
* Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога.
* Проговаривать последовательность действий.
* Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
* Учиться работать по предложенному педагогом плану.
* Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
* Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса Познавательные УУД:
* Уметь производить вычисления на абакусе.
* Свободно ориентироваться в числовом ряду в пределах 100
* Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.
* Делать предварительный отбор источников информации.
* Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию.
* Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
* Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
* Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
* Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
* Слушать и понимать речь других.
* Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
* Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).