галина гусенко
Конспект НОД. Математические игры для детей старшей группы «И в шутку и всерьез»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Считать в пределах 10, пользоваться цифрами, сравнивать две группы предметов, понимать отношения «Больше на 1», «Меньше на 1», понимать термин «Предыдущее», «Последующее», делить предметы на 2,4 равные части, сравнивать предметы по величине путем наложения и приложения; различать и называть геометрические предметы, формировать пространственное ориентирование на листе бумаги.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом. Педагог читает загадки.
1. Дали братьям теплый дом
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка)
Публикация «Конспект НОД, Математические игры для детей старшей группы „И в шутку и всерьез“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Какие числа встречаются в загадке? (5,4,1)
2. На четыре ноги
Надевали сапоги
Перед тем как надевать
Стали обувь надувать. (Колеса)
Воспитатель: Какое количество сапог потребовалось? (4)
3. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, поиграть. Вы хотите?.
Игра «Разложи цифры по порядку» (Цифры нужно расположить сначала по возрастанию, затем по убыванию 0123456789)
Игра «Назови соседей числа) Для игры используется лототрон.
Игра «Расставьте знаки»
Для игры используются 2 обруча, в нем игрушки – 7 и 8 шт.
Игра «Считай, не ошибись.»
- Сколько предметов в правом обруче?
- Сколько предметов в левом обруче?
- В каком обруче игрушек больше?
- На сколько больше?
- Какой знак мы поставим? (Больше/меньше/равно)
- Что надо сделать, чтобы кукол и пирамидок было поровну?
- Какой знак теперь мы поставим?
Физминутка.
Мы лопаты взяли,
Грядки раскопали,
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли,
Семена рядами,
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у нас выросло
Дети: Репка.
На экране герои сказки «Репка».
Воспитатель: Сколько героев собрались тащить репку?
Дети: 6
Воспитатель: Кто тянул репу первым?
Воспитатель: Ребята, я прошу вас вспомнить названия художественных произведений, в которых есть числа.
Дети: «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Три поросенка», «Четыре желания», «Волк и семеро козлят», «Козленок, который умел считать до 10».
Воспитатель: Дети, я слышу кто-то ворчит. Кто это?
Дети: 2 жадных медвежонка, никак сыр не поделят.
Воспитатель: давайте им поможем.
Дети работают с геометрической фигурой «круг» - делят пополам, потом на 4 части.
Воспитатель: Сколько кусочков получит каждый медвежонок? (2)
Появляется игрушка – колобок.
На магнитной доске выложен сюжет сказки «Колобок2. От каждого персонажа полосками показаны дорожки разного цвета. Герой сказки просит детей определить самую длинную дорожку, затем самую короткую.
«От какого персонажа идет самая длинная дорожка»? Ответы детей. «Самая – короткая»? Ответы детей.
Раздается стук в дверь. Появляется новый персонаж –гном. Предлагает поиграть детям.
Игра «Чудесный Мешочек» (для игры используются геометрические тела, дети по собственным тактильным ощущениям определяют названия геометрических тел).
Гном: Отлично справились ребята, а теперь предлагаю еще поиграть, хотите?
Ответы детей.
Игра «Нарисуй картину»
На листе бумаги дети рисуют квадрат- в центре, овал- в правом нижнем углу, треугольник- в верхнем правом углу, в нижнем левом углу – прямоугольник, в верхнем левом – круг.
Ребята, дополните геометрические фигуры так, чтобы получилась картина. Дети выполняют задание.
Гном рассматривает получившиеся рисунки и хвалит детей. Из сундучка достает сладости и угощает детей.
Прощается и просит не забывать полученных знаний, они очень скоро ребятам пригодятся.