Лучший педагог года

Экологический проект «Мастерская природы» (2 фото)

Зилия Байгужина
Экологический проект «Мастерская природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : исследовательско–творческий

Вид проекта : групповой

Возраст участников: 5-6 лет (старшая группа)

Актуальность проекта :

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников.

Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней.

Публикация «Экологический проект „Мастерская природы“» размещена в разделах

Благодаря проекту ребенок получает возможность ставить себе новую, все более сложную цель. Знакомство детей с песком, камнями способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.

Гипотеза:

Таким образом, реализуя проект, у детей расширятся представления о разнообразии объектов неживой природы, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.

Цель: формирование у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различные виды деятельности: познавательную, творческую, исследовательскую.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с различными видами природного материала;

-пробудить интерес к изготовлению поделок из природного материала;

-научить изготавливать картины из цветного песка и фигурки животных из камней;

Развивающие:

-развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы;

-развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира;

-воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.

Пути реализации:

-познавательные беседы

-экологические занятия

-рассматривание объектов неживой природы

-чтение художественной литературы

-игровая деятельность дошкольников

-художественно – творческая деятельность с детьми

-исследовательская деятельность

Предполагаемые результаты:

-повышение уровня экологических знаний дошкольников по циклу «Песок, камни»

-совершенствование педагогического мастерства педагогов, использование инновационных технологий в экологическом воспитании детей и в работе с родителями воспитанников.

I этап: Подготовительный этап

До начала реализации проекта была проведена следующая работа:

-фотографии с объектами неживой природы;

-иллюстрации с изображением неживой природы;

-художественная литература;

-подготовка презентации, наглядного материала;

-картотека игр;

-подготовка к продуктивной деятельности.

II этап: Основной этап

-взаимодействие с детьми

-знакомство с песком

-знакомство с камнями

-взаимодействие с родителями

III Этап: Заключительный этап

-выставка картин из песка и поделок из камня

-участие педагога с детьми в экспериментировании на протяжении всего проекта.

Экологический проект «Мастерская природы»
Фото «Мастерская природы»
Публикации по теме:

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский Автор и руководитель.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа) Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Способствовать закреплению знаний для.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт.Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт. Цель: 1. Воспитание экологической культуры дошкольников. 2. Записать в книгу жалобы, поступающие от растений и животных. Задачи: 1. Воспитывать.

Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы»Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы» Предлагаю прочитать еще один наш совместный с Тимофеевым Денисом экологический рассказ «Эколята-дошколята защитники природы». Цели и задачи:.

Экологический стенд «Эколята — защитники природы»Экологический стенд «Эколята — защитники природы» Экологический стенд «Эколята – защитники природы» разработан воспитателями Кирилловой Ю. В и Росляковой А. В. для наглядного ознакомления.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мастерская природы»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 09:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Мастерская природы»» (включая файлы) размещена пользователем Зилия Байгужина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД