Зилия Байгужина
Экологический проект «Мастерская природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательско–творческий
Вид проекта : групповой
Возраст участников: 5-6 лет (старшая группа)
Актуальность проекта :
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников.
Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней.
Публикация «Экологический проект „Мастерская природы“» размещена в разделах
Благодаря проекту ребенок получает возможность ставить себе новую, все более сложную цель. Знакомство детей с песком, камнями способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.
Гипотеза:
Таким образом, реализуя проект, у детей расширятся представления о разнообразии объектов неживой природы, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.
Цель: формирование у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различные виды деятельности: познавательную, творческую, исследовательскую.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с различными видами природного материала;
-пробудить интерес к изготовлению поделок из природного материала;
-научить изготавливать картины из цветного песка и фигурки животных из камней;
Развивающие:
-развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы;
-развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира;
-воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.
Пути реализации:
-познавательные беседы
-экологические занятия
-рассматривание объектов неживой природы
-чтение художественной литературы
-игровая деятельность дошкольников
-художественно – творческая деятельность с детьми
-исследовательская деятельность
Предполагаемые результаты:
-повышение уровня экологических знаний дошкольников по циклу «Песок, камни»
-совершенствование педагогического мастерства педагогов, использование инновационных технологий в экологическом воспитании детей и в работе с родителями воспитанников.
I этап: Подготовительный этап
До начала реализации проекта была проведена следующая работа:
-фотографии с объектами неживой природы;
-иллюстрации с изображением неживой природы;
-художественная литература;
-подготовка презентации, наглядного материала;
-картотека игр;
-подготовка к продуктивной деятельности.
II этап: Основной этап
-взаимодействие с детьми
-знакомство с песком
-знакомство с камнями
-взаимодействие с родителями
III Этап: Заключительный этап
-выставка картин из песка и поделок из камня
-участие педагога с детьми в экспериментировании на протяжении всего проекта.