Екатерина Буянкина
Конспект творческой мастерской с детьми подготовительной группы на тему «Подарки для малышей»
▼ Скачать
«Мастерилка» с детьми подготовительной группы на тему
«Подарки для малышей»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать умения детей в работе с бумагой.
2. Совершенствовать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.
3. Закреплять правила безопасной работы с ножницами, клеем.
4. Продолжать учить детей изготавливать игрушку-зайку из цилиндра.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект творческой мастерской с детьми подготовительной группы на тему „Подарки для малышей“» размещена в разделах
1. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе.
2. Развивать конструктивную деятельность.
3. Развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность, наблюдательность.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Воспитывать заботу о малышах, желание доставить им радость, бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Картон белый, бумага белого цвета, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры, простой карандаш, шаблоны (уши, голова, лапы, вата для хвоста.
Предварительная работа с детьми : Дети совместно с воспитателем, посещают группу младшего возраста. Там дети подготовительной группы знакомятся с детьми, рассматривают и сравнивают группу и игрушки. Затем воспитатель беседует с детьми младшего возраста на тему «Что бы ты хотел (ла) получить в подарок» (рисунок, игрушку, поделку).
Ход:
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы выросли и многое понимаете. Мы с вами уже знаем такие качества человека, как доброта, честность, дружба. Сегодня мы с вами поговорим о «заботе».
•Что такое забота?
Дети: помогать маме, помогать малышам, защищать младших, не обижать животных и других людей, заботиться о окружающих, не ссориться с друзьями.
Воспитатель: Заботливый человек интересуется делами своих друзей, родных и помогает им. Забота должна проявляться не только в словах, но и в делах. Взрослые тоже нуждаются в заботе.
Воспитатель: Заботитесь ли вы о своей маме, когда она болеет?
• Как и кому, ещё вы помогаете в своей семье?
• Что вам нравится больше: когда заботятся о вас или же когда вы сами проявляете заботу? Почему?
Воспитатель: Молодцы, а помните мы с вами недавно ходили в гости к детям младшего возраста.
• Как вы думаете, о детях младшего возраста нужно заботиться? Почему?
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами проявим заботу и внимание к малышам. Мы будем делать для них игрушку-зайку.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите образец игрушки и скажите, какие части можно выделить в игрушке? – голова, туловище, лапы, хвост, уши.
Воспитатель: Какую фигуру нам напоминает туловище зайки? – цилиндр, а голова? – круг.
Воспитатель: А как можно сделать лапы и уши? – Чтобы получились лапки и ушки, нужно бумагу сложить пополам и с помощью шаблона, обвести и вырезать.
Воспитатель: Хвост мы сделаем из ватки, глазки, ротик и носик нарисуем с помощью цветных карандашей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня работаем с ножницами, напоминаю вам правила безопасной работы с ними.
1. Ножницами нельзя размахивать.
2. Ножницы нужно направлять вперед.
3. Закончив работать, ножницы кладем на стол от себя, сомкнув лезвия.
Самостоятельное выполнение работы.
Воспитатель: Посмотрим на наших зайчат, они выполнены красиво и аккуратно, ваши игрушки получились очень интересными. В своей работе вы проявили творчество, глядя на ваших зайчат, можно сказать, у кого какое настроение. Вы проявили заботу и внимание к малышам, такие зайчата обязательно доставят радость малышам.