марина хлызова
Кулинарный поединок «Мастер-шеф»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование позитивных установок к труду и творчеству; основ безопасного поведения в быту и социуме; готовности детей к совместной деятельности; развитие умения договариваться, работать в команде; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других и его результатам, самостоятельность и инициативность.
Идея проекта: Расширение представления детей о профессии повара в процессе совместной и самостоятельной практико – ориентированной деятельности детей и взрослых
Задачи:
Публикация «Кулинарный поединок „Мастер-шеф“» размещена в разделах
-Совершенствовать умение и навыки работы с различными продуктами
-Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желания доводить дело до конца, стремление его делать хорошо)
-Работать дружно, делиться с друзьями, одалживать, помочь друг другу, знать элементарные правила гигиены.
Предварительная работа:
-Образовательная деятельность по темам «Профессия повара», «Наши мамы»;
- экскурсия на кухню;
- беседы о пользе витаминов в продуктах; о том, как помогают дети мамам;
- разучивание стихов, чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность детей – рисунки, аппликация, лепка;
- проведение дидактических игр, обогащение атрибутов сюжетно – ролевых игр «Кухня», «Семья», «Кафе», «Супермаркет»;
-просмотр иллюстраций, ролика игры «Мастер шеф»;
Материал:
Разделочные доски, одноразовые ножи, салатницы, стаканы, скатерть, влажные и бумажные салфетки, трубочки, фартуки и колпаки разного цвета на команду, ингредиенты салата : яблоки, груши, бананы, виноград, мандарины, йогурт.
Ход работы:
Добрый день, уважаемые участники! Мы очень рады приветствовать Вас на нашем мастер-классе.
В сентябре в подготовительной группе «Звуковичок» в рамках проектной деятельности дети узнали о пользе витаминов- фруктов и овощей.
Итогом нашего проекта решили разнообразить наш стол «Витаминами»- приготовить фруктовый салат.
Дети узнали, что салаты-это холодное блюдо, готовят из разных овощей и фруктов. Так же поговорили о техники безопасности. Узнали как держать нож, как его передавать. Поговорили о том, что будем делать сегодня, какой будем готовить салат. Салат будут готовить дети (под контролем родителей и воспитателей). Выбрали ингредиенты и преступили к работе. Заранее в месте с детьми составили алгоритм изготовления салата:
(работа команд, Мастер шеф задает наводящие вопросы) и т. д
Рефлексия: команды время истекает, заканчиваем работать, готовим на дегустацию. Приглашаю из гостей 2-3 на дегустацию и оценку. Капитан синей команды, принесите свое блюдо и расскажите как ваша команда приготовила блюдо. (дегустируем и оцениваем)