Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей по проведению дыхательного тренинга в системе коррекционной работы с заикающимися дошкольниками

Елена Борисовна Богданова
Мастер-класс для родителей по проведению дыхательного тренинга в системе коррекционной работы с заикающимися дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

"Мастер-класс для родителей по проведению дыхательного тренинга в системе коррекционной работы с заикающимися дошкольниками"

Автор-составитель:

Богданова Елена Борисовна

учитель-логопед

Санкт-Петербург

2021

Мастер-класс для родителей по проведению дыхательного тренинга в системе коррекционной работы с заикающимися детьми дошкольного возраста

Публикация «Мастер-класс для родителей по проведению дыхательного тренинга в системе коррекционной работы с заикающимися дошкольниками» размещена в разделах

Древнегреческий философ Аристотель говорил «Дышим правильно – говорим легко». Это утверждение верно, потому что важнейшими условиями правильной речи является длительный плавный выдох и чёткая ненапряжённая артикуляция.

Существует 2 типа дыхания :

физиологическое

речевое.

Физиологическое дыхание – естественный нерегулируемый процесс.

Речевое дыхание – регулируемый процесс, при котором вдох короткий, лёгкий, а выдох длительный, продолжительный.

В момент эмоционального возбуждения у заикающихся людей нарушается речевое дыхание и чёткость речи. Дыхание становится поверхностным, аритмичным.

При заикании по локализации судороги бывают:

дыхательные,

голосовые,

артикуляторные.

Дыхательные судороги делятся на инспираторные, экспираторные и респираторные.

Инспираторные – в момент речи воздух как бы задерживается и человек замирает с открытым ртом.

Экспираторные – в момент речи воздух сильно, внезапно выталкивается наружу и фраза произносится с явной нехваткой воздуха.

Респираторные – соединение первых двух судорог (судорожный вдох и выдох)

Речевое дыхание считается неправильным, если выявляются следующие ошибки:

подъём грудной клетки вверх и втягивание живота на выдохе;

слишком большой вдох;

учащенность дыхания;

укороченность выдоха;

неумение делать незаметный для окружающих добор воздуха;

неправильная осанка.

В формировании речевого дыхания выделяют четыре этапа.

Первый этап: подготовка к развитию диафрагмально-рёберного типа дыхания. Центральное место на данном этапе занимает выполнение упражнения «Шарик». Цели этого упражнения:

воспитание навыка правильного полного вдоха и выдоха;

развитие ощущений движений органов дыхания : диафрагмы и передней стенки живота.

Выполнять это упражнение рекомендуется сначала в положении лёжа на спине, потом в положении сидя, затем в положении стоя.

Второй этап: формирование длительного плавного выдоха через рот. Работа на данном этапе начинается с упражнения «Полоски». Цель этого упражнения: выработать вдох через нос и плавный продолжительный выдох через рот, тренируя силу выдоха. Отрабатывать это упражнение рекомендуется сначала с узкой бумажной полоской, а затем с широкой бумажной полоской.

На этом этапе также используется ряд других дыхательных упражнений в соответствии с лексическими темами: «Листопад», «Снеговик», «Подуть на горячий чай», «Самолётик», «Кораблики», «Буря в стакане». Интересны и увлекательны упражнения с разными предметами: «Вертушка», «Дудочка», «Мыльные пузыри».

В своей практике я успешно применяю дыхательные игры в индивидуальной работе, эти игры соответствуют лексическим темам: «Транспорт», «Насекомые», «Времена года», «Животные» и т. д.

Третий этап: развитие фонационного выдоха. На этом этапе отрабатывается упражнение «Вдохнуть аромат». Целью его является развитие фонационного выдоха. Это задание целесообразно использовать на лексических темах: «Овощи», «Фрукты», «Времена года».

Четвё ртый этап: развитие речевого дыхания. Здесь рекомендуется использовать упражнения:

1. Произнесение на выдохе нараспев:

«песенка» гласных звуков (А-О-У-И);

«волшебные слоги» (ма, мо, му, мы, ми, на, но, ну, но, ны, ни, та, то, ту, ты и. т. д.);

произнесение слов: мама, мила, мыло, ноты, коны, дети и. т. д. ; малина, машина, кубики и. т. д.

счёт до 5;

перечисление времён года, дней недели, названий месяцев;

фразы, состоящей из 3 слов, из 4 слов;

стихотворные фразы:(2-4).

2. Произнесение фраз прозаического текста.

3. Самостоятельное проговаривание текста при предъявлении картинного или предметного материала.

Применять эти задания можно как на подгрупповом занятии, так и на индивидуальном.

Регулярные занятия дыхательными упражнениями способствуют воспитанию правильного речевого дыхания.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дыхательного тренажёра «Мобиль «Бабочки»Мастер-класс по изготовлению дыхательного тренажёра «Мобиль «Бабочки» Подвесной мобиль - удачный тренажёр для тренировки дыхания. Кроме того это симпатичное украшение групповой комнаты. Предлагаю Вам мастеркласс.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Использование техники «коллаж» и элементов аппликации в системе работы по коррекции речиИспользование техники «коллаж» и элементов аппликации в системе работы по коррекции речи Применение изобразительного творчества в процессе коррекционного обучения называют изотерапией (рисование, раскрашивание, лепка, аппликация,.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУМини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня»,.

Опыт работы по проведению конкурса осенних поделокОпыт работы по проведению конкурса осенних поделок В нашем детском саду, как, наверное, и в других садах осенью проходит конкурс - выставка детско - родительских работ из природного материала,.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по проведению дыхательного тренинга в системе коррекционной работы с заикающимися дошкольниками
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 17:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей по проведению дыхательного тренинга в системе коррекционной работы с заикающимися дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борисовна Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД