Ольга Неклюдова
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Маша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о ПДД.
-Формировать у детей представление о «пешеходном переходе»
-Упражнять в назывании сигнала светофора.
-Закрепить понятие «пешеход», «проезжая часть»
-Развивать логическое мышление, внимание и наблюдательность.
Коммуникация- развивать речевую активность детей; активизировать в речи слова : «проезжая часть», «пешеход», «пешеходный переход»
Социализация- воспитывать правильное поведение на дороге.
Раздаётся звонок телефона воспитатель отвечает и обращается к детям которые играют
Публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе „Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Дети сейчас к нам придёт гость,давайте уберём игрушки и встретим его.
-Входит Маша.
-Здравствуйте дети, плачет.
-Дети спрашивают что случилось?
Я живу в лесу с Мишей, но там стало скучно и я решила найти новых друзей, поэтому и приехала в ваш город. Добираясь к вам, и переходя дорогу со мной чуть- чуть не случилась беда. Я испугалась.
-Ребята какая же беда могла случиться на дороге (авария, столкновение, сбить машина могла)
-Ребята давайте успокоим Машу и подумаем как ей помочь (дать платок, угостить конфетой, обнять, рассказать как можно переходить дорогу)
- Машенька не расстраивайся,ребята тебе помогут и расскажут, как можно передвигаться
По улицам города Ельца.
-Вот и улица, давайте её рассмотрим, что вы ведете? (дома, кошку, дома, деревья, машины, люди)
- Правильно, теперь подумайте и скажите как называются люди которые ходят по улице (пешеходы)
-Значит мы с вами кто? (пешеходы)
- Правильно, а где ходят пешеходы? (тротуары)
- Вспомните как называется место где ездят машины (дорога, а по другому она называется «проезжая часть»
-Молодицы, Машенька запомнила!
-Внимание! Но есть на проезжей части островок безопасности, вот он называется он «пешеходный переход»
-Давайте его рассмотрим, на дороге начерчены широкие белые полосы, они далеко видны и пешеходам и водителям. Они располагаются от одного тротуара до другого По этим полосам пешеходы переходят проезжую часть.
-Маша ты запомнила как называется место, где можно переходить дорогу? (нет)
-Дети давайте повторим вместе с Машей,как называется островок безопасности для пешеходов (хором, инди-но)
-Ребята подумайте и скажите на что похож «пешеходный переход» (лесенка, забор, палочки, зебра) да правильно он похож на Африканскую лошадку зебру
- Как думаете почему (у лошади и на переходе полоски)
-Молодцы, Машенька запомнила где нужно переходить дорогу? (да)
- До свидания! Маша побежала по «пешеходному переходу» и тут раздался громкий сигнал. Она опять испугалась к детям.
-Машенька нужно быть внимательней и дослушать правила до конца. Не переживай.
-Ребята давайте поиграем в игру «Светофор»
-Молодцы, отдохнули,теперь давайте вспомним почему раздался сигнал и что Маша сделала не так (дорогу переходят только со взрослыми держа их за руку, не спеша, по зебре, на зелёный сигнал светофора)
-(Маша) У нас в лесу такого нет
-Объясните Маше для чего нужен светофор (что бы машины знали когда ехать, пешеходы знали когда идти)
-Какие сигналы светофора вы знаете и что они означают:
Красный. Если свет зажегся красный –значит (хором)-двигаться опасно!
Жёлтый- предупрежденье жди сигнала для (хором)-движенья
Зелёный- говорит Пешеходам (хором) -путь открыт!
Значит двигаться опасно.
-Молодцы! Теперь мы с Машей можем прогуляться по улицам города Ельца.
-Давайте ещё раз вспомним :Где ходят пешеходы? Где ездят машины? Где нужно переходить дорогу?
Воспитатель раздаёт роли пешеходы и машины. Дети имитируют движение пешеходов и машин (зажёгся красный сигнал, машины остановились, пешеходы переходят проезжую часть на зелёный сигнал светофора, взявшись за руки)
-Машенька мы надеемся ты запомнила все правила дорожного движения и нарушать теперь их не будешь.
-Да запомнила всё и мне пора возвращаться к Мише он наверное соскучился.
- Подожди Машенька, мы не можем отпустить тебя без подарка.
-Проходите ребята за столы. Перед работой давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
По шоссе идут машины
По асфальту едут шины
По дороге не беги
Я скажу тебе: «Би-би»
-Посмотрите, что лежит у вас на столах (светофор, но он не работает, что бы сигналы зажглись нужно их расставить по местам. Приступайте к работе.
-Ребята вы молодцы справились, давайте подарим светофоры не только Маше,но и гостям, что бы не кто не забывал сигналы светофора.
- Спасибо ребята мне пора возвращаться домой. До свидания.
-Ребята вы молодцы были любознательны, участливы, спасибо вы помогли Маше, теперь вы можете продолжать игру.