МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Маша в гостях у ребят»

Ольга Неклюдова
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Маша в гостях у ребят»

Цель: Расширять представления детей о ПДД.

-Формировать у детей представление о «пешеходном переходе»

-Упражнять в назывании сигнала светофора.

-Закрепить понятие «пешеход», «проезжая часть»

-Развивать логическое мышление, внимание и наблюдательность.

Коммуникация- развивать речевую активность детей; активизировать в речи слова : «проезжая часть», «пешеход», «пешеходный переход»

Социализация- воспитывать правильное поведение на дороге.

Раздаётся звонок телефона воспитатель отвечает и обращается к детям которые играют

Публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе „Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах

- Дети сейчас к нам придёт гость,давайте уберём игрушки и встретим его.

-Входит Маша.

-Здравствуйте дети, плачет.

-Дети спрашивают что случилось?

Я живу в лесу с Мишей, но там стало скучно и я решила найти новых друзей, поэтому и приехала в ваш город. Добираясь к вам, и переходя дорогу со мной чуть- чуть не случилась беда. Я испугалась.

-Ребята какая же беда могла случиться на дороге (авария, столкновение, сбить машина могла)

-Ребята давайте успокоим Машу и подумаем как ей помочь (дать платок, угостить конфетой, обнять, рассказать как можно переходить дорогу)

- Машенька не расстраивайся,ребята тебе помогут и расскажут, как можно передвигаться

По улицам города Ельца.

-Вот и улица, давайте её рассмотрим, что вы ведете? (дома, кошку, дома, деревья, машины, люди)

- Правильно, теперь подумайте и скажите как называются люди которые ходят по улице (пешеходы)

-Значит мы с вами кто? (пешеходы)

- Правильно, а где ходят пешеходы? (тротуары)

- Вспомните как называется место где ездят машины (дорога, а по другому она называется «проезжая часть»

-Молодицы, Машенька запомнила!

-Внимание! Но есть на проезжей части островок безопасности, вот он называется он «пешеходный переход»

-Давайте его рассмотрим, на дороге начерчены широкие белые полосы, они далеко видны и пешеходам и водителям. Они располагаются от одного тротуара до другого По этим полосам пешеходы переходят проезжую часть.

-Маша ты запомнила как называется место, где можно переходить дорогу? (нет)

-Дети давайте повторим вместе с Машей,как называется островок безопасности для пешеходов (хором, инди-но)

-Ребята подумайте и скажите на что похож «пешеходный переход» (лесенка, забор, палочки, зебра) да правильно он похож на Африканскую лошадку зебру

- Как думаете почему (у лошади и на переходе полоски)

-Молодцы, Машенька запомнила где нужно переходить дорогу? (да)

- До свидания! Маша побежала по «пешеходному переходу» и тут раздался громкий сигнал. Она опять испугалась к детям.

-Машенька нужно быть внимательней и дослушать правила до конца. Не переживай.

-Ребята давайте поиграем в игру «Светофор»

-Молодцы, отдохнули,теперь давайте вспомним почему раздался сигнал и что Маша сделала не так (дорогу переходят только со взрослыми держа их за руку, не спеша, по зебре, на зелёный сигнал светофора)

-(Маша) У нас в лесу такого нет

-Объясните Маше для чего нужен светофор (что бы машины знали когда ехать, пешеходы знали когда идти)

-Какие сигналы светофора вы знаете и что они означают:

Красный. Если свет зажегся красный –значит (хором)-двигаться опасно!

Жёлтый- предупрежденье жди сигнала для (хором)-движенья

Зелёный- говорит Пешеходам (хором) -путь открыт!

Значит двигаться опасно.

-Молодцы! Теперь мы с Машей можем прогуляться по улицам города Ельца.

-Давайте ещё раз вспомним :Где ходят пешеходы? Где ездят машины? Где нужно переходить дорогу?

Воспитатель раздаёт роли пешеходы и машины. Дети имитируют движение пешеходов и машин (зажёгся красный сигнал, машины остановились, пешеходы переходят проезжую часть на зелёный сигнал светофора, взявшись за руки)

-Машенька мы надеемся ты запомнила все правила дорожного движения и нарушать теперь их не будешь.

-Да запомнила всё и мне пора возвращаться к Мише он наверное соскучился.

- Подожди Машенька, мы не можем отпустить тебя без подарка.

-Проходите ребята за столы. Перед работой давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

По шоссе идут машины

По асфальту едут шины

По дороге не беги

Я скажу тебе: «Би-би»

-Посмотрите, что лежит у вас на столах (светофор, но он не работает, что бы сигналы зажглись нужно их расставить по местам. Приступайте к работе.

-Ребята вы молодцы справились, давайте подарим светофоры не только Маше,но и гостям, что бы не кто не забывал сигналы светофора.

- Спасибо ребята мне пора возвращаться домой. До свидания.

-Ребята вы молодцы были любознательны, участливы, спасибо вы помогли Маше, теперь вы можете продолжать игру.

Публикации по теме:

Целевая прогулка к перекрестку с детьми подготовительной группы. Цель: продолжать формировать у детей представление о перекрестке Задачи: 1. Закреплять знания о работе светофора. 2. Расширять представления.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Маша в гостях у ребят»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 19:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД