Марина Герцен
Конспект занятия «Мамочка любимая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Занятие «Мамочка любимая моя» было проведено в подготовительной группе МБДОУ д/с № 40, где присутствует 24 ребёнка.
Образовательную деятельность мы осуществляем согласно основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с комбинированного вида № 40 построенную на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Авторы: Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. и др.
Уровень усвоения программы детьми в нашей группе составляет – 76%.
Вид занятия : интегрированное
Публикация «Конспект занятия „Мамочка любимая моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.
Данное занятие направлено на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. В настоящее время нельзя недооценивать информативно-эмоциональные функции средств массовой информации. Телевидение, радио, печать, компьютеризация и интернет буквально заполонили внутренний мир современного дошкольника. В связи с этим дети стали меньше общаться с родителями. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.
Словарная работа: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.
Методы: игровой, наглядный, словесный, мотивационный.
Приё мы: художественное слово, мультимедийная презентация, игра.
Использование современных технологий: ИКТ.
Занятие прошло эффективно, о чем свидетельствует высокий результат усвоения программного материала – 97%.
Это занятие состоит из двух частей и проводится одним педагогом.
Смена видов деятельности способствует меньшей утомляемости детей и переключению внимания. Имеется возможность раскрыть способности каждого ребенка в определенном виде и помочь ему развить их.
Цели:
- повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.
- обобщить социальный опыт ребёнка через его творческую и речевую активность, приобщать к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
1. познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
2. продолжать учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме
3. вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
4. Обогащать знания детей о роли женщины.
5. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.
Материал:
мультимедийная презентация: «Все начинается с мамы!»
Предварительная работа: чтение художественной литературы. Разучивание песен, танцев, стихов с детьми. Оформление выставки поделок мам. Фотогазета «Все начинается с мамы!
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: В России День матери стали отмечать сравнительно недавно, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома.
Этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. В этот день дети дарят своим мамам не только добрые слова и улыбки, но множество подарков, сделанных своими руками. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Среди всех праздников, которые отмечаются в нашей стране, день матери занимает особенное место. Это праздник, к которому никто не останется равнодушным.
Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о ком мы сегодня будем говорить:
Ребенок:
Мама – как это прекрасно звучит!
Мама – как много нам говорит
Это милое, близкое каждому слово.
Мама – это слово конечно не ново,
Но для каждого в мире священно оно,
Хоть и создано было то слово давно.
И пусть ты не знаешь других языков,
И пусть ты в стране чужой, полной врагов,
Скажи это слово, поймут все тебя –
У каждого есть мама своя.
И знай, это слово известно везде –
Оно ведь едино в любом языке!
Для каждого мама – родной человек.
Ты маму свою не забудешь вовек,
Хоть каждый из нас бывает упрямым,
На помощь придёт к тебе мама.
Она всё забудет: дела и года,
Она всё простит и поможет всегда!
Дети: о маме.
2. Основная часть:
Воспитатель: А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову, передавая друг другу этот прекрасный цветок.
Игра «Скажи ласково».
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.
Воспитатель: Молодцы, вы очень любите своих мам, вот, сколько добрых слов придумали. Теперь я буду уверена, что ваши мамы не будут обделены вниманием и нежностью!
Раньше женщины делали все своими руками, а теперь все изменилось. И у представительниц женского пола очень много помощников, а какие вы узнаете, отгадав загадки.
Загадки «Мамины помощники»
1. Вот так чудо! Он со вкусом.
Может съесть и пыль, и мусор
И жужжит, как сотни ос.
Работяга ….
(пылесос) .
2. Летом папа наш привез
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
У нас летом и зимой.
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты.
(холодильник)
3. Я, не хвастая, скажу: всех вокруг омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые, веселые и гладкие!
Значит я надежный друг, электрический …
(утюг)
4. Приготовить вам обед?
Проще дела просто нет!
Справлюсь быстро ловко,
Я – печь
(микроволновка) .
Воспитатель: Молодцы, справились! Вы уже стали такими большими, что уже помогаете маме: убирать, готовить и другое. А вот какие вы помощники мы сейчас проверим.
Физкультминутка:
К маме ручки протяну (вывести руки вперёд)
Маме солнце подарю (руки вверх)
Пусть мама улыбнется мне (улыбнуться друг другу)
Ведь я её люблю (обнять себя двумя руками)
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Встаньте в круг для игры.
Игра: «Подумаем о маме».
Я буду поочередно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.
1. Нужно ли скучать по маме?
2. Нужно ли жалеть маму?
3. Нужно ли хвалить маму?
4. Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
5. Можно ли обманывать маму?
6. Нужно помогать маме в домашних делах?
Воспитатель: Молодцы.
Я вам предлагаю посмотреть видеопрезентацию.
Презентация: «Все начинается с мамы!»
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии. Какие запомнили самые дорогие на свете слова?
Вывод: В ходе работы с детьми выяснилось, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но почти половина детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях, пристрастиях.