Ирина Борисовна Асекритова
Конспект занятия «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мамин праздник» .
Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Развивать способность внимательно, слушать и наблюдать.
Формировать способность детей к диалогической речи., отвечать на вопросы словом и предложениями (2-4слов, обогатить словарный запас).
Активизировать словарь по теме.
Воспитывать у детей интерес к занятию, активность, желание помогать маме, товарищам, умения работать рядом.
Публикация «Конспект занятия „Мамин праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Совершенствовать навыки работы с солёным тестом.
Развивать творческое воображение и способность воплощения в работе.
Предварительная работа: Чтение стихов о маме, беседы о семье (роли членов семьи, рассматривание сюжетных картинок «Семья», сюжетно – ролевые игры «Дочки – матери», дидактические игры «Кто, чья мама?».
Материал: Презентация «Мамины руки», бабины от рулонов туалетной бумаги, солёное тесто разных цветов, бусинки, флаконы из под духов.
Ход,
Воспитатель; (организационный момент).
Каждый день - всегда везде,
На занятиях, в игре.
Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
Воспитатель: Ребята, начнём занятие с загадки.
Загадывание загадки:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? ( Ответ: Мама.)
Воспитатель :Самое прекрасное слово на земле – мама.
Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. У мамы самые добрые глаза, у каждой мамы всё самое прекрасное. Про маму поэты слагают стихи, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины. Послушаем стихи.
Мама (В. Руссу)
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Мама нас ласкает…
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Воспитатель: А какая ваша мама?
Ответы детей.
Воспитатель: сейчас мы с вами почитаем вместе стихотворение.
Мамочка (Р. Убайт)
Кто пришел ко мне с утра? — мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»? — мамочка.
Кашу кто успел сварить? — мамочка.
Чай — в пиалу мне налить? — мамочка.
Кто косички мне заплёл? — мамочка.
Целый дом один подмёл? — мамочка.
Кто цветов в саду нарвал? — мамочка.
Кто меня поцеловал? — мамочка.
Кто ребячий любит смех? — мамочка.
Кто на свете лучше всех? — мамочка.
Воспитатель: Мамы всё умеют, всё могут. Все дети очень любят своих мам. Как вы, ребята покажите, что любите своих мам?
Ответы детей (пожалеем, поможем, будем слушаться)
5. Физкультминутка.
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу —
Я стираю, полощу,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Воспитатель: Посмотрим ребята стихотворение про маму в картинках.
Презентация.
Воспитатель:
Посмотрите за окошко –
Стало там теплей немножко.
Мамин праздник наступает,
Солнышко его встречает.
Снежок на солнце тает.
Повеяло весной.
Большой сегодня праздник
У мамы дорогой!
Воспитатель: Мы сегодня так много говорим о наших мамах почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Говорим о мамах, потому что скоро мамин праздник, мы встречаем весну с прекрасного праздника 8 марта. Это праздник наших мам, бабушек, тётей, сестёр и всех, всех девчонок. А что мы всегда делаем на праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: На праздник мы готовим подарки. Сегодня мы с вами сделаем флакончик для духов для любимой мамочки.
.
Игра «Хлопай»
Пусть стоят на месте ножки. -да-да, да-да-да! Выполняются приседания, руки на поясе.
Только хлопают ладошки. Да-да-да, да-да-да! Дети стучат по коленочкам.
А сейчас мы будем хлопать-
Хлоп-хлоп-хлоп- перед собой. Хлопки перед собой.
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной. Хлопки за спиной.
Выше, выше будем хлопать,
Выше руки поднимай! Дети постепенно, хлопая в ладоши, поднимают руки.
Ниже, ниже будем хлопать,
Руки ниже опускай. Дети, хлопая, опускают руки.
А теперь качать руками
Можно целых пять минут. Покачивают руками вперед-назад.
Отдохнули, детки, сами
И бегом уж за столы.
Воспитатель: Что же вашим мамам дарят на праздники?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошие подарки дарят вашим мамам, мы сделаем флаконы для духов. (демонстрация флаконов из под духов).
Воспитатель: Ребята перед вами бабина от туалетной бумаги и солёное тесто разных цветов. Выберите цвета, которые будете использовать для своего флакона. Вначале мы с вами сделаем дно и крышку у флакона. Затем украсим сам флакон.
Дети выполняют каждый свой рисунок на флаконе. Флакон можно украсить бусинки.
Воспитатель: Теперь наши флаконы для духов мы поставим сушиться, когда они высохнут, мы подарим его маме.
Рефлексия:
Кто нас больше всех любит?
Кого мы любим очень сильно?
У кого очень много хлопот?
Кто устаёт?
Кому нужно помогать?
Как вы будете помогать маме?