ирина гукова
«Мамин праздник». Утренник в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Утренник посвященный "Дню восьмого марта" АВТОР: Гукова Ирина Николаев-на.
ВХОДЯТ ОДНИ МАЛЬЧИКИ И СТАНОВЯТСЯ БУКВОЙ «П» У ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТЕНЫ.
Мальчик. Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте.
ВСЕ: Вас поздравляют дети!
Мальчик. Дорогие наши мамы,
Заявляем без прикрас,
Что ваш праздник самый-самый,
Самый радостный для нас!
Мальчик. Чей сегодня день рожденья?
Для кого пекут пирог?
Для кого расцвел весенний
Первый мартовский цветок?
Для кого? Для кого? Отгадайте сами!
Публикация «„Мамин праздник“, Утренник в подготовительной группе» размещена в разделах
И пирог, и цветок мы подарим…
ВСЕ: МАМЕ!
Ведущая. Гости все уже уселись.
Мальчик. А куда же наши девочки делись?
Надо их сюда позвать,
Пора нам праздник начинать!
Девочки скорей бегите!
К нам на праздник поспешите!
Вбегают девочки и становятся перед мальчиками.
Девочка. Что за праздник готовится тут?
Может почетные гости придут?
Девочка. Может придут генералы?
Мальчики: НЕТ!
Девочка. Может придут адмиралы?
Мальчики: НЕТ!
Девочка. Может герой, облетевший весь свет?
Мальчики: НЕТ!
Мальчик. Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите, вот они, гости, -
Почетные, важные самые.
ВСЕ: Здравствуйте, мамы!
Песня «Здравствуйте, все мамы планеты Земля».
Ребёнок. Почему 8 марта солнце ярко светит?
Потому что наши мамы лучше всех на свете!
Потому, что мамин праздник – самый лучший день.
Потому, что мамин праздник – праздник всех людей!
Ребёнок. Этот день цветами украшен,
Огоньками улыбок согрет.
Нашим братишкам, сестрам нашим
Все: Наш горячий, весенний привет!
Ребёнок. Пусть услышат наши мамы,
Как мы песенку поем.
Вас, родные наши мамы,
Поздравляем с женским днем!
Песня «Мамин праздник».(дети садятся на стульчики)
Ребёнок. А какой подарок маме мы подарим в женский день?
Есть для этого немало фантастических идей!
Ребёнок. Ведь сюрприз готовить маме – это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне или выстираем кресло.
Ребёнок. Ну, а я в подарок маме, разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок, жаль я ростом не высок!
Мальчик. Я подарок маме начал рисовать,
Выглянуло солнышко, меня зовет гулять.
Лучше, солнышко не злись, лучше рядышком садись.
Мамин праздник раз в году, нарисую и пойду.
Вот луна, вот река, лес и сад –
Подарить я маме все на свете рад!
Что еще на праздник маме подарить?
Нужно постараться и послушным быть!
Ведущая. А сейчас волшебные полотна перенесут нас в сказку. (все садятся)
Танец с цветными полотнами.
Ведущая. В некотором царстве, в некотором государстве, жил-был царь. И была у него дочь царевна «Несмеяна». А вот и наш царь вместе с «Несмеяной».
Выходит царь с царевной, царевна садится на трон, царь становится рядом.
Царь. У меня беда случилась-
Дочь смеяться разучилась.
День за днём сидит, грустит
И ни с кем не говорит.
Потому я сей же час
Царский издаю указ:
«Я, могущественный царь,
Всей России государь,
Свою волю объявляю
И всем повелеваю:
Во дворец созвать танцоров,
Шутников, певцов, жонглёров,
Дочку чтоб развеселить
И заставить грусть забыть!
Кто ей радость принесёт,
Без награды не уйдёт,
Сразу станет он богатым:
Серебром плачу и златом!»
Ведущая. Султан из Персии Фарух
Приносит в дар вам этот гимнастический номер.
(танцевальный)
(исполняется гимнастический-танцевальный номер)
Царь. Ой, какой чудесный танец!
Спасибо вам мои друзья.
Но всё же, как вы ни старались,
Не веселится дочь моя.
Царевна. (плачет) Ой, ой ничего не хочу, ничего не надо.
Ведущая. Царь, а у тебя царевна наверное очень упрямая, вот послушай сценку вместе со своей царевной, какие бывают упрямые дети.
Сценка «Три мамы».
Стол, 3 стула (и 1 для куклы, разнос и 4 ватрушки.
Ведущая. Часто дети вы упрямы
Это каждый знает сам
Говорят вам часто мамы,
Но не слышите вы мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:
Ребенок 1. - Как дочка дела?
Опять ты залезла под стол непосед?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать вертушка
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущая. Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:
Ребенок 2. – Как дочка дела?
Опять заигралась наверно в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуля не раз,
А ты отвечала сейчас, да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать вертушка
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущая. Тут бабушка – мамина мама, пришла и маму спросила:
Ребенок 3.. – Как дочка дела?
Наверно в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд,
Нельзя же весь день сидеть без обеда
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать вертушка
Сегодня к обеду ватрушка.
(ВСЕ СЕДЯТ ЗА СТОЛОМ).
Ведущая. Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят
Что с дочками сделать упрямыми.
Все 3-и мамы: Ох как непросто быть мамами.
Царевна. Не хочу ватрушку, ничего не хочу…
Царь. Да наверное все дети в детстве бывают упрямые.
Ведущая. От князя русского в подарок вам сюрприз:
Мальчик. Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял,
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты сынок!»
Танец «Шуточный танец»
Царь. Ну, как ты, доченька моя?
Развеселили мы тебя?
Царевна. Ой, как мне скучно, как мне грустно, плакать буду. Не мешай мне (плачет)
Ведущая. А сейчас мы поиграем,
Подзадорим наших мам и царевну.
Пусть от их улыбок светлых
Станет радостнее нам.
Игра «Перенеси покупки».
В одной стороне зала 2 стульчика, на них кегля – бутылка молока, кубик – хлеб, мешочек с пес-ком – пакет сахара. Нужно перенести по 1 «покупке2 на другой стульчик.
Игра «Мамин помощник».
Две команды мальчиков по сигналу надевают косынку. Первый поворачивается ко второму и завязывает ему косынку. Второй развязывает и повязывает третьему и т. д. в чьей команде первый игрок окажется в косынке, та команда победила.
Раздаётся стук в дверь. Входит Рассеянный с сачком для бабочек и санками на санках распис-ной сундук, проходит в центр зала.
Рассеянный:
Ничего не понимаю (оглядывается,
И куда попал – не знаю,
Ой, как много здесь ребят!
Ведущий:
Ты попал к нам в детский сад.
Только кто же ты такой?
Очень странный и смешной.
Рассеянный:
Я – человек рассеянный
С улицы Бассейной.
Шёл поздравить я всех дам
С праздником весенним.
Ведущий:
Перепутал, как всегда.
Ну, ведь это – не беда.
Рассеянный:
Вот об этом я мечтал.
К вам пришёл, друзья, на бал.
Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам пришёл настоящий Рассеянный из стихотворения Самуила Маршака. И пиджак не на ту пуговицу застёгнут, да ещё и сачок взял.
Рассеянный: А это чтобы бабочек ловить.
Ведущий: ребята, а бабочки уже появились?
Дети: Нет!
Ведущий: А зачем ты санки взял?
Рассеянный: А вдруг зима придёт? Снегами заметёт?
Ведущий: Зима весной не приходит. Ты всё перепутал. А что ты везёшь на санках?
Рассеянный: Сундук расписной.
Ведущий: Как же он сюда попал?
Рассеянный: У дверей он здесь стоял.
Я его с собою взял.
Только что в нём – я не знал.
Ведущий: Давайте, ребята, посмотрим, что в сундучке (открывает, достаёт туфельку).
Ребята, я, кажется, догадалась. Рассеянный нашёл волшебный сундучок. Героем наших люби-мых сказок спешат к нам на бал (Поднимает туфельку)
Угадайте без подсказки,
Кто герой чудесной сказки?
Дети: Золушка.
Выходят Золушка с принцем, обходят зал.
Золушка: В сказке я на бал попала,
Туфельку там потеряла.
Принц: Я полсвета обошёл,
Свою Золушку нашёл.
Исполняется «танец»
Ведущий: Посмотрим, что у нас ещё в сундучке, (достаёт куклу Буратино). Кто же это?
Дети: Буратино!
Ведущий: (достаёт куклу Мальвину) С ним прекрасная…
Дети: Мальвина.
Ведущий: Куклы нам на бал спешат,
Тоже танцевать хотят.
«Танец кукол» .
Рассеянный: Ну, ребята, просто диво!
Танцевали вы красиво!
А кто это у вас сидит,
И грустит, грустит, грустит?
Царевна. Уходите, не мешайте плакать…
Ведущая. Это у нас царевна Несмеяна, которую мы никак не можем развеселить.
Рассеянный. А давайте поиграем в игру вместе с царевной.
Игра «Свари суп и компот».
2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей. Играют 2 детей. Кто быстрее заполнит свою ка-стрюлю.
Играет Рассеянный и царевна, Рассеянный всё делает наоборот, ведущая подводит итоги игры.
Ведущая. Ребята опять Рассеянный всё перепутал.
Рассеянный. Всё! Не буду вам мешать,
Всем желаю вам добра!
До свиданья, детвора! (Рассеянный уходит.)
Царь. Ну, как ты, доченька моя?
Развеселили мы тебя?
Царевна. Ой, как мне скучно, как мне грустно…
Ведущая. (обращается к царевне) Скажи милая царевна, а у тебя есть бабушка?
Царевна. Да есть, но я её очень давно не видела и скучаю по ней.
Ведущая. Ну тогда послушай стихотворение и песню про бабушку.
Ребёнок. Очень бабушку мою –
Маму мамину – люблю.
Много у бабушки с нами хлопот,
Варит нам бабушка сладкий компот.
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни,
Бабушка, милая сядь, отдохни.
Мы тебе песенку нашу споем,
Дружно мы с бабушкой нашей живем.
Песня «О бабушке».
Мальчик. Мама, очень-очень я тебя люблю.
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю,
Я тебя все время, мамочка, люблю.
Вот и зорька светит, вот уже рассвет,
Никого на свете лучше мамы нет!
Ребенок. Почему 8 марта солнце ярко светит?
Потому что наши мамы, лучше всех на свете!
Потому что мамин праздник - самый лучший день.
Потому что мамин праздник – праздник всех людей!
Ребенок. Мы с братишкою вдвоем маме помогали.
Нас хвалили, а потом по конфете дали
Помогать – такой пустяк. Больше дела нету.
Мы хорошие за так, а не за конфету.
Ребенок. Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Ребенок. Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама.
Ведущая. Мамочек красивых
Добрых и любимых
Мы сейчас поздравим
Песню их подарим!
(ведущая обращается к «Несмеяне» певцов лучших удалось нам пригласить и тебя развеселить!
Царевна. Не хочу пеню, не надо мне петь.
Ведущая. Ну послушай пожалуйста.
Царевна. Ладно, пойте.
Песня «Ах, какая мама!».
Ребенок. Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче маме на обед наготовила котлет
И сказала: «Слушай, выручи, покушай!»
Я поел немного, разве не подмога!
Ребенок. К празднику 8 марта
Мы готовили подарки.
Для девчонок дорогих
И хотим поздравить их!
Ребенок. Подарим девчонкам весь мир,
Загадочный, большой.
Пусть дружат девочки всегда
С тобою и со мной!
Ребенок. И мы не будем обижать
Девчонок никогда.
Посмеет вдруг обидеть кто –
Смотри, держись тогда!
Вручают девочкам подарки и исполняют танец «Граница» после танца царевна улыбается.
Царь. Ну, уважили друзья,
Веселится дочь моя!
Вся как солнце расцвела,
Зарумянилась она,
Я вас всех благодарю и подарки вам дарю!
(даёт поднос с конфетами, конфеты раздаются в группе)
Ведущая. Девочки и мальчики!
Давайте вместе скажем с вами –
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо, скажем маме.
За хлопоты, за ласку,
За песенки, за пляски,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки,
За сладкое варенье
За долгое терпенье!
ДЕТИ. Спасибо!
Припев песня «Говорим спасибо мы родные Вам!».
Звучит музыка дети дарят мамам подарки.
Ведущая. Вот и закончился праздник.
Спасибо всем друзья.
У вы, нам расставаться пора!