Светлана Шереметьева
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мама-главное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Для детей младшего дошкольного возраста
Программное содержание:
1. Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме;
2. Учить детей проявлять внимание, сочувствие по отношению к маме;
3. Учить понимать эмоциональные состояния на примере мамы;
4. Развивать словарный запас : грустное, печальное, весёлое, радостное, праздничное.
Методические приё мы:
дидактическая игра «Наша мама»
игра-загадка «Ма-моч-ка»
малоподвижные игры
аппликация.
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Мама-главное слово“» размещена в разделах
стенды
фотографии мам с детьми
рисунки с изображением эмоционального состояния
любимые игрушки: куклы, мышки, собачки, мишки.
Музыкальный материал:
песня «Мама-первое слово» (Буржуа Жерар, Ю. Энтин)
«Тихо, куколка» Е. Железнова (автор методики раннего музыкального развития)
Ход занятия
Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики полукругом. Воспитатель приветствует детей и повторяет первые четыре строки из песни «Мама – первое слово»
Воспитатель: Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама-жизнь подарила, мир подарила мне и тебе…»
- Ребята, вы уже, наверное, догадались, о ком мы сегодня с вами говорим?
Дети: О маме!
- Правильно! У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая
красивая, добрая, ласковая, любимая.
Сонечка, прочитай нам, пожалуйста, стихотворение о своей маме.
Соня читает стихотворение «Моя мамам» В. Руссу
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она, отвечу я:
Это мамочка моя.
- Спасибо, Сонечка. Ребята, вот так о своей маме может сказать и каждый
из вас.
Педагог обращает внимание детей на мольберт с фотографиями, на которых изображены дети с их мамами. Задаёт детям вопросы, обращаясь отдельно к каждому ребё нку:
- Посмотри и скажи, пожалуйста, кто изображен на фотографии?
Ответ ребё нка: Я и моя мама.
- Расскажи нам, пожалуйста, о своей маме. Какая она, твоя мама?
Ответ ребё нка: Моя мама добрая, ласковая, красивая
- А как мама называет своего мальчика?
Ответ: Сашенька, сыночек.
Воспитатель просит ещё одного-двух детей рассказать о своей маме.
- Спасибо, ребята, вы все молодцы! Мы очень много узнали о ваших мамах.
А теперь предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте - «Ма-моч-ка!»
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети после каждого вопроса воспитателя дружно отвечают: «Мамочка!»
- Молодцы! Вот сколько дел успевает сделать мама! У мамы добрые руки! Обращается к детям
- Расскажи нам, пожалуйста, что делает (чем занимается) твоя мама дома?
Ответ ребё нка: Готовит еду, стирает бельё, убирает квартиру
- А что твоя мама любит делать?
Ответ: Играет со мной в игры, гуляет, рисует.
- Скажи нам, какую работу ты выполняешь вместе с мамой? Как ты помогаешь своей маме?
Ответ: Я убираю игрушки.
Обращается ко всем детям.
- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, бывает так, что мама сердится?
Ответы: Да, бывает.
Вопросы педагога к детям:
- Скажи нам, за что на тебя мама сердится?
Ответ: Я балуюсь, не помогаю, обижаю маму.
- Если мама устала на работе, что-то болит у неё или она переживает за тебя,
какое у мамы настроение?
Ответ: Грустное, плохое и т. д.
- Умница, правильно. А если мама поёт песни, смеётся, какое настроение тогда
у мамы?
Ответ: Весёлое, хорошее.
Проводится дидактическая игра «Наша мама» на определение эмоционального состояния мам на портретах.
Описание игры:
Перед детьми на стенде два портрета: на одном – мама смеётся, на другом – мама грустит.
Педагог просит внимательно рассмотреть эти портреты, читает им стихи, соответствующие настроению на портретах мам. Дети определяют эмоциональное состояние мамы на портрете.
Тексты стихов:
• Тише, тише, тишина,
Наша мамочка больна!
• Улыбнется мамочка
Ясно и тепло-
Вот уже и солнышко
В комнату вошло. (О. Дрид)
Вопросы:
• Когда мама болеет, какое у мамы настроение?
• Когда мама улыбается, какое у мамы настроение?
Просьба к ребё нку:
• покажи, пожалуйста, на каком рисунке нарисована грустная мама.
• покажи нам, на каком портрете мама улыбается.
Ответы:
• Мама улыбается, у неё хорошее настроение
• Мама болеет, у неё плохое настроение.
- У наших мам много дел, забот. Как вы считаете, трудно мамам?
Ответ хором – да!
- Устают ли наши мамы? (ответ хором)
- Детям надо, как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой.
Предлагаю вам немного поиграть.
Проводится малоподвижная игра.
Дети встают в круг
Воспитатель читает текст игры, дети выполняют движения соответственно тексту
Маме надо отдыхать (Дети стоят в кругу и грозят пальчиком)
Маме хочется поспать (ладошки под щёчку)
Я на цыпочках хожу (осторожная ходьба на носках)
Маму я не разбужу (приложить пальчик к губам «тс-с-с…»)
- Молодцы! А сейчас возьмите свою любимую игрушку, с ней мы будем
Танцевать!
Звучит музыка Е. Железновой. Дети, реагируя на смену настроения в музыке и под словесный подсказ, выполняют соответствующие движения с игрушкой.
- медленная (колыбельная песня) – дети качают свою игрушку.
- быстрая, задорная музыка – дети прыгают с игрушками.
- Отдохнули? Молодцы!
Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое – от улыбки мамы
становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнату вошло.
Чем больше мы будем помогать маме и меньше огорчать её, тем дольше мама
будет молодой, красивой и здоровой.
А чтобы порадовать ваших мам, предлагаю сделать для них красивый букет
цветов. Выбирайте цветок, который больше всего понравится вашей маме,
наклейте его на бумагу.
Дети под музыку выполняют коллективную работу «Букет для мамы»
Заключение:
- Молодцы ребята! Посмотрите, какой красивый букет получился.
Когда мамы придут за вами в детский сад, мы подарим им этот красивый
букет!