Татьяна Ефименко
«Малыш, добро пожаловать в мир красоты и музыки — в волшебный мир танца!»
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю с детьми уже более пятнадцати лет. В конце каждого занятия мы с ребятами устраиваем дискотеку: включаю заводную композицию и прошу детей "просто танцевать", двигаться так, как хочется их телу. И тут начинается! Ребятишки 4-6 лет, полные восторга, выплясывают от души!
Но. обязательно находятся дети, чаще мальчики, которые стоят неподвижно, порой опустив голову. Вчера на занятии я спросила Мишу, почему он не танцует? И что я услышала в ответ! "Я совсем не умею танцевать", - грустно сказал мальчик. Я спросила: " Кто тебе это сказал?" В ответ: " Я сам это знаю, у меня совсем нет музыкальных способностей".
Публикация «„Малыш, добро пожаловать в мир красоты и музыки — в волшебный мир танца!“» размещена в разделах
Как вы думаете, может шестилетний ребенок продиагностировать полное отсутствие у себя "музыкальных способностей"? Или может ему кто-то помог?. А может быть наоборот, вовремя не помогли?
Мой многолетний опыт преподавания танца детям говорит мне, КАЖДОМУ малышу "кто-то" должен сказать:"Малыш, добро пожаловать в мир красоты и музыки - в волшебный мир танца!"
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка,формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.
На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Родители обычно определяют своего ребенка в кружок или секцию к семи годам, с поступлением его в школу. И не всегда этот выбор в пользу танцев. Поэтому, на мой взгляд, детский сад должен стать тем "волшебником", который поможет ЛЮБОМУ ребенку попасть в мир хореографии еще в дошкольном возрасте.