Светлана Алимова
«Малые Олимпийские игры 2014». Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры
Задачи:
1. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта
2. Создать у ребят представление об Олимпийских играх как мирного со-ревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
3. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
4. .Вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке.
5. Развивать скорость, быстроту реакции, создание хорошего настроения.
Публикация «„Малые Олимпийские игры 2014“, Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: проектор, ноутбук, факел с Олимпийским огнём, Олимпийский флаг, клюшки и шайбы по количеству детей, 9пар самодельных лыж, снежки по количеству детей, 2 стойки для метания, медали по количеству детей в группе.
Ход занятия.
Под торжественную музыку входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята…
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня я пришла к вам в гости, но не просто так…Я очень много о вас слышала! Говорят, что вы очень любите играть! Это правда?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте знакомиться. Зовут меня, кстати, Светлана Владимировна. А я знаю как вас зовут. У вас на эмблемах ваши имена. Тебя зовут Люба, а тебя Олег.
Воспитатель: Замечательно! А теперь скажите мне, какие игры вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Умнички! Сколько вы игр знаете. … А вот мы с вами одеты в спортивную одежду и находимся в спортивном зале? В какие мы игры будем играть?
Дети: Спортивные!
Воспитатель: Кстати, вы заметили, что у нас еще есть гости? Они тоже пришли не просто так… Когда проводятся спортивные игры, трибуны всегда полны зрителей, которые болеют за спортсменов своей страны! А спортсмены в благодарность за это обязательно своих болельщиков приветствуют… Поздороваемся? Но, не просто так, а как настоящие спортсмены. На счет раз-два-три все вместе громко скажем: «Здравствуйте! Приветствуем вас!». Договорились?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Прекрасно! Раз-два-три…
Все вместе хором: Здравствуйте! Приветствуем вас!
Воспитатель: Но чтобы вы не устали и были готовы к испытаниям, надо сделать разминку.
I Вводная часть.
1. Ходьба обычным шагом.
2. На носках, на пятках.
3. Бег.
4. Ходьба обычным шагом.
Воспитатель: Отлично! Вот теперь можно отправиться в путь. А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые?
Дети: …
Воспитатель. Есть такие игры. Они называются Олимпийскими играми. Это игры, которые были придуманы в Древней Греции много веков назад.
Воспитатель: В этом году зимняя олимпиада, будет проходить в России, в городе Сочи. Вот и мы сегодня проводим «Зимнюю Олимпиаду» в преддверии Олимпиады «Сочи -2014». И к нам пришел еще один гость. Его зовут Олимпик, и он нам будет помогать.
Ведущий: Перед началом Олимпийских игр есть очень красивая традиция-зажжение Олимпийского огня. Прежде чем пойти на олимпиаду мы с вами тоже должны зажечь огонь зимней олимпиады! Давайте встанем в круг и изобразим лентами язычки пламени. Дети, поднимите руки и повращайте кистями. Ребята посмотрите, вспыхнул Олимпийский огонь.
ОРУ
Ведущий: Ребята, а давайте сегодня все вы на время станете олимпийцами и проверите свои силы в спортивных соревнованиях. Вы согласны? Но чтобы стать настоящими олимпийцами, нужно нам произнести девиз Олимпиады «Быстрее, выше, сильнее». Вы согласны?
Олимпик : Все вместе «Быстрее, выше, сильнее»!
II Основная часть.
ОВД
Воспитатель: Представьте себе, что вы находитесь не в детском саду, а на огромном поле стадиона. Представили?
Внимание на экран. Что вы видите?
Дети: Олимпийские кольца
Воспитатель: У Олимпийских игр, как у каждой страны, есть свой флаг. На нем переплетены пять колец разных цветов, каждый цвет символизирует материк, участвующий в Олимпийских играх. Все кольца переплетены, показывая дружбу между разными народами. Спортсмены пяти континентов едут, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, быстрый и ловкий.
Игра с кольцами.
Воспитатель: А какие зимние виды спорта вы знаете?
Воспитатель: Посмотрите на экран этот вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках. Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Участники имитируют бег «скользит» на коньках, заложив руки за спину.
оспитатель: Следующий вид спорта, посмотрите – ХОККЕЙ.
«ХОККЕЙ».
Правила: каждый участник с клюшкой в руке должен провести шайбу вокруг противника.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся кататься на лыжах.
«Слалом» - это горнолыжный спорт, представляет собой спуск с горы с большим количеством поворотов.
Давайте представим, что нам надо, спустится с горы и проехать через все ворота. Для это необходимо одеть лыжи и представить что в руках у нас палки.
Воспитатель: Очень хорошо вы справились с этим заданием. А на следую-щей страничке мы видим с вами Биатлон - сочетает лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки, дети встают на исходную линию в шеренгу. По команде воспитателя: «Бросили!» - дети метают снежки, стараясь попасть в цель.
Воспитатель: Замечательно мы с вами покатались на лыжах, вы очень ловкие и быстрые, настоящие спортсмены.
Воспитатель: Вот наши игры и подошли к концу. А сейчас подойдите все ко мне. Скажите, что вам особенно понравилось из занятия? Что вы запомните надолго? Какое у вас сейчас настроение, что вы чувствуете? Я думаю, что когда начнутся настоящие Олимпийские игры, мы с вами будем следить за выступлениями нашей Российской сборной командой, болеть за нее.
Дети отвечают.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Пришло время награждения. Вручается медаль Любе… По-смотрите на свои медали у всех одинаковые. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Объявляю торжественную церемонию закрытия олимпийских игр!
Давайте погасим Олимпийский огонь. Дети подняли руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, наш Олимпийский огонь погас до проведения новой интересной Олимпиады.
А теперь мы, как настоящие олимпийцы, должны покинуть свой стадион и вернуться в группу. За мною шагом марш, и не забудем помахать руками своим болельщикам, сказать: «До свидания!» – тем, кто переживал за вас и радовался вашим победам.