Приложение МААМ

«Малые Олимпийские игры». Сценарий спортивного познавательного развлечения для подготовительной группы

Батурина Ирина
«Малые Олимпийские игры». Сценарий спортивного познавательного развлечения для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

С Ц Е Н А Р И Й

Спортивного-познавательного развлечения для подготовительной группы

МБДОУ «Деснянские звездочки» № 130 г. Брянска

«Малые Олимпийские игры»

22.11.2024 г.

Составила и провела инструктор ФК – Батурина И. В.

ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, через формирование мотивации здорового образа

жизни.

ЗАДАЧИ: - в игровой форме развивать физические качества: силу, скорость, быстроту, координацию движений,

совершенствовать двигательные навыки, быстроту реакции, находчивость, выносливость;

- воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой, выдержку,

взаимопонимание, умение быть великодушным к проигравшим, быть честным в борьбе;

- расширение и закрепления знаний истории Олимпийских игр, формировать представление об

Олимпийских играх.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

Конусы, гимнастические палки, скамейки, фитболы, мешочки с песком, мячи, теннисные шарики,

корзины, тоннель.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Звучит фонограмма спортивного марша. Входят в спортивный зал команды подготовительной группы.

Приветственное слово заведующей ДОУ.

Ведущий: «Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном детском салу!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести наш познавательно-спортивный мероприятие под названием «Малые Олимпийские игры». Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? (ответы детей). Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, кто самый ловкий. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим малые Олимпийские игры. Согласны? (ответ детей). Вам придется пройти сегодня много нелегких, но интересных испытаний, показать свою смекалку, знания и умения. Желаем пройти все этапы наших соревнований с радостью и улыбкой и легко справляться с любыми трудностями»

Ребенок: «Что такое олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!»

Ведущий: «Наши соревнования посвящены Олимпийским играм! Символ Олимпиады – пять колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов.»

Команды присаживаются на стульчики.

Ребенок: «Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.»

Ребенок: «Пять колец переплелись,

Будто за руки взялись!»

Дети выходят с обручами и выстраивают олимпийский символ - эмблему из пяти колец. Каждый ребенок называет цвет своего кольца и материк.

Синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия.

(дети все вместе: «Эти кольца – символ Олимпийского флага!»)

Ведущий: «Еще один символ Олимпийских игр – Олимпийский факел, он означает чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Одной из главных традиций Олимпиады является зажжение олимпийского огня.

Звучит музыка. Входит богиня Афина с факелом в руке.

Богиня Афина: «Здравствуйте, ребята! Я – греческая богиня Афина! Прибыла к вам на ваш спортивный праздник, чтобы немного рассказать о древних Олимпийских играх. Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция. Именно там, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, возле храма богини Афины от палящих лучей солнца зажигают огонь, огонь мира, дружбы, тепла и света.

Греческая богиня Афина передавала факел спортсменам и факел пускался в путь, отсюда начиналась факельная эстафета. При помощи эстафеты спортсмены передавали факел с Олимпийским огнем до места проведения Олимпийских игр.»

Получив факел от богини Афины, ребенок пробегает по кругу зала, «зажигая» Олимпийский огонь.

Краткая история Олимпийских игр с показом на экране картинок.

Богиня Афина: «Ребята, как уже говорили, что Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Чтобы уберечь свой народ от войн и грабежа древние греки основали Игры угодные богам. Так в Греции установлен обычай, по которому раз в четыре года в разгар междоусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться спортсменами и славить богов. Через некоторое время, грекам пришла идея учредить единый календарь Олимпийских игр. Было решено проводить игры каждые четыре года. На время проведения Игр все войны прекращались.»

Ведущий: «На пятнадцать столетий Олимпия вообще как бы исчезла с лица земли. Даже само её название было забыто! И все же Олимпийские игры яркой звездой горели в памяти человечества. Нужен был человек, который был предан идее олимпизма. И такой человек нашелся нашёлся. Его звали Пьер де Кубертен. Благодаря ему возродились Олимпийские игры современности. Олимпийский принцип – «главное не победа, а участие!» Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее». Было принято решение проводить Олимпийские игры раз в четыре года. Позднее появились летние и зимние Олимпийские игры.»

Богиня Афина: «Накануне Олимпийских игр выбирают талисманы. Это добрая и хорошая традиция. Несколько лет назад, в нашей стране, а именно 1980 году, в Москве, проводились летние Олимпийские игры. Тогда талисманом был олимпийский мишка. А в 2014 году в России, в Сочи, проводились зимние Олимпийские игры. Талисманами игр в Сочи стали: белый медведь, леопард и зайка. Команда России показала тогда очень высокие результаты.»

Ведущий: «Мы назвали наши соревнования «Малые Олимпийские игры» и наши юные участники, присутствующие в этом зале, поборятся за медали, покажут свою ловкость, силу, быстроту.

А сейчас поприветствуем членов жюри, которые будут строго, но справедливо судить наши состязания, под названием «Малые Олимпийские игры». (представления членов жюри).

Так же приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроением помогать нашим командам. И мы надеемся, что придет время, и кто-то из наших детей поднимется на Олимпийский пьедестал, и станет Олимпийским чемпионом!»

Богиня Афина: «Наши малые Олимпийские игры, прошу считать ОТКРЫТЫМИ! Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания и мы уверены, что они пройдут их достойно. Представляю команд и их капитанов. Команда «Сильные» - ваш девиз… Команда «Быстрые» - ваш девиз… (дети оглашают название своей команды и девиз).

Ведущий: «Все спортсмены перед соревнованиями делают что? (ответ детей) Правильно! Делают разминку.»

Музыкальная физкультурная разминка.

ЭСТАФЕТЫ

Богиня Афина: «В древней Греции участники Олимпиады состязались в беге, на самого быстрого атлета. Первым и самым главном видом состязаний был бег. Первоначально бег был на одну дистанцию – стадия. Именно от этой стадии и произошло название – стадион.» На наших малых играх олимпийских вы, ребята, можете продемонстрировать свои скоростные качества.»

1. Эстафета «Бег с препятствием»

Добежать до препятствия, перепрыгнуть препятствие на двух ногах, добежать до конуса и вернуться обратно, передать эстафету.

Ведущий: «Следующий вид состязаний в древней Греции был – гонки на колесницах. В соревнованиях участвовали колесницы, упряженные двумя и четырьмя лошадьми. В данном состязании могли участвовать женщины. У нас сегодня вместо колесницы - фитбол, на котором нужно ловко допрыгнуть до ориентира и вернуться к своей команде.»

2. Эстафета «Прыжки на фитболе»

Пропрыгать на фитболе (мяч) до конуса, обогнать его, встать на ноги, взяв фитбол в руки, вернуться бегом к команде, передавая эстафету (мяч).

Богиня Афина: «В Древней Греции атлеты состязались в метании диска и копья. Диск метался на дальность, копье на точность попадания. Посмотрим, на сколько метко вы можете попасть в цель.»

3. Эстафета «На меткость»

Каждый участник команды бросает один мешочек с песком в обруч. Обруч лежит на расстоянии 2 м. от линии броска. Закончив эстафету, капитан команды поднимает руку вверх.

Ведущий: «Одним из событий древних Олимпийских игр было пятиборье, которое представляла собой комбинацию из пяти видов спорта: бег, прыжки, метание (копье, диск) и борьба. Эта гонка отражала древнегреческую веру в то, что тело человека должно быть сильным в целом, а не только в какой-то одной области. Ваша задача сейчас будет в том, чтобы быстро добежать до предмета (мяча) взять его и передать следующему участнику, не теряя его.

4. Эстафета «Челночный бег»

Первый участник, каждой команды берет мяч, добегает до обруча и кладет его в обруч, возвращаясь к команде, передавая эстафету. Второй бежит до мяча и берет его, передавая его следующему участнику и т. д.

Богиня Афина: «Предлагаю провести викторину на самую знающую команду. Чья команда даст больше правильных ответов, та команда и победит: - Что такое Олимпийские игры?; -Какого цвета Олимпийский флаг?; -Какие Олимпийские игры бывают?; - Какие виды спорта входят в Олимпийские игры?

5. Эстафета «Передача мяча в команде»

Команды строятся в одну колону с поднятыми руками вверх, передавая мяч над головой в конец команды, в обратную сторону передача мяча внизу между ног. Побеждает команда, у которой мяч вернется первым и не упадет.

Ведущий: «Вы сейчас показали, как дружно и сплоченно вы можете работать в команде. Пришло время проявить себя в ловкости, выносливости и быстроте одновременно. Впереди вас ждет следующее испытание на проверку ваших физических качеств – полоса препятствий.»

6. Эстафета «Полоса препятствий»

Проползти через тоннель, добежать до гимнастической скамейки, передвигаясь по ней лежа на животе, подтягиваясь руками. Добежать до кольцеброса, бросить одно кольцо, стараясь попасть, вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику своей команды.

Богиня Афина: «Пришло время проявить себя капитанам команд»

7. Эстафета «Конкурс капитанов»

За 20 секунд с завязанными глазами собрать теннисные шарики с пола в корзину. Побеждает тот, кто больше соберет шариков.

Ведущий: «Прошу жюри огласить результаты. Подвести итоги».

Команды выстраиваются полукругом.

Слово жюри.

Под торжественную музыку идет награждение команд. (медали и лавровые венки)

Ведущий: «Наши соревнования подошли к концу. Очень жаль, что Олимпийские игры проводятся всего раз в 4 года. Но я не думаю, что будете ждать столько времени и в следующий раз снова встретимся на наших Олимпийских играх. Ведь Олимпиада – это праздник спорта, бодрости и задора!»

Публикации по теме:

«Малые летние олимпийские игры» в старшей-подготовительной группе«Малые летние олимпийские игры» в старшей-подготовительной группе А что такое олимпийские игры.? Это честный спортивный бой! В них участвовать – это награда, а победить может любой! Олимпиада – это главные.

Физкультурный праздник в подготовительной группе «Малые олимпийские игры»Физкультурный праздник в подготовительной группе «Малые олимпийские игры» Сценарий праздника "Малые Олимпийские игры" Цель: систематизировать знания детей об Олимпийском движении. Задачи в познавательной области:.

Фотоотчёт о спортивном празднике «Малые зимние олимпийские игры» с детьми подготовительной к школе группы ВидеоФотоотчёт о спортивном празднике «Малые зимние олимпийские игры» с детьми подготовительной к школе группы Видео Фотоотчёт о спортивном празднике "МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"В преддверии ХХIII-их зимних Олимпийских игр мы тоже провели свои "МАЛЫЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Малые Олимпийские игры». Сценарий спортивного познавательного развлечения для подготовительной группы
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 13:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Малые Олимпийские игры». Сценарий спортивного познавательного развлечения для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Батурина Ирина (УИ 3515065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД