Папки-передвижки

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Магнитная магия» (12 фото)

надежда Ракова
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Магнитная магия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Магнитная магия»

онкурс исследовательских работ и творческих проектов

дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!»

Саратовская область, г. Балаково

Выполнила:

Швецова Василиса

МАДОУ Центр развития ребенка

средняя группа №2

Научный руководитель:

Ракова Надежда Вячеславовна

воспитатель

МАДОУ Центр развития ребенка

январь 2018г.

Магнитная магия

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Публикация «Конкурс исследовательских работ и творческих проектов „Магнитная магия“» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный (с 15.01.2018 по 26.01.2018гг.)

Участники проекта: дети средней группы (4-5лет, воспитатель, родители.

Руководитель проекта: Ракова Надежда Вячеславовна.

Цель: изучить магнит и его свойства

Задачи:

1. Выяснить, где применяют магнит

2. Провести ряд опытов и выяснить свойства магнита.

3. Выяснить интересные факты, связанные с магнитом.

4. Изготовить игры с магнитом

Методы исследования: проблемно поисковые, опытно – экспериментальные, игровая форма, творческий подход,

Объект проекта: магнит.

Предмет проекта: свойства магнита.

Гипотеза: Свойства магнита - это магия, или природное явление.

Практический этап:

Здравствуйте! Я, Василиса. Однажды, когда я играла с магнитной мозаикой у нас в группе, мне захотелось прикрепить мозаику к дверце шкафа, но она там держаться не стала, тогда я поднесла ее к ручке шкафа, там мозаика сразу прилепилась.

Я стала подносить мозаику к разным предметам (к столу, к ножке стола, к стулу, к ножке стула) и везде эта мозаика с магнитом вела себя по - разному. С магнитом я уже встречалась и дома (у нас магниты –сувениры на холодильнике) и в саду, но первый раз задумалась что такое магнит и почему он к одним предметам липнет (может магия, а к другим совсем не липнет. Почему? – спросила я у воспитателя. Надежда Вячеславовна видела, как я исследовала магнит на разных предметах в группе и сказала, давай еще раз попробуем: ты подносишь к разным предметам, а потом фиксируем результат при помощи вот таких дидактических карточек:

К дереву магнититься – нет (зачеркиваем этот элемент)

К пластмассе магнититься – нет

К стеклу магнититься – нет

К резине – нет

К железу – да (соединяем линией магнит и железные предметы)

-Что ты теперь можешь сказать? – спросила Надежда Вячеславовна

-Магнит магнитится только к железным предметам - сказала я.

-Правильно и это свойство называется магнетизм - сказала воспитатель

Надежда Вячеславовна рассказала мне и ребятам легенду о пастухе Магнусе. Он нашел камень, к которому липли его сапоги, подбитые железными гвоздями и железный наконечник его посоха.

Этот камень стали называть камнем «Магнуса» или просто магнит. А у нас в России – это магнитный железняк.

Потом воспитатель показала мне фокус, когда железная скрепка под действием магнита бегала по листу картона, было очень интересно и весело. Мне захотелось самой так сделать дома, и показала фокус маме. Мама сказала, что я настоящий исследователь.

Вместе с мамой мы нашли в интернете сведения, где применяется магнит, распечатали картинки и сделали настоящую книгу, чтобы ребята из нашей группы тоже знали про магнит.

На следующий день, когда мы пришли в д/сад, мама рассказала Надежде Вячеславовне, что я очень заинтересовалась магнитом. Воспитатель предложила мне с ребятами поиграть в лабораторию, стать настоящими учеными и изучить свойства магнита, а так же самим изготовить игры с использованием магнита.

Надежда Вячеславовна дала мне карточки подсказки для проведения опытов, и я сама проводила их с ребятами

1. Опыт: «Действует ли магнит через другие материалы?»

Для опыта потребуется магнит, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.

Василиса: “А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?” самостоятельно провожу опыт и делаю вывод.

Вывод: Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу

2. Опыт: Магнит может действовать через стекло и воду.

В стакан с водой я бросаю скрепку. Прислоняю магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаю магнит по стенке вверх.

“Что я вижу? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.

Вывод: магнит может притягивать через препятствия?

3. Опыт: «Битва магнитов»

Я заметила, что если взять два магнита и соединить их, то одной стороной они притягиваются, а другими сторонами отталкиваются. Почему спросила у воспитателя?

У каждого магнита – 2 полюса: северный и южный, когда 2 магнита находятся рядом друг с другом, одинаковые полюсы отталкиваются друг от друга, а разные полюсы притягиваются. (на столе я отталкиваю или приближаю один магнит с помощью силы другого). Это – битва магнитов.

4. Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»

Я нарисовала на бумаге линию и положила на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигаю к этой линии магнит и отметила расстояние, на котором скрепка вдруг "скакнула" и прилипла на магнит. Провела этот же опыт с другими магнитам. Расстояние, отмеченное на бумаге, получилось разное, значит, магниты различаются по силе.

Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем"- пояснила Надежда Вячеславовна.

5. Опыт: «Намагничивание»

: -Василиса, для следующего эксперимента понадобятся магнит и скрепки. Берем магнит, подносим к нему скрепку. Она притянулась. Подносим вторую, и она то - же притянулась. Теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас осторожно снимаем цепочку из скрепок с магнита. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась

- Почему скрепки не рассыпались?

- Почему так произошло?- задумалась я

- они что превратились в магниты?

Вывод: под действием магнита скрепки намагнитились и сами на короткое время стали временными магнитами.

Интересные факты о магните:

В энциклопедии «Я познаю мир» папа прочитал мне о том что, что перелетные птицы в своих дальних странствиях ориентируются по магнитному полю земли. А ещё я узнала, что кроты под землей могут ориентироваться по магнитному полю земли. И наша земля – это огромный магнит

Использование магнита в медицине, технике, быту, группе:

Я показала ребятам книгу, которую сделала моя мама «Где применяют магнит». И по картинкам рассказала,что его применяют в компасах, громкоговорителях, наушниках, телефонах, на заводах мощные магниты применяют для поднятия и переноски грузов, а в медицине используют для извлечения (случайно проглоченных человеком) булавок или других металлических предметов из носа или горла, желудка. И конечно магнит применяют в игрушках, и мы с ребятами решили сами сделать игры «летающая бабочка» и «Послушная кобра»

Заключительный этап:

Выполнив исследовательскую работу, я узнала:

1. Магнит притягивает только железные предметы.

2. Магнит имеет два полюса северный и южный. Одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются.

3. Магнит действует через ткань, пластмассу и даже через стекло с водой.

4. Земля – это большой магнит.

5. Животные чувствуют силу магнитного поля, и это помогает им находить дорогу домой.

Меня увлекли и заинтересовали опыты с магнитами. Теперь я точно знаю, что магнит это природный камень. А магнитные свойства не магия, а природные явления, которые служат для пользы человека:

Литература:

1. интернет ресурсы

2. Я познаю мир (Планета земля, стр. 460)

3. Я познаю мир (Поведение животных, стр. 17)

Фото «Магнитная магия»

[I

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов - фото

G]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1087956-1532327634.jpg[/IMG]

Исследовательская деятельность исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников Я исследователь Саратовская область г Балаково Выполнила Швецова Василиса МАДОУ Центр развития ребенка средняя группа Научный руководитель Ракова Надежда Вячеславовна воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка январь г Магнитная магия Вид проекта познавательно исследовательский творческий Участники проекта дети средней группы лет воспитатель родители Руководитель проекта Ракова Надежда Вячеславовна Цель изучить магнит и его свойства Задачи

Фото №1 Выяснить где применяют магнит Фото №2 Провести ряд опытов и выяснить свойства магнита Фото №3 Выяснить интересные факты связанные с магнитом

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Выставка творческих работ «Наша Вселенная»Выставка творческих работ «Наша Вселенная» В средней группе детского сада “Солнышко”г. Лахденпохья Республики Карелия, прошла выставка творческих работ детей и родителей - “Наша Вселенная”.

Фотозарисовка «Актуальность творческих работ»Фотозарисовка «Актуальность творческих работ» Творчество педагогов занимает не мало важную роль на сегодняшний день. Картины,которые вы видите, сделанные своими руками. Эти работы.

Формирование ценностных отношений к своей малой Родине посредством познавательно-творческих проектов У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины.

Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь» В апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей Маргаритой Ивлевой участвовали в заочном, а затем и очном муниципальном этапе краевого конкурса.

Фотоотчёт творческих работ «Овечки»Фотоотчёт творческих работ «Овечки» Во время изобразительной деятельности у детей развиваются творческие способности, а также развивается мелкая моторика пальцев рук. Стараемся.

Идеи рисунков и творческих работИдеи рисунков и творческих работ Идеи рисунков и творческих работ на различные темы. Рисование акварелью или мелком вырисовывая детали а потом закрашивая красками мы получаем.

Конкурс детских технических проектов среди детей школьного возрастаКонкурс детских технических проектов среди детей школьного возраста Конкурс детских технических проектов Педагог МБОУ ДО ЦДО Олеся Безбородова Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные.

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь»Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь» III место областном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь» 16 мая 2018г в центре развития детей и юношества.

Фотоотчёт о выставке творческих работ «Пасха»Фотоотчёт о выставке творческих работ «Пасха» Со светлым праздником Пасхи! Поздравляю Вас дорогие гости моего блога! Мира Вам, радости, Благоденствия! Традиционно в светлый праздник.

Второе место в фестивале творческих проектов. Новосибирская область, город Чулым. ВидеоВторое место в фестивале творческих проектов. Новосибирская область, город Чулым. Видео Участники проекта: Воспитатель, воспитанники подготовительной группы «Солнышко», родители воспитанников. Мотив выбора темы. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Магнитная магия»
Опубликовано: 23 июля 2018 в 09:36
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Магнитная магия»» (включая файлы) размещена пользователем надежда Ракова (УИ 1087956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД