надежда Ракова
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Магнитная магия»
▼ Скачать + Заказать документы
онкурс исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!»
Саратовская область, г. Балаково
Выполнила:
Швецова Василиса
МАДОУ Центр развития ребенка
средняя группа №2
Научный руководитель:
Ракова Надежда Вячеславовна
воспитатель
МАДОУ Центр развития ребенка
январь 2018г.
Магнитная магия
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Публикация «Конкурс исследовательских работ и творческих проектов „Магнитная магия“» размещена в разделах
Продолжительность: краткосрочный (с 15.01.2018 по 26.01.2018гг.)
Участники проекта: дети средней группы (4-5лет, воспитатель, родители.
Руководитель проекта: Ракова Надежда Вячеславовна.
Цель: изучить магнит и его свойства
Задачи:
1. Выяснить, где применяют магнит
2. Провести ряд опытов и выяснить свойства магнита.
3. Выяснить интересные факты, связанные с магнитом.
4. Изготовить игры с магнитом
Методы исследования: проблемно поисковые, опытно – экспериментальные, игровая форма, творческий подход,
Объект проекта: магнит.
Предмет проекта: свойства магнита.
Гипотеза: Свойства магнита - это магия, или природное явление.
Практический этап:
Здравствуйте! Я, Василиса. Однажды, когда я играла с магнитной мозаикой у нас в группе, мне захотелось прикрепить мозаику к дверце шкафа, но она там держаться не стала, тогда я поднесла ее к ручке шкафа, там мозаика сразу прилепилась.
Я стала подносить мозаику к разным предметам (к столу, к ножке стола, к стулу, к ножке стула) и везде эта мозаика с магнитом вела себя по - разному. С магнитом я уже встречалась и дома (у нас магниты –сувениры на холодильнике) и в саду, но первый раз задумалась что такое магнит и почему он к одним предметам липнет (может магия, а к другим совсем не липнет. Почему? – спросила я у воспитателя. Надежда Вячеславовна видела, как я исследовала магнит на разных предметах в группе и сказала, давай еще раз попробуем: ты подносишь к разным предметам, а потом фиксируем результат при помощи вот таких дидактических карточек:
К дереву магнититься – нет (зачеркиваем этот элемент)
К пластмассе магнититься – нет
К стеклу магнититься – нет
К резине – нет
К железу – да (соединяем линией магнит и железные предметы)
-Что ты теперь можешь сказать? – спросила Надежда Вячеславовна
-Магнит магнитится только к железным предметам - сказала я.
-Правильно и это свойство называется магнетизм - сказала воспитатель
Надежда Вячеславовна рассказала мне и ребятам легенду о пастухе Магнусе. Он нашел камень, к которому липли его сапоги, подбитые железными гвоздями и железный наконечник его посоха.
Этот камень стали называть камнем «Магнуса» или просто магнит. А у нас в России – это магнитный железняк.
Потом воспитатель показала мне фокус, когда железная скрепка под действием магнита бегала по листу картона, было очень интересно и весело. Мне захотелось самой так сделать дома, и показала фокус маме. Мама сказала, что я настоящий исследователь.
Вместе с мамой мы нашли в интернете сведения, где применяется магнит, распечатали картинки и сделали настоящую книгу, чтобы ребята из нашей группы тоже знали про магнит.
На следующий день, когда мы пришли в д/сад, мама рассказала Надежде Вячеславовне, что я очень заинтересовалась магнитом. Воспитатель предложила мне с ребятами поиграть в лабораторию, стать настоящими учеными и изучить свойства магнита, а так же самим изготовить игры с использованием магнита.
Надежда Вячеславовна дала мне карточки подсказки для проведения опытов, и я сама проводила их с ребятами
1. Опыт: «Действует ли магнит через другие материалы?»
Для опыта потребуется магнит, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.
Василиса: “А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?” самостоятельно провожу опыт и делаю вывод.
Вывод: Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу
2. Опыт: Магнит может действовать через стекло и воду.
В стакан с водой я бросаю скрепку. Прислоняю магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаю магнит по стенке вверх.
“Что я вижу? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.
Вывод: магнит может притягивать через препятствия?
3. Опыт: «Битва магнитов»
Я заметила, что если взять два магнита и соединить их, то одной стороной они притягиваются, а другими сторонами отталкиваются. Почему спросила у воспитателя?
У каждого магнита – 2 полюса: северный и южный, когда 2 магнита находятся рядом друг с другом, одинаковые полюсы отталкиваются друг от друга, а разные полюсы притягиваются. (на столе я отталкиваю или приближаю один магнит с помощью силы другого). Это – битва магнитов.
4. Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»
Я нарисовала на бумаге линию и положила на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигаю к этой линии магнит и отметила расстояние, на котором скрепка вдруг "скакнула" и прилипла на магнит. Провела этот же опыт с другими магнитам. Расстояние, отмеченное на бумаге, получилось разное, значит, магниты различаются по силе.
Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем"- пояснила Надежда Вячеславовна.
5. Опыт: «Намагничивание»
: -Василиса, для следующего эксперимента понадобятся магнит и скрепки. Берем магнит, подносим к нему скрепку. Она притянулась. Подносим вторую, и она то - же притянулась. Теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас осторожно снимаем цепочку из скрепок с магнита. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась
- Почему скрепки не рассыпались?
- Почему так произошло?- задумалась я
- они что превратились в магниты?
Вывод: под действием магнита скрепки намагнитились и сами на короткое время стали временными магнитами.
Интересные факты о магните:
В энциклопедии «Я познаю мир» папа прочитал мне о том что, что перелетные птицы в своих дальних странствиях ориентируются по магнитному полю земли. А ещё я узнала, что кроты под землей могут ориентироваться по магнитному полю земли. И наша земля – это огромный магнит
Использование магнита в медицине, технике, быту, группе:
Я показала ребятам книгу, которую сделала моя мама «Где применяют магнит». И по картинкам рассказала,что его применяют в компасах, громкоговорителях, наушниках, телефонах, на заводах мощные магниты применяют для поднятия и переноски грузов, а в медицине используют для извлечения (случайно проглоченных человеком) булавок или других металлических предметов из носа или горла, желудка. И конечно магнит применяют в игрушках, и мы с ребятами решили сами сделать игры «летающая бабочка» и «Послушная кобра»
Заключительный этап:
Выполнив исследовательскую работу, я узнала:
1. Магнит притягивает только железные предметы.
2. Магнит имеет два полюса северный и южный. Одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются.
3. Магнит действует через ткань, пластмассу и даже через стекло с водой.
4. Земля – это большой магнит.
5. Животные чувствуют силу магнитного поля, и это помогает им находить дорогу домой.
Меня увлекли и заинтересовали опыты с магнитами. Теперь я точно знаю, что магнит это природный камень. А магнитные свойства не магия, а природные явления, которые служат для пользы человека:
Литература:
1. интернет ресурсы
2. Я познаю мир (Планета земля, стр. 460)
3. Я познаю мир (Поведение животных, стр. 17)
[I
G]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1087956-1532327634.jpg[/IMG]