Александра Писаренко
Конспект занятия «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в игровую комнату. Их встречает воспитатель.
I. Организационный момент.
- К нам пришли гости давайте поздороваемся.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуйте, гости!
Публикация «Конспект занятия „Магнит и его свойства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
II. Основная часть.
- Сегодня я сотрудница научной лаборатории Профессора Всезнайки.
- Ребята, а вы знаете, что это лаборатория?
Лаборатория – это то место, где проводят опыты и эксперименты.
- Кто там работает? (учёные)
Да, учёные – это такая профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т. д.
- Ребята, а вы хотели бы на некоторое время стать учёными исследователями и побывать в такой лаборатории?
- Тогда повторяйте за мной: РАЗ, ДВА, ТРИ
В лабораторию попади.
- Ребята, вот мы и в лаборатории.
- А вы знаете, какие правила нужно соблюдать в лаборатории?
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛАБОРАТОРИИ:
Одевать специальную одежду;
Соблюдать инструкции;
Быть внимательным и аккуратным;
Соблюдай порядок на столе;
Соблюдай тишину;
Без разрешения старшего ничего не брать;
Не толкаться и никому не мешать;
Каждую вещь нужно класть на место;
К приборам и вещам относись бережно (не ломай, не проливать;
В рот ничего брать нельзя.
-Вы сказали, что нужно одевать специальную одежду. Пожалуйста, пройдите и наденьте специальную одежду. Сначала надевайте шапочки, а затем халаты.
(Дети одевают спец. одежду)
Чтоб природе другом стать (Произносят дети)
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать
Будем вместе развивать
Качество внимательность.
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
- А у нас Видео звонок от Профессора Всезнайкиной.
- Но прежде чем мы поздороваемся с Профессором давайте выполним гимнастику для глаз.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Профессор Всезнайкина: - Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в нашей лаборатории. Нам поступил предмет на исследование. Определите на ощупь какой это предмет?
№ 1
Сейчас наша команда учёных будет исследовать волшебный камень (магнит).
- Маша, подойди, пожалуйста ко мне. Потрогай и опиши свои ощущения. Дети, а вы внимательно слушайте.
(в мешочке спрятан магнит)
Маша: твёрдый, тяжёлый.
- Догадались, что это может быть? (Камень, магнит)
Учё ные говорят так: Я думаю…
Я считаю…
- Давайте проверим наши предположения. Потрогайте какой он твёрдый, тяжёлый и холодный. Этот МАГНИТ. А вы где ни будь в жизни встречали магнит? (В гараже, на доске, на холодильнике) Много где используют магнит.
- Магниты притягиваются друг к другу. У них есть полюса – Южный и Северный. + и -.
РАЗНЫЕ ПОЛЮСА МАГНИТА – ПРИТЯГИВАЮТСЯ,
А ОДИНАКОВЫЕ ПОЛЮСЫ – ОТТАЛКИВАЮТСЯ.
-Ребята, внимание, Профессор Всезнайка снова с нами на связи.
П. В. - Ребята, Магнит – это чудесный камень. Он имеет невидимое поле, которое воздействует на предметы и притягивает их к себе. Проверьте, какие предметы притягивает магнит. И предоставьте мне отчёт в виде схемы.
- Чтобы проверить второе задание отправимся к первой площадке:
№ 2
(коробка разделена на 6 частей, где находятся: листочки, мозаика, деревянные кубики (карандаши, металлические предметы, ткань (ленточки, кожа, ластики.
- Посмотрите, перед вами различные предметы. Назовите их.
- Скажите, из каких материалов изготовлены эти предметы?
-А как мы с вами можем узнать какие предметы притягиваются?
(с помощью магнита)
- Мы с вами должны исследовать предметы в каждом секторе. Возьмите магниты и исследуйте предметы во всех секторах.
(Раздаю каждому магнит, дети обследуют предметы)
ВЫВОД: Магнит притягивает только металлические предметы.
№ 3
Видеозвонок: П. В. - У меня в руках игровое поле, посмотрите как легко перемещается бабочка с одного цветка на другой. Почему это происходит?
- Какую сложную задачу нам поставил Профессор Всезнайка. А чтобы узнать это. Мы отправимся ко второй площадке.
(Дети садятся за столы. У каждого поле с 2 цветочками и бабочка)
- Перед вами те же предметы, которые использовала профессор Всезнайка. Подумайте, как их использовать, чтобы перемещать бабочку с цветка на цветок. Пожалуйста, попробуйте. И я попробую вместе с вами. Получается. Отложите всё.
ВЫВОД: на бабочке скрепка. Магнит притягивает даже через пластик.
№ 4
- А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть. А для этого отправимся на игровую площадку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вот выходит на парад
Весь магнитиков отряд.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову и вот
Наклоняемся вперёд.
Приседаем и встаём
И ничуть не устаём.
И опять шагаем
Магнит к магниту прилепаем.
№ 5
- Профессор снова с нами на связи. Подойдём ближе, чтобы его услышать.
П. В. – Проверьте, будет ли действовать магнит через воду.
- Пройдём к 3й площадке.
- Случилась большая неприятность. Я случайно уронила все гайки в воду. И их теперь нужно достать, но не намочив руки. Как мы можем это сделать? (Магнитом)
Загляните под салфетки.
(Дети берут магнит и достают гайки из воды)
Оставьте, на салфетке.
ВЫВОД: Магнит притягивает металлические предметы через воду.
№ 6
Видеозвонок
П. В. – Проверьте, будет ли действовать магнит через крупу, муку и песок. А я с вами прощаюсь. До свидания!
(Дети проходят к столу, где расположены в контейнерах:
песок, мука, гречка, манка)
- Дети, нужно выяснить помешает ли магниту крупа или песок. Обследуйте, пожалуйста.
№ 7
Игра «Магнит и предметы»
- Представьте, что я магнит, а вы предметы. Сейчас вы по очереди будете называть любые предметы. Если эти предметы к магниту притягиваются, то мы с вами будем хлопать в ладоши. А если не притягиваются, то мы будем топать. (Дети называют предметы)
III. Заключительная часть.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- Спасибо Профессору за её задание для нас. Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?
- Какой предмет мы с вами сегодня исследовали? (Магнит)
- Что вы знаете про магниты?
(Магниты притягиваются друг к другу. У них есть полюса – Южный и Северный. + и -)
- А все ли предмете притягивает магнит?
(Нет.)
- Какие предметы притягивает магнит? (Металлические)
-Какие свойства магнита мы изучили?
(Магнит действует через : воду, стекло, песок, пластик)
- Что вам больше всего понравилось?
- Настало время возвращаться в детский сад. Снимайте с себя специальную одежду.
Повторяйте со мной. РАЗ, ДВА, ТРИ повернись
В детском садике очутись.
-Вот мы и вернулись в детский сад.