Светлана Кондратова
Интегрированное занятие «Люблю тебя, родимый край!»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание образовательной деятельности:
патриотическое воспитание («Коммуникация», «Познание», «Социализация», игра)
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви, гордости за Родную Кубань;
-воспитывать бережное отношение к народной культуре, уважение к людям труда, потребность трудиться, бережное отношение к результатам;
- воспитывать сопричастность к событиям, происходящим в родном регионе;
- переживать радость от совместной деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес к культуреродного края, умение ценить его красоту;
Публикация «Интегрированное занятие „Люблю тебя, родимый край!“» размещена в разделах
-расширять кругозор детей, развивать любознательность и наблюдательность детей;
- развивать речь и мышление детей, стремление находить ответы на вопросы;
- пополнять словарный запас.
Обучающие задачи:
- дать представление детям о мужском казачьем костюме;
- приобщать детей к устному народному творчеству Кубани;
- закрепить знания детей о Краснодарском крае.
Методы и приемы:
- наглядные:использование ТСО,мнемотаблицы;
- словесные: рассказ, беседа, чтение стихов и пословиц;
- практические: дидактическая игра «Одень казака».
Виды мышления:
наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.
Материалы и оборудование:
мультимедийная презентация, картинки к игре.
Словарная работа:
папаха, бешмет, башлык, рубаха.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель читает стихотворение.
Посмотрите вокруг-зачарует краса.
Нет края прекраснее нашего!
Прорастают хлеба, зеленеют леса!
Даль морская лазурью окрашена.
- Ребята, как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский край)
- А как еще по-другому называют наш край? (Кубань, кубанский край).
- А как называется главный город Краснодарского края? (город Краснодар).
- Посмотрите, как красив город Краснодар! Из ваших рассказов я знаю, что многие из вас уже по-бывали в Краснодаре. Я рада, что он вам понравился!
(Слайд города Краснодара).
- А в каком городе живем мы с вами (Мы живем в городе Армавире).
(Слайд «Цветущий Армавир»).
- Почему мы любим свой город? (Армавир красивый, солнечный и т. д.).
- Ребята, еще наш край называют казачьим, как вы думаете, почему? (В нашем крае живут каза-ки).
- А вы видели казаков? (Ответы детей)
- Казаки много трудились, старались, чтобы наш край был красивым и богатым. Поэтому казаков все уважают и почитают.
Под музыку заходит мальчик в костюме казака.
Воспитатель:Здравствуй, гость наш дорогой!
Казак: Здравствуйте, люди добрые!
Воспитатель:Мы гостям всегда рады!
Казак читает стихотворение:
Ой, цвети, моя Кубань!
Становись все краше!
Не уронит честь казачью
Поколенье наше. (Слайд Краснодарского края)
Воспитатель:Ребята, как выдумаете, кто это к нам пришел? (ответы детей).
- К нам пришел в гости настоящий казак. Какой костюм у тебя необычный!Ребята, посмотрите, какая одежда у нашего гостя? (Красивая, нарядная, праздничная).
- А кто знает, что на голове у казака? (Ответы детей)
Воспитатель:Головной убор казака - папаха. Казаки носят папахи разных фасонов: низкие или высокие.
- А как называется верхняя одежда у казаков? (Ответы детей).
Воспитатель: Сверху на рубаху и штаны надевали бешмет. На бешмет надевался пояс, к которому закреплялся кинжал или сабля.
- А какназывается эта часть одежды (показывает на капюшон) (Ответы детей).
- Этот капюшон назывался у казаковбашлык- головной убор в виде широкого остроконечного капюшона с длинными концами.
- Ребята, как вы думаете, зачем нужен был казакам башлык? (Ответы детей).
Башлык нужен для укрытия от дождя и холода.
- А какую обувь носили казаки? (Сапоги).
- Без сапог работать и ездить на лошади было трудно, поэтому такая обувь казакам очень нужна.
Лентяев и бездельников кубанский народ не любил, высмеивал их. На Кубани всегда ценилось трудолюбие. А мы с вами знаем пословицы и поговорки о труде и сейчас мы с вами их расскажем в кубанской игре под названием «Передай папаху».
На ком музыка остановится, тот называет пословицу о труде.
Казак:Вот, пожалуйста, вам папаха.
Игра «Передай папаху».
Воспитатель:Ребята, наш уважаемый гость порадовал нас своим присутствием и поиграл с нами. А теперь мы порадуем его и расскажем, что мы знаем о нашем кубанском крае. А помогут нам картинки-загадки на экране.
(Дети смотрят на экран и рассказывают о Кубани в зависимости от мнемотаблицы).
«Солнце» - наш край солнечный и красивый; «волны» - в нашем крае два моря Черное и Азов-ское, где люди купаются и загорают; «горы» - в нашем крае есть Кавказские горы, где люди лю-бят отдыхатьи ездить на лыжах; «ручей» - рядом с Армавиром протекают реки Уруп и Кубань; «дерево» - в нашем крае много зеленых лесов; «овощи и фрукты» - на Кубани собирают богатый урожай овощей и фруктов, «колос» - в нашем крае выращивают много пшеницы, из которой де-лают вкусный хлеб.
Воспитатель:(обращается к казаку)Понравился ли тебе наш рассказ?
Казак: Да, понравился. Спасибо за теплый прием! Но мне пора возвращаться, рад был с вами по-знакомиться! До новых встреч, ребята!
Казак уходит.
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели одежду казака. А теперь давайте поиграем в игру «Одень казака»(на столах разложены рисунки с изображением казака без верхней одежды). Мы разделимся на четыре команды. Я называю предмет одежды, а вы одеваете его на казака, и мы уз-наем, кто был внимателен на занятии и правильно справился с заданием.
Игра «Одень казака»
Воспитатель: Посмотрите, казак-то папаху забыл. Да здесь же угощение от казака - кубанские пряники. Ребята, так давайте отправимся в группу и попробуем кубанское угощение.