Елена Родникова Долматова
Конспект НОД с детьми старшего возраста «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский
НОД
по познавательному развитию
«Люблю тебя, мой край родной»
с детьми старшего возраста
Воспитатель: Родникова Е. Н
2020г.
Задачи:
«Познавательное развитие» : познакомить с родным краем, историческим прошлым г. Белинского; показать детям связь времён; прививать любовь к родному краю; закрепить знания предметов ближнего окружения; учить понимать юмор народного творчества.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего возраста „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
«Социально- коммуникативное развитие» :воспитывать бережное отношение к истории родного города, уважение к старшему поколению.
«Речевое развитие» :развивать умение составлять рассказы по картинкам, фотографиям, выражать свои мысли сложносочинёнными предложениями; учить детей составлять слово из букв;помочь запомнить историческое название города и улиц.
«Художественно- эстетическое развитие» : закрепить умение детей рисовать дома.
Игра «Телерепортаж»
Воспитатель: Дети, в каком городе мы живём? (Ответы) Чем знаменит наш город? (Ответы). Наш город очень красив, в нем жили известные люди. Но многие люди не знают о нашем городе, что же делать? (Предположения детей). Как вы думаете, как можно рассказать о нашем городе? (Ответы) Правильно, дети, можно написать в газету статью. Но у меня вот какая замечательная вещь, как вы думаете, что это? (Видеокамера, а для чего она нужна? (Снимать фильмы, клипы). Вот сейчас мы будем снимать репортаж о нашем городе. Саша будет оператором. А некоторые дети будут корреспондентами, будут давать репортаж, то есть рассказывать о своём городе. Выступает корреспондент 1 канала Алина. Она расскажет всё, что видит на этом снимке.
(Рассказ детей)
А сейчас предлагаю послушать рассказ корреспондента канала «Россия»
(Рассказ по иллюстрации)
В нашей встрече принимает участие и корреспондент канала НТВ (Рассказ по картине)
О чем- то хочет рассказать корреспондент канала СТС. (Рассказ по фотографии).
Воспитатель: Наш репортаж покажут по всем каналам телевидения. Дети, наш родной и красивый город называется? Ответы детей: (Белинский). А кто помнит, как он назывался много лет назад?
Игра «Какой?»
Зелёный Чембар – летний Чембар, (Показ Фото) Холодный Чембар – зимний Чембар, Жёлтый Чембар – осенний Чембар, Сиреневый Чембар – весенний Чембар.
Воспитатель: А какой наш город красивый весной! Видео представил собственный корреспондент (Просмотр).
Воспитатель: В какое время года был снят фильм? Почему вы так думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Жителей города Москвы называют москвичами, жителей Пензы-…. Значит мы с вами пензенцы.
ребё нок: Дорогие наши гости, кто же мы?
У нас вы спросите,
Мы ответим – пензяки,
Все мы ваши земляки!
ребё нок: Подходите, поглядите,
ничего не пропустите
Это русское раздолье –
наше Белинское приволье.
ребё нок: Молодые петушки, золотые гребешки,
Тот, кто хочет отличиться, тот, кто хочет петушиться,
Выходи попетушиться и подушками сразиться.
Русская народная игра «Петухи».
Воспитатель: Стук в дверь, входит работник музея Надежда Фёдоровна.
Н. Ф. : Дорогие ребята, нам в музей пришло письмо от Серёжи. Он заболел, и не смог к нам прийти в прошлый раз, когда вы были у нас с экскурсией. Я знаю, что вы рассказали ему о ней. Сегодня я пришла, чтобы рассказать вам об историческом прошлом нашего города и принесла интересные фотографии. Мне хотелось познакомиться с Серёжей. С вами мы уже познакомились. (Дети рассказывают о том, что Серёжа ещё не выздоровел).
Серёжи снова нет, он ещё не выздоровел? Как же быть (Дети предлагают написать письмо, рассказать в рисунках, снять видео). Все соглашаются снять видео.
Рассказ работника музея. Показ фото с выставки «Чембарский край».
ребё нок: Эх, русское словцо,
ты и метко и остро!
«Поговорка прямо в глаз»,-
говорим и мы сейчас.
Воспитатель: Ну – закончи поговорку помогите нам, да скоренько.
ребё нок: Без труда не вынешь рыбку … из пруда.
В гостях хорошо, а дома лучше.
ребё нок: Кончил дело, гуляй смело. Любишь кататься – люби и саночки возить.
ребё нок: Наш пострел везде поспел.
Что есть в печи, всё на стол мечи.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Серёжа из нашего видео узнал,как же раньше назывался наш город? (Ответы детей) А жители города как назывались? Почему улица, на которой находится детский сад, называется Колычёвская? Какие ещё улицы вы запомнили?
Работа с макетом улицы.
Воспитатель: Догадались,что это? (Это улица) Что вам знакомо? (магазин, вот дом, который расположен рядом с детским садом, магазин «Барс»). Забыла,как называется наша улица? (Колычёвская.)
Игра «Составь название»
У детей на столе карточки с буквами. Они составляют историческое название города «Чембар».
Воспитатель и Н. Ф. хвалят детей и предлагают для Серёжи ещё и нарисовать.
Игра «Нарисуй здание своей улицы».
Воспитанники договариваются, кто будет рисовать, какие здания.
Дети составляют улицу из своих рисунков. Передают пожелания быстрейшего выздоровления Сергею.