Анна Буц
Сценарий праздника «Люблю тебя, моё село Обшаровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «Люблю тебя, моё село Обшаровка»
Автор:
Буц А. Г. – воспитатель I категории д/с «Журавушка»
Цель:
• Продолжать работу по духовно-нравственному развитию детей посредством ознакомления с историей родного села.
Задачи:
• Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за красоту ее природы; уважение, любовь к семье и родителям (социально-коммуникативное развитие)
Публикация «Сценарий праздника „Люблю тебя, моё село Обшаровка“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
• Развивать интерес у детей к истории родного села (познавательное развитие)
• Прививать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям, хороводным и обрядовым играм (художественно-эстетическое развитие)
• Развивать умение выразительно читать стихи, публично выступать (речевое развитие)
Предварительная работа:
1. Экскурсии по улицам села;
2. Разучивание песен и стихов о родном крае;
3. Чтение книг, беседы о селе, районе.
4. Рассматривание книг и иллюстраций об истории возникновения и развития родного села.
Действующие лица:
Ведущий
Коза–переодетый взрослый
Ход развлечения:
Ведущий:
Как не любить прохладный воздух,
И ширь полей, и высь небес,
И Обшаровскую ласковую воду,
Стеной стоящий русский лес.
За тихий шелест в рощах милых,
За то, что в сердце вечный май!
Как не любить тебя
Село моё родное!
Обшаровка моя!
Добрый день, дорогие друзья, я рада приветствовать вас на нашем празднике, который мы посвятили нашему родному селу.
(Раздается стук в дверь, входит коза)
Коза : Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые, я узнала, что у вас тут проходит праздник, и не смогла не прийти. Как вы думаете, почему я пришла на ваш праздник (потому, что коза является символом герба Самарской области)
Село Обшаровка находится на территории Самарской области, значит, символ герба коза считается и нашим символом. Мы живём в селе Обшаровка. У каждого села, как и у каждого человека, свой возраст.
Обшаровка село не очень старое, ему всего 250 лет. А кто знает, почему его так назвали?
Богата Обшаровская земля историей, событиями, людьми. В Обшаровке протекает речка –Ерыкла, которая впадает в великую российскую реку – Волга. Обшаровцы любят отдыхать на берегу этих рек.
На реке гнездятся утки, гуси, даже лебеди. А каких птиц назовете вы, ребята?
В лесах обитает: зайцы, лоси, лисы, кабаны, косули (предложить детям назвать еще обитателей наших лесов и полей).
Щедра на дары природа нашего района. В лесах растут грибы, ягоды.
Ребята, назовите, какие грибы и ягоды растут в наших лесах.
Ведущий: Молодец, что на праздник к нам пришла, а пока сядь, отдохни с дорожки и послушай вместе с ребятами частушки о нашем селе.
Дети исполняют частушки.
Коза: Я ребята к вам пришла не с пустыми руками, а принесла вам подарки, а получите вы их, если выполните все задания.
1-е задание «Построй своё село» (из кубиков построить дома, расставить их на широкой улицей)
Ведущий: Во всех городах, сёлах есть улицы. Назовите улицы нашего села.
Дети называют названия улиц.
Ведущий: Наш детский сад стоит на улице 40 лет Победы. А какую годовщину Победы мы отмечали в этом году? Много наших односельчан сложили головы на полях битвы. Давайте почтим память погибших минутой молчания. Прошу всех встать.
Стихи о войне читают дети:
Холодный снег не заметет той памяти, друзья.
Забыть на свете можно все – войну забыть нельзя
… Идут, бегут за годом год – живем мы без войны.
Но память горькая живет, мы памяти верны.
9 мая – Великий наш день! Все мы отмечаем его юбилей.
70 лет – как вернулись солдаты, которые жизнь отдавали когда-то:
За мирное небо над головой, за то, чтоб живыми вернуться домой
К жене, ребятишкам, к любимым своим, чтоб мир нерушимым всегда у нас был.
За это – «Спасибо!» мы им говорим и вечную память в сердцах мы храним.
О тех, кто не дожил до мирных времен, кто пулей фашистской был насмерть сражен.
Спасибо Вам, милые наши, родные за мирную жизнь в нашем нынешнем мире!
Ведущий: А чем сейчас в мирное время занимаются люди в селе?
Ответы детей: (сеют зерновые – рожь, пшеницу, овёс и др., пашут, косят траву, боронят землю, ухаживают за животными, выводят новые сорта зерновых, доят коров, их лечат, убирают за ними, пасут. В школах работают учителя, в больницах – врачи; железнодорожники и т. д.)
Ведущий: В каждом селе есть свои достопримечательности. Что означает это слово?
Ответы детей: это места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, памятник. Их показывают гостям.
А чтобы вы показали приехавшим в наше село гостям? Почему?
( презентация достопримечательностей: церковь, ж/д вокзал, д/с, школа, училище, магазины, больница, памятник скорбящей матери, СДК, красивые дома и т. д.)
Коза: 2-е задание Хочу посмотреть, а знаете-ли вы пословицы о Родимой стороне.
Дети:
Где кто родится, там и пригодится.
Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
Чужбина - калина, родина - малина.
Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.
Человек без Родины - что соловей без песни.
Ведущий: Давайте и мы споем песню о Родном крае!
Дети исполняют песню «Край родной»
Коза: Молодцы ребята. А теперь другое задание. А задание такое - станцевать танец.
Ведущий: Наши ребята очень любят танцевать. Есть у нас задорный, веселый танец «Ромашка». Выходите, ребята.
Дети танцуют танец «Ромашка»
Ведущий: Наши ребята приготовили стихи о родине.
Дети читают стихи о Родине.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Ведущий: Ребята, велика и необъятна наша Родина. И каждый от мала до велика знает как она зовется. Как же называется наша огромная страна? А люди живущие в ней? Давайте споем песню о России.
Дети исполняют песню «Моя Россия»
Коза : А сейчас мы проверим, какие вы ловкие, поиграем в русскую народную игру «Поясок», в которую еще ваши прадеды играли (дети встают в круг, двумя руками держаться за поясок, коза пытаются задеть руки детей, задание - не отпустить поясок) .
Коза : Ну и ловкие ребята собрались в этом зале, поясок не уронили и нас всех заморили.
Воспитатель: Сядь, отдохни, дорогая коза, а с ребятами еще поиграем в народную игру «Где ты был, Иванушка?»
Коза : Какая интересная игра! Молодцы вы справились со всеми заданиями. Вижу, вы знаете и любите свое родное село. Берегите его, делайте все, чтобы оно стало еще лучше и краше. Я дарю вам корзинку со спелыми обшаровскими яблоками, растите большие и здоровые. У меня для вас есть еще один сюрприз! В нашем родном селе живут люди, которые очень любят петь. И сегодня они пришли к вам, чтобы порадовать своим творчеством. Встречайте – ансамбль русской песни «Приволье» под руководством Черябкиной А. А.
Выступление ансамбля «Приволье»
Ведущая: Наши ребята нарисовали свое родное село и приглашают всех желающих посмотреть свои рисунки и выбрать самые удачные.
Проводится конкурс на тему «Село моё родное»