Елена Нижегородова
«Любимому городу посвящается …» Сценарий музыкально-спортивного праздника посвященного 160-летию г. Мариинска
▼ Скачать + Заказать документы
«Любимому городу посвящается …»
Сценарий музыкально-спортивного праздника
посвященного 160 -летию г. Мариинска
для детей 5-7 лет
Цель: развитие у воспитанников чувства любви к родному городу, краю, чувства гордости за собственные успехи и достижения посредством физкультурно-спортивной и музыкальной деятельности.
Задачи:
- способствовать расширению кругозора воспитанников в области краеведения;
Публикация «„Любимому городу посвящается …“ Сценарий музыкально-спортивного праздника посвященного 160-летию г, Мариинска» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
- закреплять двигательные умения и навыки воспитанников в эстафетах с разным видом деятельности;
- закреплять разученный вокальный и танцевальный репертуар воспитанников к данному мероприятию;
- развивать физические, волевые качества, целеустремленность воспитанников;
- развивать у воспитанников чувство любви к родному городу, гордости за Родину;
- развивать у воспитанников чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор;
- воспитывать в воспитанниках командный дух, чувство товарищества, спортивный характер и стремление к победе;
- создать радостную атмосферу на празднике, способствующую эмоциональной отзывчивости воспитанников.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Оборудование и материалы: музыкальное оборудование, спортивный инвентарь: конусы (2 шт., уздечки (2 шт., островки (4 шт., флажки (2 шт., обручи (10 шт., ведра детские (2 шт., картофель (10 шт., костюм «Картошка», костюмы для танца «Кия», гелиевые шары, символика г. Мариинска.
Предварительная работа:
1. Беседы с воспитанниками о родном городе, крае, стране; рассматривание фотографий достопримечательностей родного города; чтение и разучивание стихов о г. Мариинске.
2. Разучивание с воспитанниками вокального и танцевального репертуара к празднику.
3. Изготовление символики г. Мариинска для праздничного оформления спортивного участка.
Ход праздника:
Звучит песня про Мариинск.
Ведущая:
Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг,
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа друг!
Очень весело сегодня,
Песни звонкие звучат.
Потому что День рождение Мариинска
Отмечает детский сад!
- Здравствуйте, уважаемые гости, девочки и мальчики! Каждый любит то место, где он родился и вырос, дом и игры, в которые он играл в детстве. Так начинается любовь к Родине, родной стране!
1 ребенок:
У каждого листочка, у каждого ручья.
Есть главное на свете - есть Родина своя!
А там где мы родились, где радостно живем.
Края свои родные мы Родиной зовем.
Ведущая:
- А для вас ребята, Родиной является город Мариинск, здесь вы родились, здесь вы живете, здесь вы растете. Сегодня мы отмечаем день рождения нашего города, ему исполнилось 160 лет, и посвящаем любимому городу песни, танцы и победу в спортивном соревновании!
2 ребенок:
Мариинск – чудесный город,
Мариинск – наш светлый край.
Вижу чудные просторы,
Милый сердцу, словно рай.
3 ребенок:
Вижу улицу красивой,
Вижу школы и дома –
Это новые постройки,
Это город мой и я.
4 ребенок:
До столицы путь не близкий,
А до звезд достать рукой.
Славься, край наш Мариинский,
Славься, город наш родной!
5 ребенок:
Мариинску посвящаем все свои таланты,
Мы – художники, артисты, спортсмены, музыканты!
Городу любимому желаем вдохновения
И подарим песню «Хорошее настроение»!
Воспитанники исполняют песню «Хорошее настроение».
Ведущая:
- Спасибо, ребята за песню! Настроение теперь у всех просто отличное, праздничное! И я предлагаю вам поиграть в игру «Родной город».
Команды, не зевай!
Если любишь город свой –
Знай ответ на вопрос любой.
(Вопросы задаются каждой группе)
1. Назовите главные улицы нашего города (Ленина, Юбилейная, Рабочая, Набережная, 50 лет Октября и т. д.).
2. Назовите микрорайоны нашего города (Центр города, Спиртзавод, Лесозавод, Вокзал, 1 микрорайон, 5 микрорайон и т. д.).
3. Назовите достопримечательности нашего города (Музей Береста Сибири, Краеведческий музей, музей им. Чивилихина, городской парк, площадь Свободы, фонтан, кинотеатр «Юбилейный», Царская арка и т. д.).
4. Назовите памятники нашего города (пам. императрице Марии Александровне, пам. Бюст Александра II, пам. Картошке, пам. Паровозу ИЛ – 3142, деревянные скульптуры по городу, пам. Солдатам и т. д.).
5. В честь кого назван наш город? (в честь императрицы Марии Александровны).
- Ребята, вы молодцы. Я вижу, что вы многое знаете о нашем городе Мариинске. А мне всегда наш городок кажется сказочным, на каждой улице живут свои персонажи (деревянные скульптуры, а значит, там живет сказка. Ребята, а вы верите в чудеса? (Да) Вот сейчас я попробую для вас сотворить чудо, а вы мне помогайте!
Достает из кармана картофелину, водит по ней рукой и говорит волшебное заклинание.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой
Волшебство зовет с собой!
Затем бросает картошку за беседку и под волшебную музыку появляется Картофельный мужичок (Картошка).
Картошка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? ( Ответы детей: Картошка. Потому что в нашем городе расположен Памятник картошке).
Я веселый мужичок,
Я картофельный бочок.
Молоды мои года
И душой я молод!
Ни минуты не скучаю
И другим скучать не дам!
Танцевать, шутить люблю,
Всех кто рядом, веселю!
Группа детей исполняет песню «Песенка-чудесенка», остальные участники выполняют танцевально-ритмические движения.
Картошка:
Будем мы соревноваться,
Будем с вами мы играть,
И победами своим
Мариинск наш прославлять!
Команды подготовительных групп выходят на старт.
Ведущая:
- Не теряя ни минутки, мы начнем игру скорей!
И посмотрим, чья команда и спортивней, и дружней?
Картошка:
- Какой транспорт в старину был в нашем городе?
Вот так транспорт, он живой!
По названью - гужевой.
Он возил в двадцатом веке
Дроги, сани и телеги.
(лошадиная повозка)
Ведущая:
- А дороги – то в старину были широкие с большими канавами и повозкам приходилось их объезжать.
Эстафета 1 «Лошадиная повозка»
Дети встают парами, один из них лошадь, другой извозчик. На лошадь одевается уздечка, извозчик берет поводья в руки. По команде начинается эстафета. Необходимо бегом змейкой проехать между островков, обогнуть ориентир (конус) и по прямой вернуться назад. Выигрывает команда, чьи повозки быстрее и правильнее выполнят задание.
Картошка:
- Но время не стояло на месте и через наш город проложили рельсы.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
(паровоз)
Ведущая: - Именно благодаря строительству железной дороги наш город стал расти и развиваться. И с годами Мариинск превратился в крупную железнодорожную станцию Транссибирской магистрали.
Эстафета 2 «Паровоз»
Дети встают по одному друг за другом. Впереди ориентир с флажком. По команде первый участник бежит, добегает до флажка, поднимает правую руку вверх, символизируя гудок паровоза «Ту-ту!», оббегает ориентир и бежит за следующим участником. Затем бегут два участника, держась за руки и т. д., пока все участники не пробегут вместе. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Картошка:
- А вот моя любимая загадка!
Растём рядками мы на поле,
Но сами под землёй, конечно.
Цветём красиво мы на воле.
Вторым мы хлебом будем вечно!
(картошка)
Ведущая: - Конечно же, это картошка! Ребята, вы наверняка уже знаете, что Мариинцы во время войны стали рекордсмены по сбору урожая картофеля. И нам с вами нужно не подкачать!
Эстафета 3 «Второй хлеб»
Итак, у каждой команды в ведерке по несколько картофелин (по кол-ву обручей). Первый игрок бежит и выкладывает по 1 картошке в каждый обруч (посадил картошку, бежит назад с пустым ведром, передает ведро следующему игроку, следующий игрок бежит к обручам и собирает картошку в ведро (выкопал картошку, передает ведро с картошкой следующему игроку и т. д. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Картошка:
- А эта загадка о «Жемчужине Мариинска».
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу, ответ пока,
Под мостом течёт.
(река)
Ведущая: - А как называется река в нашем городе Мариинске? (Кия) Так давайте строить мост через Кию!
Эстафета 4 «Мост через реку»
Дети встают друг за другом, у первого участника в руках два обруча. По команде первый игрок кладет один обруч на землю и прыгает в него, следующий кладет впереди себя, и перепрыгивает в него, затем берет первый обруч и опять кладет впереди себя и перепрыгивает в него и т. д. до ориентира и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее построит мост.
Картошка:
Соревновались вы на славу
И ни капли не устали!
Вы спортсмены хоть куда,
Вам от нас «Физкульт-Ура!»
Соревнования закончились и команды расходятся по местам.
Ведущая: - А мы продолжаем наш праздник. Мариинск во все времена славился талантливыми людьми. Поэты воспевали любовь к мариинской земле в стихах и песнях. Вот как трогательно говорит о реке Кии наш земляк Николай Терентьев:
Я люблю тебя, Кия милая!
В тебе черпаю свои силы я,
Делюсь тайнами сокровенными,
Горем, радостью переменными.
Ты сибирская речка чистая.
На закате дня золотистая,
То уснувшая, то пугливая,
То игривая, торопливая.
Арчекас стоит и любуется:
Кия вьется вдаль синей улицей.
Он глядит вослед своей суженой.
Шепчет ласково: - Ты, жемчужина!
- И мы с ребятами не остались в стороне и дарим нашему городу танец «Кия».
Девочки в костюмах исполняют танцевальную композицию «Кия».
Картошка: Ребята, но какое ж День рождения без торта? Предлагаю вам испечь именинный торт.
Игра «Торт»
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Сказочный герой (Картошка). По команде дети начинают «печь торт». Герой поворачивается вокруг себя, накручивая вокруг себя всю цепочку. Условие – руки не расцеплять.
Ведущий: - Вот так торт получился! А с чем торт?
Ответы детей: - С ананасом, с джемом, со сгущенкой и т. д.
Картошка: - А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Подняли все руки вверх! Вот сколько свечек! А теперь пусть каждый возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта! Разбегайтесь все по местам!
Ведущий - Вот и подошел к концу наш праздник. Но День Рождения нашего города только начинается. В субботу на главной площади города Мариинска и в Городском саду пройдут празднования и конкурсы, для детей и взрослых. Все будут поздравлять друг друга, и радоваться вместе с городом, как одна семья. А сейчас награждение наших участников!
Группы награждаются грамотами и сладкими призами.
Картошка: А вы знаете, что на праздниках принято запускать фейверк, он может быть разным. А давайте мы с вами запустим фейверк из воздушных шаров с белыми голубями, как символами мира, любви и добра!
Ведущий:
Мариинск, наш город славный,
Ты сто шестьдесят лет стоишь
И славу города-музея
Ты много лет уже хранишь.
Прекрасен ты своей природой,
И деревянною резьбой,
Прекрасен речкой и полями
И благодатною землёй.
В оправе зелени сияя,
Под теплым солнцем ты цветёшь.
И по земле родного края
Ты славу гордую несёшь.
Любим тебя, наш славный город!
Гордимся историей твоей,
Ты, несмотря на возраст, молод,
Цвети и дальше для людей!
Выпускаются шары в небо под песню про Марииснк и под громкие крики «Ура».