МААМ-картинки

«Люби и знай свой край родной». Описание опыта работы

Ирина Тимкова
«Люби и знай свой край родной». Описание опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

«ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

Слайд № 2.

Моя малая Родина … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать - всё!

Наш современник, академик Д. С. Лихачев, отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», т. к. без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле.

Слайд № 3.

В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина.

Публикация «„Люби и знай свой край родной“, Описание опыта работы» размещена в разделах

Сущность понятия «гражданственность» состоит в способности убежденно и ответственно сознавать свои права и обязанности и, руководствуясь ими, действовать на пользу Родине, народу.

Гражданственность формируется в процессе усвоения нравственных и правовых норм сознания, развития чувств и поведения, т. е. в ходе накопления социально-нравственного опыта, являющегося результатом воспитательного воздействия ДОУ, семьи, социального окружения, а также, в результате самовоспитания.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

Слайд № 4.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины, Поэтому данная работа включает целый комплекс задач:

- воспитание у ребёнка привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, краю, стране.

- формирование бережного отношения к родной природе, всему живому;

- воспитание уважения к труду людей;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- знакомство детей с символикой государства;

- формирование толерантности к другим людям, народам, их традициям.

Слайд № 5.

В ДОУ разработана система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом возрастных особенностей детей.

В младшем дошкольном возрасте знакомим с семьей, ведь воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине.

Младший дошкольный возраст:

Слайд № 6.

Далее знакомим с детским садом, своей улицей, родным городом.

С историей возникновения города, его достопримечательностями.

Слайд № 7.

В старшем дошкольном возрасте продолжаем знакомить с родным городом, а затем и со страной, ее столицей и государственными символами.

Старший дошкольный возраст:

Слайд № 8.

Современное ДОУ выступает социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у дошкольников целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей малой Родине.

Слайд № 9.

Ознакомление с историей, культурой, бытом Кубанского казачества.

Слайд № 10.

Кубанские ремёсла.

Слайд № 11.

Очень важно знакомить детей с народной декоративной росписью. В нашем саду мы знакомим с удивительной и неповторимой Петриковской росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Слайд № 12.

Этих дней не смолкнет слава…

Пока жива людская память,

И каждый день прошедший свят –

Жива история Кубани!

Кубань – цветущий вечно сад!

Слайд № 13.

Как видно из таблицы, именно системный подход является важнейшим условием работы с дошкольниками. За основу нами был взят принцип оптимального соотношения процессов развития и саморазвития, который явился основополагающим при разработке содержания и технологии ознакомления с окружающим миром.

Слайд № 14, 15.

Слайд № 16, 17.

В течение многих лет детский сад проводит целенаправленную, систематическую, планомерную работу с родителями. Основная цель этой работы - создание единого оздоровительного образовательного пространства «детский сад-семья». Наш педагогический коллектив постоянно находит новые формы взаимодействия, наполняет их актуальным содержанием и преподносит его так, чтобы родители захотели им воспользоваться. В качестве основных форм работы с семьями наших воспитанников мы проводим «Кубанские посиделки», «Праздник первой ленточки, «Посвящение в казачата»; смотры-конкурсы «Лучшая игровая площадка детского сада» при оформлении, которых использовался кубанский колорит (хата, плетень, подворье и т. д.) Родители совместно с детьми изготавливают кормушки и скворечники, разрабатывают творческие проекты: «Русская березка»; «История моей семьи в истории моей страны», посещают родительский клуб «Школа здоровья для родителей». Учитывая специфику детского сада, а также предпочтения родителей планируются занятия клуба, ориентированные на формирование основ здорового образа жизни, укрепление семейных ценностей и традиций. На заседаниях клуба семьи воспитанников презентуют опыт семейного воспитания: конкурс семейных стенгазет «Моя семь - Я», «Моя родословная».

Слайд № 18.

С целью приобщения дошкольников к культуре кубанского народа, казачества, погружения в национальный быт, мелодику речи в детском саду работает фольклорный кружок «Кубаночка» (руководитель музыкальный руководитель Кузнецова Т. П.). В ДОУ создаётся естественная среда для овладения языком родного народа, его традициями, укладом жизни и таким образом формируется любовь к малой и большой Родине.

Слайд № 19.

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» — патриотическое воспитание в подготовительной группе«С чего начинается Родина?» — патриотическое воспитание в подготовительной группе Для каждого человека Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя Родина: это может быть место, где прошло детство. Это семья родные.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Люби и знай свой край родной». Описание опыта работы
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 22:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Люби и знай свой край родной». Описание опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тимкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД