Получи документы

Лэпбук по сказкам как инновационная форма работы по развитию речи дошкольников (1 фото)

Флюра Каримова
Лэпбук по сказкам как инновационная форма работы по развитию речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Доброе утро, уважаемые коллеги! Тема моего выступления:

Лэпбук по сказкам как инновационная форма работы по развитию речи дошкольников

Лэпбук по сказкам как инновационная форма работы по развитию речи дошкольников»

До начала выступления, хотелось бы коротко рассказать о себе. Зовут меня Каримова Флюра Фануровна, я 1974 года рождения. Имею педагогический стаж работы более 27 лет. В 1998 году я окончила Башкирский государственный педагогический университет по специальности «учитель начальных классов». Почти 20 лет проработала в Чекмагушевском районе в сельской школе, учителем начальных классов. После переезда в Уфимский район, устроилась на работу в Республиканский психоневрологический санаторий «Акбузат» для детей и родителей, где проработала 1,5 года воспитателем и 2,5 года старшим воспитателем. В июне 2016 года открыли новый корпус детского сада «Ляйсан» с. Авдон Уфимского района и мне предложили должность старшего воспитателя. Там я проработала 3 года. В апреле этого года получила высшую категорию по должности старший воспитатель. С июля 2018 по январь 2019 года я прошла курсы переподготовки в Среднерусской академии современного знания по специальности «учитель-логопед». С сентября этого я работаю в данном детском саду учителем-логопедом средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Темочки:

В моей группе 17 дошкольников с тяжелыми нарушениями речи : из них 1 ребенок-инвалид, с ОНР 1 уровня - 6 детей, с ОНР 2 уровня - 11 детей. Речь этих детей характеризуется начатками общеупотребительной речи. Дети используют в общении простые по конструкции или искаженные фразы, преимущественно владеют обиходным пассивным словарем. У двух детей полное отсутствие общеупотребительной речи.

За время своей педагогической деятельности мне приходилось сталкиваться с различными проблемами.

Хочу поделиться с проблемой, с которой столкнулась в начале своей новой трудовой деятельности, а именно проблемой с недоразвитием речи дошкольников.

Во время диагностики своих воспитанников я обнаружила, что дети отвечают на вопросы коротко: однословно, фразами. И пришла к выводу, что причиной данного отклонения выступает дефицит времени, которое современный ребенок проводит в обществе взрослых. Больше у телевизора или за компьютером. Редко слышит рассказы и сказки из уст родителя. Ввиду этого у детей бедный словарный запас, плохо развита связная речь.

Поэтому главной целью моей работы выступает развитие связной речи дошкольников через самый излюбленный детьми жанр фольклора – сказку.

Почему же мы выбрали сказки? Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Из сказок дети узнают много нового. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Сказки – это язык, на котором можно вести беседу с душой человека.

Ну как же из интересной знакомой сказки сделать еще что-либо интересное? Ведь дети, хотя и плохо разговаривают, но знают содержание самых первых сказок : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Пришла мысль заинтересовать детей заданиями, которые касались бы той или иной сказки, поместив их в конвертики, яркие кармашки. Дети, в свою очередь, проявили бы интерес к заданиям и могли самостоятельно доставать их и выполнять мои просьбы, отвечать на мои вопросы. Этим решением оказался лэпбук. Думаю, многие из Вас, знают что это такое.

Это пособие сделано совместно с воспитателями, родителями и детьми. При создании данного пособия были использованы различные материалы. Главной задачей изготовления данного лэпбука выступает его информативность, полифункциональность, пригодность к использованию одновременно группой детей.

Какие же задания были включены в этот лэпбук и для какого контингента детей моей группы?

Такие задания, как «Собери пазл (по образцу) и узнай сказку», «Разукрась» именно для тех детей, которые не разговаривают. А научить детей говорить очень непросто. Здесь нужно работать над всеми психическими процессами, такими, как внимание, мышление, память, воображение, речь одновременно. Дети пытаются ответить на мои вопросы какими – либо звуками, жестами и мимикой. Я стараюсь, чтобы они прилагали усилия и пытались разрабатывать органы речи : язык, губы, зубы и в игровой форме проводим артикуляционную и дыхательную гимнастику.

А для всех остальных более менее говорящих детей выбрали такие задания, как «Расскажи сказку», «Выбери героев», «Узнай силуэт», «Театр на палочках», «Загадки».

Задания в пособии также предназначены для развития пространственных представлений, умение обобщать, понимание действий, признаков, развития фонематического восприятия.

На экране вы видите фрагменты занятий с моими воспитанниками. Они с удовольствием работают в игровой форме : рассказывают сказки, отвечают на мои вопросы, собирают пазлы, при этом помогают друг другу, исправляют ошибки. И при этом хочется отметить, что данная деятельность не надоедает им.

В дальнейшем это пособие я планирую при изучение предложно-падежных конструкций с предлогами, автоматизации звуков, развитии связной речи и т. д.

Прошло очень мало времени, чтобы говорить о результатах своей работы, но в одном я уверена, что именно через игру, которая является ведущей деятельностью дошкольников, в данном случае игру с лэпбуком, можно изучать любую тему легко и увлекательно. Дети воспринимают лэпбуки как интересные игрушки.

Если делать лэпбук вместе с ребенком - игрушка становится любимой.

За счет множества повторений материал отлично усваивается.

Параллельно с основной темой, развиваются творческие навыки :

дети развивают мелкую моторику, вырезают, рисуют, раскрашивают.

Сказки всегда с волшебством и чудесами, и я надеюсь, что работа с лэпбуком по сказкам тоже сотворит чудеса и мои неговорящие детки заговорят, а дети с нарушениями будут говорить правильно и красиво!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников Пояснительная записка Актульность. Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возрастаИнновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира.

Лэпбук как форма работы по развитию речи детей Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.

Лэпбук как инновационная форма работы с детьми по развитию речиЛэпбук как инновационная форма работы с детьми по развитию речи Ключевая идея: Учитывая введение ФГОС, тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является.

Музей боевой славы как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 городского округа-город Камышин Методические рекомендации.

Музей боевой славы как инновационная форма работы по гражданско-патриотическому воспитаниюМузей боевой славы как инновационная форма работы по гражданско-патриотическому воспитанию МБДОУ ДС №210 Ульяновск. Цель: Использование музея в образовательной и воспитательной деятельности, по формированию нравственной,.

Образовательное событие как инновационная форма работы Ляшкевич Светлана Анатольевна Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых.

Описание опыта работы «Экологический театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников» Описание опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Солнышко» г. Суража, Брянской области Товпеко Ольги Михайловны участника муниципального этапа.

Опыт работы на тему «Мини-музей как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников» Уважаемое члены жюри, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой опыт по теме: «Мини - музей как инновационная форма.

Сказкотерапия — как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД Использование инновационной формы работы с детьми по изучению ПДД, по средствам сказкотерапии Однажды я детям прочитала эту сказку, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по сказкам как инновационная форма работы по развитию речи дошкольников
Опубликовано: 25 октября 2019 в 19:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук по сказкам как инновационная форма работы по развитию речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Флюра Каримова (УИ 755825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД