Папки-передвижки

Лэпбук по сказкам как инновационная форма работы по развитию речи дошкольников (1 фото)

Флюра Каримова
Лэпбук по сказкам как инновационная форма работы по развитию речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Доброе утро, уважаемые коллеги! Тема моего выступления:

Лэпбук по сказкам как инновационная форма работы по развитию речи дошкольников

Лэпбук по сказкам как инновационная форма работы по развитию речи дошкольников»

Публикация «Лэпбук по сказкам как инновационная форма работы по развитию речи дошкольников» размещена в разделах

До начала выступления, хотелось бы коротко рассказать о себе. Зовут меня Каримова Флюра Фануровна, я 1974 года рождения. Имею педагогический стаж работы более 27 лет. В 1998 году я окончила Башкирский государственный педагогический университет по специальности «учитель начальных классов». Почти 20 лет проработала в Чекмагушевском районе в сельской школе, учителем начальных классов. После переезда в Уфимский район, устроилась на работу в Республиканский психоневрологический санаторий «Акбузат» для детей и родителей, где проработала 1,5 года воспитателем и 2,5 года старшим воспитателем. В июне 2016 года открыли новый корпус детского сада «Ляйсан» с. Авдон Уфимского района и мне предложили должность старшего воспитателя. Там я проработала 3 года. В апреле этого года получила высшую категорию по должности старший воспитатель. С июля 2018 по январь 2019 года я прошла курсы переподготовки в Среднерусской академии современного знания по специальности «учитель-логопед». С сентября этого я работаю в данном детском саду учителем-логопедом средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В моей группе 17 дошкольников с тяжелыми нарушениями речи : из них 1 ребенок-инвалид, с ОНР 1 уровня - 6 детей, с ОНР 2 уровня - 11 детей. Речь этих детей характеризуется начатками общеупотребительной речи. Дети используют в общении простые по конструкции или искаженные фразы, преимущественно владеют обиходным пассивным словарем. У двух детей полное отсутствие общеупотребительной речи.

За время своей педагогической деятельности мне приходилось сталкиваться с различными проблемами.

Хочу поделиться с проблемой, с которой столкнулась в начале своей новой трудовой деятельности, а именно проблемой с недоразвитием речи дошкольников.

Во время диагностики своих воспитанников я обнаружила, что дети отвечают на вопросы коротко: однословно, фразами. И пришла к выводу, что причиной данного отклонения выступает дефицит времени, которое современный ребенок проводит в обществе взрослых. Больше у телевизора или за компьютером. Редко слышит рассказы и сказки из уст родителя. Ввиду этого у детей бедный словарный запас, плохо развита связная речь.

Поэтому главной целью моей работы выступает развитие связной речи дошкольников через самый излюбленный детьми жанр фольклора – сказку.

Почему же мы выбрали сказки? Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Из сказок дети узнают много нового. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Сказки – это язык, на котором можно вести беседу с душой человека.

Ну как же из интересной знакомой сказки сделать еще что-либо интересное? Ведь дети, хотя и плохо разговаривают, но знают содержание самых первых сказок : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Пришла мысль заинтересовать детей заданиями, которые касались бы той или иной сказки, поместив их в конвертики, яркие кармашки. Дети, в свою очередь, проявили бы интерес к заданиям и могли самостоятельно доставать их и выполнять мои просьбы, отвечать на мои вопросы. Этим решением оказался лэпбук. Думаю, многие из Вас, знают что это такое.

Это пособие сделано совместно с воспитателями, родителями и детьми. При создании данного пособия были использованы различные материалы. Главной задачей изготовления данного лэпбука выступает его информативность, полифункциональность, пригодность к использованию одновременно группой детей.

Какие же задания были включены в этот лэпбук и для какого контингента детей моей группы?

Такие задания, как «Собери пазл (по образцу) и узнай сказку», «Разукрась» именно для тех детей, которые не разговаривают. А научить детей говорить очень непросто. Здесь нужно работать над всеми психическими процессами, такими, как внимание, мышление, память, воображение, речь одновременно. Дети пытаются ответить на мои вопросы какими – либо звуками, жестами и мимикой. Я стараюсь, чтобы они прилагали усилия и пытались разрабатывать органы речи : язык, губы, зубы и в игровой форме проводим артикуляционную и дыхательную гимнастику.

А для всех остальных более менее говорящих детей выбрали такие задания, как «Расскажи сказку», «Выбери героев», «Узнай силуэт», «Театр на палочках», «Загадки».

Задания в пособии также предназначены для развития пространственных представлений, умение обобщать, понимание действий, признаков, развития фонематического восприятия.

На экране вы видите фрагменты занятий с моими воспитанниками. Они с удовольствием работают в игровой форме : рассказывают сказки, отвечают на мои вопросы, собирают пазлы, при этом помогают друг другу, исправляют ошибки. И при этом хочется отметить, что данная деятельность не надоедает им.

В дальнейшем это пособие я планирую при изучение предложно-падежных конструкций с предлогами, автоматизации звуков, развитии связной речи и т. д.

Прошло очень мало времени, чтобы говорить о результатах своей работы, но в одном я уверена, что именно через игру, которая является ведущей деятельностью дошкольников, в данном случае игру с лэпбуком, можно изучать любую тему легко и увлекательно. Дети воспринимают лэпбуки как интересные игрушки.

Если делать лэпбук вместе с ребенком - игрушка становится любимой.

За счет множества повторений материал отлично усваивается.

Параллельно с основной темой, развиваются творческие навыки :

дети развивают мелкую моторику, вырезают, рисуют, раскрашивают.

Сказки всегда с волшебством и чудесами, и я надеюсь, что работа с лэпбуком по сказкам тоже сотворит чудеса и мои неговорящие детки заговорят, а дети с нарушениями будут говорить правильно и красиво!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников Пояснительная записка Актульность. Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возрастаИнновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира.

Лэпбук как форма работы по развитию речи детей Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.

Лэпбук как инновационная форма работы с детьми по развитию речиЛэпбук как инновационная форма работы с детьми по развитию речи Ключевая идея: Учитывая введение ФГОС, тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является.

Музей боевой славы как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 городского округа-город Камышин Методические рекомендации.

Музей боевой славы как инновационная форма работы по гражданско-патриотическому воспитаниюМузей боевой славы как инновационная форма работы по гражданско-патриотическому воспитанию МБДОУ ДС №210 Ульяновск. Цель: Использование музея в образовательной и воспитательной деятельности, по формированию нравственной,.

Образовательное событие как инновационная форма работы Ляшкевич Светлана Анатольевна Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых.

Описание опыта работы «Экологический театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников» Описание опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Солнышко» г. Суража, Брянской области Товпеко Ольги Михайловны участника муниципального этапа.

Опыт работы на тему «Мини-музей как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников» Уважаемое члены жюри, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой опыт по теме: «Мини - музей как инновационная форма.

Сказкотерапия — как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД Использование инновационной формы работы с детьми по изучению ПДД, по средствам сказкотерапии Однажды я детям прочитала эту сказку, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по сказкам как инновационная форма работы по развитию речи дошкольников
Опубликовано: 25 октября 2019 в 19:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук по сказкам как инновационная форма работы по развитию речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Флюра Каримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД