Флюра Каримова
Лэпбук по сказкам как инновационная форма работы по развитию речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе утро, уважаемые коллеги! Тема моего выступления:
Лэпбук по сказкам как инновационная форма работы по развитию речи дошкольников»
Публикация «Лэпбук по сказкам как инновационная форма работы по развитию речи дошкольников» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
До начала выступления, хотелось бы коротко рассказать о себе. Зовут меня Каримова Флюра Фануровна, я 1974 года рождения. Имею педагогический стаж работы более 27 лет. В 1998 году я окончила Башкирский государственный педагогический университет по специальности «учитель начальных классов». Почти 20 лет проработала в Чекмагушевском районе в сельской школе, учителем начальных классов. После переезда в Уфимский район, устроилась на работу в Республиканский психоневрологический санаторий «Акбузат» для детей и родителей, где проработала 1,5 года воспитателем и 2,5 года старшим воспитателем. В июне 2016 года открыли новый корпус детского сада «Ляйсан» с. Авдон Уфимского района и мне предложили должность старшего воспитателя. Там я проработала 3 года. В апреле этого года получила высшую категорию по должности старший воспитатель. С июля 2018 по январь 2019 года я прошла курсы переподготовки в Среднерусской академии современного знания по специальности «учитель-логопед». С сентября этого я работаю в данном детском саду учителем-логопедом средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В моей группе 17 дошкольников с тяжелыми нарушениями речи : из них 1 ребенок-инвалид, с ОНР 1 уровня - 6 детей, с ОНР 2 уровня - 11 детей. Речь этих детей характеризуется начатками общеупотребительной речи. Дети используют в общении простые по конструкции или искаженные фразы, преимущественно владеют обиходным пассивным словарем. У двух детей полное отсутствие общеупотребительной речи.
За время своей педагогической деятельности мне приходилось сталкиваться с различными проблемами.
Хочу поделиться с проблемой, с которой столкнулась в начале своей новой трудовой деятельности, а именно проблемой с недоразвитием речи дошкольников.
Во время диагностики своих воспитанников я обнаружила, что дети отвечают на вопросы коротко: однословно, фразами. И пришла к выводу, что причиной данного отклонения выступает дефицит времени, которое современный ребенок проводит в обществе взрослых. Больше у телевизора или за компьютером. Редко слышит рассказы и сказки из уст родителя. Ввиду этого у детей бедный словарный запас, плохо развита связная речь.
Поэтому главной целью моей работы выступает развитие связной речи дошкольников через самый излюбленный детьми жанр фольклора – сказку.
Почему же мы выбрали сказки? Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Из сказок дети узнают много нового. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Сказки – это язык, на котором можно вести беседу с душой человека.
Ну как же из интересной знакомой сказки сделать еще что-либо интересное? Ведь дети, хотя и плохо разговаривают, но знают содержание самых первых сказок : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Пришла мысль заинтересовать детей заданиями, которые касались бы той или иной сказки, поместив их в конвертики, яркие кармашки. Дети, в свою очередь, проявили бы интерес к заданиям и могли самостоятельно доставать их и выполнять мои просьбы, отвечать на мои вопросы. Этим решением оказался лэпбук. Думаю, многие из Вас, знают что это такое.
Это пособие сделано совместно с воспитателями, родителями и детьми. При создании данного пособия были использованы различные материалы. Главной задачей изготовления данного лэпбука выступает его информативность, полифункциональность, пригодность к использованию одновременно группой детей.
Какие же задания были включены в этот лэпбук и для какого контингента детей моей группы?
Такие задания, как «Собери пазл (по образцу) и узнай сказку», «Разукрась» именно для тех детей, которые не разговаривают. А научить детей говорить очень непросто. Здесь нужно работать над всеми психическими процессами, такими, как внимание, мышление, память, воображение, речь одновременно. Дети пытаются ответить на мои вопросы какими – либо звуками, жестами и мимикой. Я стараюсь, чтобы они прилагали усилия и пытались разрабатывать органы речи : язык, губы, зубы и в игровой форме проводим артикуляционную и дыхательную гимнастику.
А для всех остальных более менее говорящих детей выбрали такие задания, как «Расскажи сказку», «Выбери героев», «Узнай силуэт», «Театр на палочках», «Загадки».
Задания в пособии также предназначены для развития пространственных представлений, умение обобщать, понимание действий, признаков, развития фонематического восприятия.
На экране вы видите фрагменты занятий с моими воспитанниками. Они с удовольствием работают в игровой форме : рассказывают сказки, отвечают на мои вопросы, собирают пазлы, при этом помогают друг другу, исправляют ошибки. И при этом хочется отметить, что данная деятельность не надоедает им.
В дальнейшем это пособие я планирую при изучение предложно-падежных конструкций с предлогами, автоматизации звуков, развитии связной речи и т. д.
Прошло очень мало времени, чтобы говорить о результатах своей работы, но в одном я уверена, что именно через игру, которая является ведущей деятельностью дошкольников, в данном случае игру с лэпбуком, можно изучать любую тему легко и увлекательно. Дети воспринимают лэпбуки как интересные игрушки.
Если делать лэпбук вместе с ребенком - игрушка становится любимой.
За счет множества повторений материал отлично усваивается.
Параллельно с основной темой, развиваются творческие навыки :
дети развивают мелкую моторику, вырезают, рисуют, раскрашивают.
Сказки всегда с волшебством и чудесами, и я надеюсь, что работа с лэпбуком по сказкам тоже сотворит чудеса и мои неговорящие детки заговорят, а дети с нарушениями будут говорить правильно и красиво!
Спасибо за внимание!