жанна литвиненко
Лэпбук как средство ознакомления детей дошкольного возраста с миром профессий
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с реализацией ФГОС ДО каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. В этой статье познакомимся с интересным способом организации как образовательной, так и самостоятельной деятельности детей, с интересным методическим пособием – лэпбук.
Ключевые слова: лэпбук, дошкольник, образовательная деятельность.
Темочки:
- Лэпбук «Профессии»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. «Лэпбук» - в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.
Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Интерактивность папки обеспечивается за счё т разнообразных подвижных деталей: книжек – гармошек, кармашков, стрелочек, подвижных дисков, разворачивающихся страничек, мини – книжек и т. д. Само по себе проектирование, изготовление и оформление лэпбука (естественно с дифференцированной помощью взрослого) способствует развитию у ребёнка конструктивных и изобразительных навыков.
Зачем нужен лэпбук? Он помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребёнок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Создание лэпбука – один из видов совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Лэпбуки могут быть как индивидуальными, так и коллективными (парными, групповыми). Работая индивидуально, один ребёнок (с помощью взрослого, педагога или родителя) занимается поиском, сбором информации и оформлением своей работы самостоятельно, рассчитывая только на себя и свой силы.
При создании коллективного лэпбука воспитателю важно грамотно распределить работу с детьми над его отдельными частями и элементами. Коллективный лэпбук лучше сделать более крупного формата, например формата А3.
Этапы работы над лэпбуком; выбор темы, мотивация детей к работе над лэпбуком; совместное составление плана (содержания) лэпбука; разработка макета; поэтапное создание лэпбука.
Темы лэпбуков могут быть самыми разнообразными.
Лучше всего получаются лэпбуки на частные (извне, а не на общие темы. Например, Можно сделать лэпбук «Профессии».
Изготовление лэпбука «Профессия «Кондитер»».
Все составляющие элементы лэпбука, объединены между собой, общей темой. В нашем лэпбуке 19 кармашков.
Два кармашка с текстом беседы о профессии «Кондитер». Третий кармашек с ознакомлением с кондитерским инвентарём, четвертый кармашек с дидактической игрой «Я - кондитер» (украшение торта)
Пятый кармашек сборник стихов по профессии, шестой кармашек с загадками о предметах, необходимых кондитеру, продуктах питания, овощах, фруктах и с пословицами.
Седьмой кармашек с игрой «Путаница» (отыщи запутанные предметы, восьмой – игра «Что лишнее?», девятый кармашек с рецептами (технология приготовления кондитерских изделий). Два маленьких кармашка с раскрасками, двенадцатый кармашек с игрой «Узнай предмет по силуэту». С обратной стороны, два кармашка с играми «Какая картинка спрятана» и «Бумажная хозяйка». Пятнадцатый кармашек с физкультминутками и пальчиковыми играми. Шестнадцатый кармашек с картинками для составления рассказа. Семнадцатый кармашек с логическими заданиями. Два маленьких кармашка с пазлами (посуда и кондитерские изделия)
В ходе нашей работы над созданием лэпбука, мы закрепили и расширили знания детей о профессии кондитера. С помощью нашего пособия дети, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности могут извлечь информацию о трудовых процессах кондитера, а также ознакомиться с предметами – помощниками кондитера (посуда, специальное оборудование); могут развивать любознательность, интерес к данной профессии и воспитывать уважительное отношение к труду людей данной профессии; могут формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).