Марсадола Анжелика
Проект «Луна — это камень или метеорит»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчики проекта учитель-логопед Силкина Е. Н., воспитатель Залага О. Н., Марсадола А. А.
Актуальность
Луна является единственным естественным спутником и ближайшим к нам небесным телом. Но несмотря на это Луна мало изучена и хранит в себе множество тайн и загадок. С давних времен Луна привлекает к себе внимание человечества. Ученые рассматривают возможности использовать Луну в освоении космоса, а также добычи ее природных ресурсов. Поэтому в современном мире, одним из актуальных вопросов, является изучение Луны. внимание человечества. Ученые рассматривают возможности использовать Луну в освоении космоса, а так же добычи ее природных ресурсов. Поэтому в современном мире, одним из актуальных вопросов, является изучение Луны. Нам стало любопытно узнать побольше о Луне, а также о ее влиянии на нашу планету.
Публикация «Проект „Луна — это камень или метеорит“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Проекты для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Луна. Все о луне для детей
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта познавательно – исследовательский
Цель проекта : Получить знания о Луне как о спутнике Земли, через создание макета
Задачи проекта
Для детей:
1. Познакомиться с гипотезой возникновения луны
2. Учить находить интересные сведения и презентовать их
3. Расширять активный словарь, посредством обогащения новыми словами и их значениями (скафандр, луноход и т. д)
4. Проявлять и совершенствовать коммуникативные навыки и дружелюбие.
Для педагогов:
1. Подобрать методические и дидактические материалы по данной теме совместно с родителями.
2. Привлечь детей и родителей к осуществлению совместной работы с целью изготовления поделок для макета.
3. Стимулировать развитие познавательной и речевой активности через творческую деятельность, игры.
Для родителей:
1. Способствовать возникновению интереса к исследовательской деятельности
2. Оказывать помощь в создании предметно-пространственной развивающей среды в группе.
Участники проекта дети, родители, воспитатели Залага О. Н., учитель-логопед Силкина Е. Н., Марсадола А. А., помощник воспитателя
Проблема
В беседах с детьми воспитатели узнали, что дети не знают, как появилась Луна, искусственный или естественный это спутник Земли. Милана спросила: «А Луна- это камень или метеорит?». Дети стали задавать вопросы родителям. Родители вместе с воспитателями решили познакомить детей с тайнами луны. Педагогами группы вместе с детьми было принято решение: сделать в группе макет Луны.
Продолжительность проекта
Краткосрочный с 08.04.24 по 12.04.24
Ресурсное обеспечение: Художественная литература, ИКТ, атрибуты к играм, просмотр мультфильмов по теме, наглядный и демонстрационный материал.
Материально-техническая база: Центры активности в группе
Формы реализации проекта
- игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные)
- рассматривание иллюстраций про космос
- изготовление мультимедийных презентаций и видеофайлов
- изобразительная деятельность, аппликации
-чтение художественной литературы по теме проекта
-заучивание стихотворений о космосе по мнемотаблицам
-составление рассказов и пересказов по лексической теме «Космос»
-работа с родителями (дети и родители, родители и педагоги)
Ожидаемый результат
Участие детей в проекте позволит расширить представления не только о луне, но и всех планетах нашей солнечной системы; обогатить словарный запас по лексической теме «Космос»; развить познавательные и творческие способности, что будет способствовать повышению речевой активности; совершенствовать мелко-моторные навыки при изготовлении макета- Луна, которые помогут детям в самообслуживании и подготовке руки к письму.
Повысится заинтересованность родителей в развитии детей, чувство удовлетворенности от совместного творчества детей и взрослых, положительная оценка деятельности педагогов.
Повысится уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах речевого развития и воспитания детей через разнообразные формы и методы работы, удовлетворенность собственной деятельностью.
В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей со спутником Земли- Луны с помощью макета.
Продукт проекта : Создание макета- Луна
1 этап – подготовительный
- Беседа с детьми, постановка проблемы, подбор книг о куклах
- Определение темы проекта, проблемы, цели, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап – активная деятельность
Физическое
развитие
Физическая культура
- физминутка «Полетели на Луну»
- П/и «Космонавты»
-Кто быстрее до Луны»
-«Полёт в космос»
-«Звёздные ловишки»
-«Соберём космический мусор»
ЗОЖ
Центр безопасности:
Беседа «Я здоровье берегу- космонавтом быть хочу»
-Подбор стихов и чтение их детям
В ходе повторения стихов дети закрепляют правила здорового образа жизни Закрепляют правила дома
Социально-
коммуникативное
развитие
Труд
Изготовление с детьми макета- Луна
-Дежурство по занятиям
-Труд в уголке природы, посадка растений (эксперимент- могут ли цветы расти в космосе)
Подготовка материалов для труда:
Рассматривание картинок, иллюстраций, рассматривание журналов по теме.
Безопасность
Центр безопасности:
-«Как вести себя в салоне транспорта?»
Социализация
-Виртуальная экскурсия «Путешествие на луну"
-Луноход Майло с датчиком перемещения
Изготовление видеофайла виртуальной экскурсии
Центр игры:
-С/р игра «Путешествие в космос»
- С/р игра «Космонавты, в полет!»
- СРИ «Космодром»
Познавательное
развитие ФЭМП
Центр математики
Настольные дидактические игры:
-«Разложи планеты на орбитах»
-«Космос»
-«Собери предметы из геометрических фигур»
-«Космос» Цель: совершенствование навыков количественного и порядного счёта в пределах десяти
Ребенок и окружающий мир
Центр
экспериментирования
-опыт «Лунные кратеры»
-опыт «Есть ли жизнь на Земле»
Центр книги:
- Как домовёнок Кузя звёзды спасал Г. Александровна
-Девочка с земли Кир Булычёв
-Незнайка на Луне Н. Носов
-Неизвестное об известном «Луна»
-Энциклопедия космос
Конструирование
Центр строительства:
-легоконструирование «Ракеты»
-Легоконструирование «Лунохода»
Речевое
развитие
-Викторина «Космос»
- «Скажи наоборот»
-«Подбери словечко»
-«Бывает- не бывает»
-Отгадывание загадок
-Заучивание стихотворений по мнемотаблицам
Коррекционные занятия с учителем-логопедом по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи
Педагоги готовят для занятий иллюстрации, загадки, стихи, пальчиковые игры С детьми выполняют упражнения и игры по заданию учителя-логопеда
Чтение художественной литературы
-Как домовёнок Кузя звёзды спасал Г. Александровна
-Девочка с земли Кир Булычёв
-Незнайка на Луне Н. Носов
-Неизвестное об известном «Луна»
-Энциклопедия космос
Подбор книг для чтения в районной библиотеке, в ДОУ, в группе, оформление выставки книг, выставка иллюстраций по теме
Художественно-
эстетическое
развитие
-Нетрадиционное рисование космическое пространство
-аппликация
-лепка «Ракета»
Музыкальное воспитание
Центр музыки:
-Плутончики
-Звёздный друг
-Космос
-Если очень захотеть можно в космос полететь
3 этап – презентация проекта
Создание макета
·Изготовление макета Луны с Луноходом
Итог проекта :
Участие детей в проекте позволило расширить представления не только о луне, но и всех планетах нашей солнечной системы; обогатили словарный запас по лексической теме «Космос».
Проявилась заинтересованность родителей в развитии детей, чувство удовлетворенности от совместного творчества детей и взрослых.
Повысился уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах речевого развития и воспитания детей через разнообразные формы и методы работы, удовлетворенность собственной деятельностью.
В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей со спутником Земли- Луны с помощью макета.