Болтаевская Анна
Проект «Лучшая профессия — полицейский» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лучшая профессия - полицейский»
Тип проекта : краткосрочный, групповой.
Продолжительность : с 5 ноября по 15 ноября.
Участники проекта : средняя группа, педагоги, родители.
Образовательная область: "Познавательное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие"; "Речевое развитие"; "Художественно-эстетическое развитие", " Физическок развитие".
Представляем вашему вниманию исследовательский проект
«Лучшая профессия - полицейский»
Публикация «Проект „Лучшая профессия — полицейский“ в средней группе» размещена в разделах
- Полиция. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: недостаточная информированность детей о профессиях родителей, о профессии – полицейский. Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые и направлять ребенка, на то, что ему тоже придется выбрать профессию. Проект формирует понятие, что люди несут ответственность за свои поступки - а это очень значимо в воспитании молодежи.
Проблема: Недостаточные знания детей о профессии полицейский. Необоснованный страх перед полицейскими из-за незнания обязанностей полицейского?
Цель: формирование первичных представлений детей о людях, служащих в полиции, их роли в общественной жизни.
Задачи:
Познакомить с профессиями родителей, а в частности с профессией - полицейский.
Формировать представления детей о структурных подразделениях в полиции (участковые, инспектора ППС и ДПС, следователи, охранники и тп.)
Познакомить детей с оборудованием и инструментами, необходимыми для работы в полиции.
Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями.
Закрепить знания о поведении на улице и в общественных местах.
Предполагаемый результат:
- имеют представления о профессии полицейский.
- понимание детьми, что необходимо соблюдать законы;
- пополнится словарный запас,
- формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей,
- отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Работа с родителями:
заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать у них желание принять непосредственное участие в ней – посетить наше занятие и рассказать о работе полицейского.
- развивать совместное творчество родителей и детей.
развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
Просмотр дома мультфильмов "Аркадий Паровозов спешит на помощь"
Продукт проекта :
презентация «Лучшая профессия - полицейский»,
- выставка рисунков на тему "Профессия Полицейский".
коллективная работа – макет по дорожной безопасности
План работы по осуществлению проекта
«Лучшая профессия - полицейский»
Цель: дать первичную информацию о полицейском, познакомить с характерными особенностями профессии, особенностями работы.
Познавательное развитие
НОД
Аппликация + рисование "Светофор "
Чтение "Дядя Степа".
Самостоятельная работа раскраски Полицейский.
Беседы
- Нравственные беседы с детьми о поведении на дороге, в транспорте, в общественных местах.
- Просмотр и обсуждение презентации о героических подвигах сотрудников полиции.
Исследовательская деятельность
- изготовление макета по дорожной безопасности.
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций по теме.
Разучивание стихотворения
С. Маршак "Светофор".
Дидактические игры:
• «Найди несуществующий дорожный знак»
• "Фоторобот"
• "Сыщики"
• "Найди предметы, которые полицейским нужны для работы.
• " Собери картинку – полицейскую машинку.
• "Разрешается - запрещается".
Чтение художественной литературы.
• Как Чебурашка, Крокодил Гена и их друзья учили правила дорожного движения .
• Н. Носов "Автомобиль"
Консультация для родителей «Дорожная азбука».
Просмотр мультфильма "Смешарики – дорожное движение"
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетная игра "Кинолог дресерует собак".
Д. И «Путешествие по азбуке дорожного движения».
Игры – фантазии "Если бы я был полицейским"
Художественно-эстетическое развитие
Макет "Дорожная безопасность".
Физическое развитие
Комплекс утренней гимнастики
Подвижные игры
• «Мы едем на автобусе»
• «Пешеходы»
Результаты проектной деятельности :
1. В результате проекта у детей пополнились и расширились представления о профессии полицейский, узнали об особенностях работы, разных направлениях в работе.
2. Узнали о правилах дорожного движения.
3. Запомнили большое разнообразие дорожных знаков.
4. Появилось желание во взрослой жизни стать полицейскими.
5. Участие родителей в реализации проекта.
Заключительный этап
• Выставка детского художественного творчества на тему: "Профессия полицейский"