Приложение МААМ

Предметно-пространственная развивающая среда групповой ячейки (2 фото)

Ефимова Валентина Александровна
Предметно-пространственная развивающая среда групповой ячейки
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: проектирование предметно- пространственной развивающей среды групповой ячейки.

Задачи:

- удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом;

- обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции;

- развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Характеристика группы :

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда групповой ячейки» размещена в разделах

В нашу группу ходят 26 детей. Их возраст колеблется 4 до 7 лет. В группе 16 мальчиков и 10 девочек. Группа - общеразвивающая. Дети нашей возрастной группы соответствуют физическим и психологическим данным детям данного дошкольного возраста. Есть ребенок –инвалид, дети с задержкой речевого развития, которым требуется помощь учителя-логопеда, есть дети, речевое развитие которых соответствует возрасту, у остальных детей – чистая речь.

Создавая предметно-развивающую среду в группе, мы, прежде всего, учитывали ее соответствие возрасту детей, а так же уделили внимание условиям, обеспечивающим безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Мы старались, чтобы обстановка в нашей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, способствует развитию их двигательной активности.

Мебель в игровых зонах переставляется, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. Мебель в центрах разнообразная, часто меняются варианты расстановки столов в обеденной части группы. В группе есть мягкая мебель (мягкий уголок, что создает уютную атмосферу, а так же игрушки детей, принесенные ими из дома.

В работе с детьми мы используем не авторитарную, а личностно-ориентированную модель воспитания, тесно взаимодействуем с родителями с целью изучения потребностей ребенка. Сотрудничество детского сада с семьей идет по единому воспитательному плану и приводит к достижению максимальных результатов в формировании личности ребенка.

Детский сад работает по образовательной программе «От рождения до школы». Поэтому все центры в развивающей среде созданы в соответствии с этой программой, с рекомендациями по развивающей среде : учтены основные требования и основные принципы организации среды.

Создавая предметно-развивающую среду в группе, мы учитывали следующие параметры:

• содержательно-насыщенная, развивающая;

• соответствующая возрасту детей;

• трансформируемая;

• полифункциональная;

• вариативная;

• доступная;

• безопасная;

• здоровьесберегающая;

• эстетически-привлекательная.

Кроме того, все пространство в группе мы разделили на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса:

уголок продуктивной деятельности, игровые центры, уголок физического развития, центр специфических видов деятельности, познавательно-исследовательский центр.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр дежурства.

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства.

Центр безопасности.

Создавая развивающую среду в группе, немало внимания мы уделяли созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно - печатные игры.

Центр духовно-патриотического воспитания.

В центре находится материал для знакомства детей с государственной символикой России (герб, флаг, фотография президента, гимн, с «малой родиной» — детским садом, близлежащими улицами, родной деревней, знаменитыми жителями, достопримечательностями города Кирсанова, его архитектурой, профессиями, характерными для жителей города. Имеются фотоматериалы, иллюстрации, альбомы. Присутствует материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно- прикладного искусства, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

Центр сюжетно - ролевой игры

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Мы в своей группе постарались создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые («Ателье», «Почта», «Салон красоты», «Супермаркет», «Поликлиника», «Семья».)

В игровых уголках имеются:

• Машины разного размера и назначения.

• Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и пр.).

• Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отображающие простые жизненные ситуации и действия

Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр:

Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами) : стол, стулья, мягкая мебель. Атрибутика для создания интерьера. Куклы: пластмассовые; имитирующие ребенка – младенца (голыш). Коляски для кукол.

Спальня (для игровых действий, игры с куклами) : кроватки разных размеров, с постельными принадлежностями, люлька-качалка; куклы-младенцы в конвертах; шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол – младенцев, одежда для кукол, наборы зимней и летней одежды.

Кухня (для игровых действий, игры с куклами) : кухонный стол, стулья, плита, шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды, набор столовых приборов.

Прачечная: гладильная доска, утюжки.

Парикмахерская, салон красоты: (для игровых действий, игры с куклами) : столик с зеркалом, набор расчесок, бижутерия из разных материалов (но не опасных для жизни и здоровья ребенка);

игрушечные наборы для парикмахерских, игровые модули.

Магазин: касса, весы; баночки, бутылочки ; наборы продуктов, овощей, фруктов, ягод; сумочки, корзиночки из разных материалов. Деньги-заменители.

Больница: одежда с символом (медицина – красный крест, набор «Доктор».

Школа: звонок, учебники, тетради, пеналы, ручки, карандаши, линейки, ластики; рюкзаки.

Гараж: разные машины, набор инструментов: гаечный ключ, молоток, отвертки, насос, шланг, многоуровневая парковка.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Театральный центр

Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, би-ба-бо, теневой. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Музыкальный уголок.

В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Центр творческой деятельности

В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов по народно - прикладному искусству.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр «Познание»

Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу». Развивающие игры : счётные палочки и схемы к ним. «Сложи узор, сложи Квадрат», «Дроби», «Прозрачный квадрат», «Логический пояс», Игры на плоскостное моделирование: Танграм. Игрушки для сенсорного развития детей : пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.

Центр природы

В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, разнообразные комнатные растения, лейки.

Центр экспериментирования

В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т. д.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр «Развитие речи»

В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря.

Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи.

- Игры по звуковой культуре речи

- Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо».

- Игры и пособия на развитие речевого дыхания : «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».

- Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Чьи игрушки», «Звуковое лото», «Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки», «Звуковой коллаж».

- Картотека артикуляционных игр и упражнений.

- Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Автобус для зверят», «Ёлочка», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки».

- Игры на развитие связной речи

«Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник».

Центр книги.

В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр «Физического развития»

Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, мы делали акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками.

Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми нами используются различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая.

Центр ароматерапии

Чтобы дети реже болели в садике, мы всем коллективом, а также с помощью родителей решили организовать для детей ароматерапию. Для этого родители сшили специальные мешочки и наполнили их целебными травами. Перед сном дети вдыхают ароматы этих трав.

Выводы: развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.

Предметно-пространственная развивающая среда групповой ячейки
Фото №1 Цель проектирование предметно пространственной
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда групповой ячейки
Опубликовано: 23 мая 2023 в 11:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная развивающая среда групповой ячейки» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Валентина Александровна (УИ 2920335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД