Маргазова Мария
«Литературное ассорти». Конспект занятия для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Литературное ассорти».
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи 3 уровня. Стертая псевдобульварная дизартрия.
Возраст: подготовительная к школе группа.
Этап: Формирование коммуникативных умений и навыков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Коррекционно-образовательная цели: активизировать внимание. Учить слитности и плавности речи. Продолжать учить дифференцировать глухие, звонкие, парные согласные, соноры. Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, проговаривая свои действия. Учить создавать игрушки из бумаги
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать оральный праксис. Развивать звукопроизношение, автоматизировать звук {Р} .Развивать фонематический слух. Развивать координацию речи с движениями, Развивать общую и тонкую моторику, мимику.
Коррекционно-воспитательные цели: Воспитывать любовь к поэзии. Воспитывать просодические компоненты речи. Воспитывать желания творчески подходить к заданиям.
Словарная работа: Поэзия, эмоции,гимназия. Прилагательные: забывчивый, разболтанный, рассеянный,невнимательный.
Оборудование: Экран, проектор, слайды: портрет Маршака, иллюстрации к книгам. Рисунки-иллюстрации к произведениям Маршака. Шапочки животных. Бумага для оригами,клей.
Конспект
Дети входят в зал с персонажем Степкой, который проводит игру «Как тебя зовут?» (громко, тихо). Речевая разминка (проводит персонаж).
Степа: -Вот и Мария Валерьевна пришла, сказки будет читать
М. В : - Вы уже здесь! Присаживайтесь пожалуйста. Сегодня я принесла книгу известного детского поэта (слайд- портрет Маршака)
М. В: – Вы догадались кто это?
Дети: - Это С. Я. Маршак
М. В: - Правильно, Маршак был добрым другом детей. Он написал множество стихов и сказок. Какие произведения Маршака вы помните?
Дети:- «Багаж», «Усатый- Полосатый» и т. д
М. В: - Маршак показал,что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать смешные. познавательные истории.
Степа:- Я тоже умею рисовать.
М. В:- Степа, ты не понял, это образное выражение, поэты рисуют словами- пишут стихи. Каждый не может быть знаменитым поэтом, но подбирать рифму, грамотно излагать свои мысли может научиться каждый. Давайте поиграем в игру «Подбери рифму»?
Палка-галка, скакалка
Стол- гол, пол, кол, футбол
Кочка- почка, бочка, точка, дочка
-А теперь слова посложнее:
Багаж- саквояж
Корзина- картина
Картонка- собачонка
-Ребята, в каком стихотворении встречаются эти слова?
Дети:- «Багаж»
Инсценировка «Багаж»
Степа:- Я не понял куда же делась собачка?
М. В:- Может быть она найдется в следующем произведении Маршака (слайд со стихотворением «Перчатки»).Маршак очень много путешествовал по Англии и собирал народные английские песенки, которые переводил и публиковал в детских журналах. А кто помнит как назывался детский журнал, которым руководил С. Я. Маршак?
Дети:- Журнал назывался «Новый Робинзон».
М. В:- Молодцы! А вы догадались,как называется эта английская песенка?
Дети:- Эта песенка называется «Перчатки».
М. В:- Кто главные герои этой песенки?
Дети:- Котята
М. В:- Я предлагаю вам поиграть с котятами. Дид. Игра «Куб эмоций».После игры инсценировка «Перчатки».
М. В:- Молодцы! Присаживайтесь ребята, как выдумаете? каким словом можно назвать невнимательного, несобранного, забывчивого, разболтанного человека?
Дети:- рассеянный
М. В:- Именно это стихотворение одно из моих любимых. А ты,Степа, знаешь это произведение?
Степа:- Нет, но очень хочу послушать это стихотворение. Инсценировка «Рассеянный».
Е. В:- Молодцы! Как мне понравилось ваше выступление, а теперь я приглашаю вас в волшебную мастерскую. Что бы туда попасть надо произнести слова считалки Маршака, сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее (речь с движениями)
Интер, мици, тици, тул
Ира, дира, дон.
Окер, покер, доминокер,
Шишел, вышел вон.
Присаживайтесь. Я слышала, что в одном из стихотворений Маршака пропала собака (ответы детей).Я предлагаю вам сделать веселых щенков.
Дети с помощью взрослых делают щенков из бумаги в технике оригами.
Е. В:- Какие замечательные щенки. Придумайте им клички, что бы в них были звуки {Р}или { Р’}.
Дети:- Рекс, Шарик, Дружок и т. д.
Е. В:- Молодцы!
М. В:- Ребята, вы очень много знаете и умеете, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. В котором вы били и художниками и артистами. Это была одна из самых первых сказок Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Просмотр мультфильма.
Конец занятия.