Папки-передвижки

«Литературное ассорти». Конспект занятия для детей с ОНР

Маргазова Мария
«Литературное ассорти». Конспект занятия для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «Литературное ассорти».

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи 3 уровня. Стертая псевдобульварная дизартрия.

Возраст: подготовительная к школе группа.

Этап: Формирование коммуникативных умений и навыков.

Публикация «„Литературное ассорти“, Конспект занятия для детей с ОНР» размещена в разделах

Коррекционно-образовательная цели: активизировать внимание. Учить слитности и плавности речи. Продолжать учить дифференцировать глухие, звонкие, парные согласные, соноры. Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, проговаривая свои действия. Учить создавать игрушки из бумаги

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать оральный праксис. Развивать звукопроизношение, автоматизировать звук {Р} .Развивать фонематический слух. Развивать координацию речи с движениями, Развивать общую и тонкую моторику, мимику.

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитывать любовь к поэзии. Воспитывать просодические компоненты речи. Воспитывать желания творчески подходить к заданиям.

Словарная работа: Поэзия, эмоции,гимназия. Прилагательные: забывчивый, разболтанный, рассеянный,невнимательный.

Оборудование: Экран, проектор, слайды: портрет Маршака, иллюстрации к книгам. Рисунки-иллюстрации к произведениям Маршака. Шапочки животных. Бумага для оригами,клей.

Конспект

Дети входят в зал с персонажем Степкой, который проводит игру «Как тебя зовут?» (громко, тихо). Речевая разминка (проводит персонаж).

Степа: -Вот и Мария Валерьевна пришла, сказки будет читать

М. В : - Вы уже здесь! Присаживайтесь пожалуйста. Сегодня я принесла книгу известного детского поэта (слайд- портрет Маршака)

М. В: – Вы догадались кто это?

Дети: - Это С. Я. Маршак

М. В: - Правильно, Маршак был добрым другом детей. Он написал множество стихов и сказок. Какие произведения Маршака вы помните?

Дети:- «Багаж», «Усатый- Полосатый» и т. д

М. В: - Маршак показал,что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать смешные. познавательные истории.

Степа:- Я тоже умею рисовать.

М. В:- Степа, ты не понял, это образное выражение, поэты рисуют словами- пишут стихи. Каждый не может быть знаменитым поэтом, но подбирать рифму, грамотно излагать свои мысли может научиться каждый. Давайте поиграем в игру «Подбери рифму»?

Палка-галка, скакалка

Стол- гол, пол, кол, футбол

Кочка- почка, бочка, точка, дочка

-А теперь слова посложнее:

Багаж- саквояж

Корзина- картина

Картонка- собачонка

-Ребята, в каком стихотворении встречаются эти слова?

Дети:- «Багаж»

Инсценировка «Багаж»

Степа:- Я не понял куда же делась собачка?

М. В:- Может быть она найдется в следующем произведении Маршака (слайд со стихотворением «Перчатки»).Маршак очень много путешествовал по Англии и собирал народные английские песенки, которые переводил и публиковал в детских журналах. А кто помнит как назывался детский журнал, которым руководил С. Я. Маршак?

Дети:- Журнал назывался «Новый Робинзон».

М. В:- Молодцы! А вы догадались,как называется эта английская песенка?

Дети:- Эта песенка называется «Перчатки».

М. В:- Кто главные герои этой песенки?

Дети:- Котята

М. В:- Я предлагаю вам поиграть с котятами. Дид. Игра «Куб эмоций».После игры инсценировка «Перчатки».

М. В:- Молодцы! Присаживайтесь ребята, как выдумаете? каким словом можно назвать невнимательного, несобранного, забывчивого, разболтанного человека?

Дети:- рассеянный

М. В:- Именно это стихотворение одно из моих любимых. А ты,Степа, знаешь это произведение?

Степа:- Нет, но очень хочу послушать это стихотворение. Инсценировка «Рассеянный».

Е. В:- Молодцы! Как мне понравилось ваше выступление, а теперь я приглашаю вас в волшебную мастерскую. Что бы туда попасть надо произнести слова считалки Маршака, сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее (речь с движениями)

Интер, мици, тици, тул

Ира, дира, дон.

Окер, покер, доминокер,

Шишел, вышел вон.

Присаживайтесь. Я слышала, что в одном из стихотворений Маршака пропала собака (ответы детей).Я предлагаю вам сделать веселых щенков.

Дети с помощью взрослых делают щенков из бумаги в технике оригами.

Е. В:- Какие замечательные щенки. Придумайте им клички, что бы в них были звуки {Р}или { Р’}.

Дети:- Рекс, Шарик, Дружок и т. д.

Е. В:- Молодцы!

М. В:- Ребята, вы очень много знаете и умеете, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. В котором вы били и художниками и артистами. Это была одна из самых первых сказок Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Просмотр мультфильма.

Конец занятия.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Звездный час» «Звездный час» (занятие в подготовительной группе для детей с ОНР) Задачи: 1. Закреплять умение ориентироваться в звуковой структуре слова.

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи» Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе. Тема: «Овощи» Цель: закрепить знания об овощах Задачи: • Активизировать.

Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР по теме: «Транспорт» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие Цель: - активизировать словарь.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Формирование целостного впечатления.

Конспект подгруппового занятия по теме «Фрукты» для детей ОНР II уровня Конспект логопедического подгруппового занятия для детей ОНР 2 уровня. Тема: «Фрукты». Дата проведения: 25.10.2017 г. Цель: - Закрепить.

Конспект занятия «Комнатные растения» в старшей группе для детей с ОНР Программное содержание Коррекционно-образовательные задачи: • Активизировать словарный запас детей по теме «Комнатные растения». • Учить.

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня Звук [З] Цель: Закрепление звука [з] на занятиях по логоритмике. Задачи: 1.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Звук [Г], [Г’]». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Г, Гь». Составила учитель-логопед МДОУ.

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ОНР Составила учитель-логопед Лебедева Надежда Дмитриевна. Тема: «Овощи. Употребление существительных в форме родительного падежа, в единственном.

Конспект занятия по творчеству А. Барто «Литературное кафе» Цель: Вызвать интерес детей к жизни и творчеству детской писательницы А. Л. Барто, учить осознавать некоторые виды комического в произведениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Литературное ассорти». Конспект занятия для детей с ОНР
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 14:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Литературное ассорти». Конспект занятия для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Маргазова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД