Ольга Гусева
Техника пальчикового рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности с детьми первой младшей группы «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
«Листопад»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
ОО «Художественное творчество»
Цели:
Обучающая: освоить технику пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; познакомить с цветом (жёлтый).
Публикация «Техника пальчикового рисования в детском саду, Конспект занятия по изодеятельности с детьми первой младшей группы „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивающая : развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета.
Воспитывающая : воспитать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.
Оборудование : ватман с изображением дерева (без листьев, гуашь жёлтого цвета, салфетки, музыкальный материал.
Предварительная работа : наблюдать с детьми на прогулке за изменениями в природе с наступлением осени (цвет листьев на деревьях, опадание листьев, дождь, ветер)
Методы и приё мы:
- наблюдение
- показ воспитателя
- совместные с воспитателем действия
- пальчиковая гимнастика
- обыгрывание рисунка
- художественное слово
Подвижная игра «Листопад»
Атрибуты: жёлтые листья по количеству детей, зонтик.
Ход занятия.
Сюрпризный момент
В:- Здравствуйте ребята, (стук) посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Появляется зайчик Степашка.
- Ребята! Это же зайчик Степашка к нам пришел, давайте посмотрим, что это он нам принес в корзинке?
- Ребятки что это он принес?
(ответы детей)
В:- Да ребятки, это жёлтые листья, Степашка хочет с нами поиграть в игру «Листопад».
Проведение игры «Листопад»
(Воспитатель вместе с зайчиком раздаёт детям осенние листья и поёт песню «Ветерок»)
Дует, дует ветерок
И качается листок
Красно-жёлто-золотой
Над моею головой
Мы за листиком присели
Из-за листика смотрели
Снова глазки закрываем
И головкой мы качаем.
(Дети кружатся, взмахивают листьями)
В:- Ой ребятки, кажется, дождик начинает капать. Кап! Кап! Кап!
(воспитатель открывает зонт, дети прячутся от дождика)
В: - Молодцы ребята! Вы очень красиво пели песню, кружились красиво с листочками. А теперь положите свои листочки в корзинку Степашке.
Продуктивная деятельность
В: - Ребята, посмотрите, что ещё нам зайчик Степашка принес? (воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат краски, прикрытые салфеткой).
В: - Дети, а как вы думаете, зачем нам зайчик Степашка краски принес?
(ответы детей)
В: - Какого цвета осенью бывают листья на деревьях?
В: - Правильно ребята, а сейчас давайте покажем зайчику Степашке, как мы умеем рисовать пальчиками.
)
Воспитатель включает музыку композитора Александра Геры.
Заключительная часть занятия
В конце занятия все любуются общей работой.
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что пальчики нужно прикладывать нежно к каждой веточке)
В: - Ребята, что это мы нарисовали с вами?
Листопад, листопад
Листья жёлтые кружат
Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Покружились, покружились
И на землю опустились.
Степашка хвалит детей за их активность и творчество, прощается с детьми, говоря, что ему было очень весело с детьми, но ему нужно ещё сходить к другим ребяткам в гости и поиграть с ними.
- До свидания ребята! До новых встреч!