Ольга Лукашенко
«Лиса из леса» — досуг для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лиса из «леса» - физкультурный досуг для детей старшего возраста.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.
Задачи: закрепить навыки выполнения основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, знания о животных; способствовать формированию доверия и взаимопомощи между партнерами, учить видеть трудности, действовать в команде сообща, развивать творческие способности.
Публикация «„Лиса из леса“ — досуг для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и инвентарь: листья искусственные, мягкие пазлы, еловые шишки, ведра малые, обручи, мольберты, коллаж, конусы.
Ход досуга.
Дети свободно входят в зал под спокойную музыку. По залу рассыпаны осенние листья.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много листьев принес к нам в зал осенний ветер. Давайте соберем их!
Дети. Давайте! А то, иначе, нам заниматься и играть негде…
Все дружно собирают осенние букеты под музыку Вивальди «Осень», незаметно в зале появляется лиса, старается где- либо притаиться. Дети ее замечают.
Дети. Ой, смотрите - лиса, лиса пришла…
Лиса. Все - таки заметили (говорит с досадой). А я хотела просто полюбопытствовать – чем же интересным можно в детском саду заниматься? А здесь у вас весело, так у нас в лесу бывает только весной, когда птицы из отпуска прилетают, и летом, когда в лесу народу полно – все по лесу разбредутся, а потом ходят и кричат: «Ау – ау – ау…» (дети смеются)
Воспитатель. Лиса, а ты не уходи, побудь немного у нас в гостях. Мы тебя приглашаем! Может, ты и игры знаешь, поиграй с нами!
Лиса. Да, вы не ошиблись. Я самая затейливая затейница в нашем лесу! Сейчас поиграю с вами в такие игры, которых вы в жизни и не знали.
Лиса проводит игры и игровые задания с детьми подгруппами, звучит музыкальное сопровождение (тема из телепередачи «В мире животных»).
1. «Собери пазл» - дети собирают мягкий пазл с изображением рыбы/собаки/лошади.
2. «Собери шишки в корзинку» - по типу эстафеты «Посадка картофеля».
3. «Густой туман в лесу» - преодоление препятствий с помощью друга, у одного ребенка закрыты глаза (узкая дорожка, прыжки из обруча в обруч, обойти/обежать конус).
4. «Хитрая лиса» - подвижная игра: 3-4 обруча на полу, в них стоят 3-4 ребенка, водящий –«лиса» - приглашает передвигаться за ним, повторяя его действия, по сигналу все становятся в свой обручи, лиса старается занять чье- либо место, игрок, оставшийся без места, становится лисой.
5. «Выдели животных леса/Африки/севера и т. п.» - выбираем 2 команды по 3-4 человека, коллаж размещен на мольберте напротив команд, по команде дети на коллаже обводят маркером животных заданной группы. Кто быстро, без ошибок и подсказок выполнит задание.
6. «Покажи отгадку» : Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан?
Стая диких (обезьян)
Он трубит, но не трубач, Крылья есть, но не летает, Всеми признанный силач. Лихо в прорубь он ныряет,
Стоя спит под пальмой он. Очень важный господин
Догадались? Это (слон). Семенит сюда (пингвин).
Два ведра речной воды
Загружает он в горбы.
Уважает всякий труд
Приспокойненький… (верблюд).
Голову в песок зарыл, Обитает в речке Нил
Хвост пушистый распустил. Злой, зубастый (крокодил)
Я догнать его пытаюсь. Чтобы были мы здоровы
Но быстрее ветра (страус). Дает нам молоко (корова).
Лиса. Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки, показали все отгадки…Как много животных вы знаете, и повадки их освоили, и ужимки, и прыжки… И в лесу туманном не потеряетесь, и товарища в беде не оставите. Порадовали вы меня. Пойду я восвояси зимовать, да добрым словом сад ваш вспоминать. Ой, а где ж моя корзина? В ней грибочки последние осенние. Угощу вас, а себе еще наберу, я- то знаю где можно полакомиться. (Прощается, уходит).
Литература:
1. Подольская Е. И.
Физическое развитие детей 2-7 лет сюжетно- ролевые занятия. - Изд. 2-е, перераб. - Волгоград: Учитель, 2013 – 229с.
2. Соломенникова Н. М.
Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. – Волгоград : Учитель, 2011. – 135с.
3. Фатеева Е. П.
300 подвижных игр для младших школьников. – Ярославль: Академия Ко, - 2000. – 224с.