Софья Макаренко
«Линейный календарь» как метод совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детям уже в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени, определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.
Цель:
1. знать названия и последовательность дней недели, иметь представления о неделе как о целом, состоящем из семи частей.
2. знать, что год имеет 4 времени года и состоит из 12 месяцев, уметь различать и называть времена года, знать названия месяцев у каждого времени года.
Задачи
Публикация «„Линейный календарь“ как метод совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Образовательные:
• Вызвать стремление планировать свою жизнь с помощью дней недели, месяцев и календаря.
• Познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их.
• Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, устный счет.
Развивающие
• Развивать познавательный интерес к поисковой деятельности.
• Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
• Формировать связную речь.
Воспитательные
• Воспитывать желание приходить на помощь.
Предварительная работа: Чтение и просмотр сказки «12 месяцев», беседа о временах года, сезонных явлениях, заучивание с детьми загадок про дни недели и времена года.
Инновационное пособие «Детский линейный календарь» - специальный дидактический материал, создается ежедневно систематически в совместной деятельности с детьми.
Материалы: Линейный календарь создается из доступных материалов
(цветная бумага, карандаши, фламастеры, логотипы групп, клей карандаш и т. д.)
СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительный этап:
1. Определение цвета времени года – приближается время года «зима» голубого цвета, поэтому для изготовления «Линейного календаря» решили использовать голубую бумагу.
2. Календарь на текущий месяц разместили так, чтобы он был виден всем детям во время «утреннего сбора».
3. Определение обозначения и изготовление карточек с символами:
- день посещения детского сада (дети выбрали «логатип группы»)
- выходной день (договорились обозначать, как «домик»)
Работа с «Линейным календарем»
1. Дети вместе с воспитателем хором повторяют числа останавливаясь на числе, соответствующем сегодняшнему дню. Называя все числа, воспитатель показывает на соответствующую клеточку и, дойдя до сегодняшнего числа, зачеркивает его. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц (называя дату используется ПОРЯДКОВОЕ числительное)
Дополнительные возможности работы с «Линейным календарем» Отмечаем на л/ с под цифрой:
1. Дни рождения и праздники, утренники («Сколько дней осталось до праздника?») .
3. Дополнительные занятия по вариативной программе.
4. Рекомендовать родителям использовать дома такой новый формат ведения календаря совместно с ребенком.