Татьяна Беломестнова
«Летопись — из прошлого в будущее» (проект «Вечер встречи друзей») II
▼ Скачать + Заказать документы
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Игровая деятельность
1. Сюжетно – ролевые игры:
- «Дом»
- «Детский сад»
- «Семья»
- «Профессии моих бабушек и дедушек»
- «Праздники»
2. Дидактические игры:
- «Мои хорошие поступки»
- «Моя семья, моя родословная»
- «Дарю подарки»
- «Мое имя»
- «Моя комната»
3. Коммуникативные игры:
- «Я расту»
Публикация «„Летопись — из прошлого в будущее“ (проект „Вечер встречи друзей“) II» размещена в разделах
- «Назови ласково»
- «Найди свое место»
- «Вежливый ручеек»
Речь и речевое развитие
1. Составление рассказов на тему:
- «С кем я живу»
- «Хорошо у нас в саду»
- «Мои папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.»
- «Бабушкины руки»
- «Любимое занятие дедушки»
- «Чем я люблю заниматься дома»
2. Сочини стихотворение:
- о семье
- о бабушке
- о дедушке
Сотворчество детей и родителей по темам проекта
Художественная литература
1. Чтение рассказов
2. Разучивание стихов
3. Разгадывание загадок
Изодеятельность и дизайн
1. Рисование :
- «Выходные в семье»
- «Моя семья»
- «Семейные праздники»
- «Портреты членов семьи»
2. Сотворчество детей с родителями, рисование плакатов:
- «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
- «Встреча дружной семьи»
Трудовая деятельность
1. Трудовые поручения в детском саду
2. Домашние обязанности
Учебная деятельность
1. Познавательные занятия:
- «Состав семьи»
2. Беседы:
- «Любимое занятие дома»
- «Домашний адрес»
- «Любимый отдых членов семьи»
Социальное развитие
1. Выпуск семейной газеты с сюжетами из жизни детей
2. Создание альбома
3. Видеотека:
- «Семейные праздники»
- «Труд на даче»
- «Праздники в детском саду»
Здоровье и физическое развитие
1. Беседы:
- «Один дома»
- «Полезная и вредная еда»
- «Опасно – неопасно»
2. Физкультурный досуг ко Дню защитника Отечества
Музыка
1. Создание эмоционально – благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия
2. Проведение праздников
3. Разучивание песен: о папе, о маме, о бабушке, о дедушке, о братике, о сестренке, о семье
4. Прослушивание аудиозаписей
5. Работа с членами семей в подготовке концертных номеров к праздникам и развлечениям
Мероприятия
1. Родительское собрание: «Метод проекта – годовая задача ДОУ» (о роли родителей в осуществлении метода проекта – прямое участие в процессе ДОУ)
2. Анкетирование детей, родителей и старшего поколения: «Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы», «Разноцветные странички»
3. Стендовая консультация: «Семь – «Я»» в одном доме»
4. Лекция: «Семейные традиции»
5. Изготовление атрибутов к празднику
6. Репетиции намеченных номеров
7. Изготовление сувениров
8. Выпуск газеты с семейными фотографиями
9. Семейный праздник: «Вечер встречи друзей»
10. Чаепитие
Распределение деятельности по этапам проекта
1. Подготовительный этап
Деятельность педагога:
- изучение методической литературы
Деятельность детей:
- индивидуальные беседы с детьми по анкете: «Моя семья»
- экспресс – диагностика: «Разноцветные странички», родительское собрание: «Метод проекта – годовая задача ДОУ»
2. Основной этап
Деятельность педагога:
- разработка перспективного плана семьями
- организация деятельности детей и взрослых
- подбор художественной литературы, музыкального репертуара
- практическая помощь по необходимости
- чтение рассказов, разучивание стихов, песен, танцев
- распределение заданий к празднику
Деятельность детей:
- объединение детей в творческие группы
- распределение амплуа
- индивидуальная работа по интересам и способностям
- изготовление пригласительных билетов к празднику
Деятельность родителей:
- предложение своих услуг в решении задач
- индивидуальная работа по выполнению метода проекта : подготовка своего семейного номера совместно с ребенком
- организационная работа в подготовке праздника
3. Заключительный этап (Презентация проекта)
1. Организация и проведение семейного праздника «Вечер встречи друзей»
2. Публикация на сайте в Интернете
3. Оформление фото - стенда, украшение группы, зала
4. Участие в празднике (роли, номера, песни, игры, танцы)
5. Закупка и изготовление подарков
6. Организация праздничного стола
Результативность
Проект дал возможность реализовать творческие возможности членов семей, а детям повод гордиться своими мамами, папами, бабушками, и дедушками. А праздниками дети с гостями чувствовали себя комфортно. Присутствие родного человека рядом с ребенком придавало им уверенность, психологическую защищенность, вызывало желание быть активными. Сочетание элементов новизны и имеющего опыта способствовали развитию таких важных качеств как – доброжелательность, гордость. По «горящим» глазам детей было видно, что дети гордились своими близкими, которые искусно приготовили пирог, прекрасно исполнили песню, могли похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые и полезные вещи, привлекая к этому своих детей и внучат. При проведении праздника в зале были установлены столы, за каждым из которых разместились семьи. Это позволило детям общаться друг с другом и вместе с тем постоянно ощущать рядом своих родных. Гости вместе с детьми пели песни, танцевали, читали стихи, разыгрывали мини – сценки. А как радовались дети: «Моя мама танцевала!», «Эту картину рисовал мой папа, а я разукрашивал!», «Мы вместе с бабушкой стряпали печенье!», «А мы со своим дедушкой построили скворечник для птиц!» и т. д. При проведении семейного праздника активность родителей значительно повысилась.