Ирина Артемова
Сценарий развлечения на прогулке «Лето прекрасное — лето безопасное» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения на прогулке «Лето прекрасное – лето безопасное» в первой младшей группе №2 «Солнышко».
Цель: Развитие речевой и двигательной активности.
Задачи: Формирование представлений о времени года - лето. Продолжать закреплять представление о внешнем строении одуванчика. Показать, что растения - это дом насекомым и не нужно их рвать. Закреплять желание наблюдать за насекомыми, замечать их разнообразие. Знакомить с правилами безопасного общения с пчелами в летний период. Поддерживать интерес к знакомым подвижным играм. Воспитывать бережное отношение к растениям и насекомым. Вызывать желание помогать сказочным героям.
Темочки:
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты по безопасности
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
Материал: письмо-приглашение в виде цветочка от бабочки, игрушки медведь, лягушка (можно пригласить детей старших групп или взрослых, корзина со сладким угощением.
Связь с занятиями и другими видами деятельности:
- наблюдения на прогулке,
- рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика, насекомых,
- занятие по теме № 9 «Там и тут, там и тут одуванчики цветут.» стр. 33 О. А. Соломенникова,
- д/и «Мир вокруг нас», «Родная природа»,
- рисование с использованием нетрадиционной техники «отпечаток ладони, пальчиков»,
- чтение стихотворений о цветах и насекомых.
Выходим на участок
Воспитатель: Какой день сегодня чудесный-расчудесный! Началось Лето!
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом! Что же это?
Это - лето наконец пришло к нам в дом.
Воспитатель: Утром залетела Бабочка – Красавица и оставила приглашение «Дорогие гости! Приходите в гости по адресу «Летний лужок». Хватит летом в группе скучать, пора на свежем воздухе гулять!» В солнечный денек что нужно делать?
Дети: Играть, петь, плясать, веселиться, гулять.
Воспитатель: Правильно! Разве можно усидеть дома? Вокруг столько интересного и я предлагаю отправиться на прогулку к нашим друзьям. С кем мы любим играть?
Дети: с Мишкой, зайкой, киской, петушком, собачкой, хомячком и др.
Воспитатель: Ребята, а как мы будем путешествовать: пойдем пешком или поедем?
Дети: предлагают варианты
1. Если «пойдем», то воспитатель предлагает знакомую
П/и «По ровненькой дорожке шагают наши ножки…»,
2. Если «поедем», то спросить на чём? И предложить
песенку-игру «Мы в автобусе сидим…»
3. Или построиться друг за другом и занять места в «Паровоз Букашка».
Дети отправляются в путешествие.
Воспитатель: Внимание! Вот и «Летний луг». Выходите и немножко разомнитесь. Давайте поздороваемся со всеми друзьями:
ЗСТ. Разминка: воспитатель предлагает встать в кружок.
Здравствуй, солнце золотое! – поднимают руки вверх
Здравствуй, небо голубое! – поворот в одну сторону
Здравствуй, поле! - поворот в другую сторону
Здравствуй, луг! – наклон вперед
Здравствуй, мой хороший друг! – хлопки в ладоши
Воспитатель: Посмотрите – вокруг все радуются лету, теплому солнышку. Бабочки-красавицы перелетают с цветка на цветок. Крылышками машут, веселятся, пляшут.
Цветы подняли стебельки, расправили листочки, распустили яркие бутоны. Посмотрите, какой этот цветок? Послушайте загадку:
Тонкий, хрупкий стебелек,
Резной зелененький листок,
Желтой шляпкою качает –
Солнцу яркому отвечает и нас с вами встречает. Всем привет!
Узнали желтый пушистый цветок? Правильно – это одуванчик. А кто помнит стихотворение про него?
Дети: читают стихотворение Е. Серовой «Одуванчик»
Воспитатель: Одуванчики не нужно рвать – пусть семена созревают и всюду летают, где опустится пушок - вырастет новый цветок. Посмотрите кто торопится, ползет по стебельку – жучок-красненький бочок?
Дети: жук Божья коровка
Воспитатель: Верно – это она. Здесь отдыхает, ночует она и другие жучки и букашки живут под листом и даже в ромашке. Предлагаю вам тоже отдохнуть присядьте на лужайке (заранее постеленном одеяле/покрывале/ коврике). Цветы и все растения – зеленый дом и мы не будем цветочки рвать и букашек обижать. Все насекомые важны и все нужны. Насекомыми питаются птицы, поэтому все пригодятся. На лугу мы все рассмотрели? А кто то сердито жужжит, кто то над нами кружит. Внимание, главное правило- руками не махать и пчелу не пугать. Она сядет на цветок, пожужжит чуток, нектар соберет и улетит. Из нектара пчелы делают мед – вот!
Релаксация: Глазки закройте, послушайте: как жужжит пчела. Можете с ней тихонько пожужжать: Ж-ж-ж.
Воспитатель: Ой! Ребята, слышите кто-то ревет, лапами машет. Нос закрывает и трет. Кто это?
Дети: Медведь
Воспитатель: Мишенька, что с тобой случилось?
Мишка: Захотелось мне сладкого меда. Пришел, лапой залез, а улей пустой. Лапами махал, по улею стучал, а меда нет – ревет: У-у-у!
Воспитатель: Вот и достучался, вот и домахался. Ребята, можно так пчел обижать?
Дети: Нет, рассказывают правило поведения с пчелами.
Мишка: У-у-у! Я есть хочу!
Воспитатель: Мы тебе поможем – соберем первые летние грибочки, ягодки и молодые шишки. В них много витаминов, для тебя полезные.
Предлагает п/и «У медведя во бору»
Раздается громкое квакание лягушки: Ква-ква-ква! Сколько в пруду живу – мне никто не помогал комаров да мошек ловить! А они вредные, кусачие, кровососущие! Ква-ква!
Мишка: Правда! Уж так кусаются, сквозь шерстку пробираются! Хлопает себя по бокам, плечам, ногам. Предлагает детям себя похлопать так же. Предлагает помочь лягушке. Поиграть в п/и «Поймай комара!»
Мишка: Спасибо вам, ребята! За грибы, за ягоды, за науку – больше не буду пчел обижать. Вам за помощь – сладкое угощенье. Передает корзиночку с угощеньем. До свидания!
Лягушка: Ква-ква! И мне пора. Спасибо за помощь! Ква-ква! До свидания, детвора!
Раздается сигнал: Би-би
Воспитатель: Хоть и жалко расставаться, но пора нам возвращаться.
-Вам понравилось наша прогулка-путешествие?
-Какие цветы вы запомнили?
-Где живут насекомые?
-Каких насекомых вы запомнили?
-Кого мы встретили?
-Как вы помогали?
-В какие игры играли?
Вы молодцы! Настоящие помощники природы!
-Садитесь в автобус (дети возвращаются так же, как приехали или пришли).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!