Елена Белова
«Лето красное, золотое, ясное!» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
"Лето красное,золотое, ясное!" Спортивно - музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
Задачи:
1. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
2. Развивать пространственные ориентировки в статическом положении и в движении.
Публикация «„Лето красное, золотое, ясное!“ Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
4. Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.
Оборудование: мелки, мячи 2шт., обручи по количеству групп, ведерки с водой 2 шт., ложки 2 шт.
Предварительная работа: повторение знакомых песен, подвижных игр, украшение площадки, подготовка инвентаря для игр.
Ход праздника:
Звучит веселая музыка, дети выходят на площадку, останавливаются в одной шеренге.
Инструктор по физ. культуре. Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это – лето
На все лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Все длиннее, что ни день,
Ну, а ночи, ночь от ночи,
Все короче и короче…
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами на праздник лета, чтобы поиграть и повеселиться.
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте поприветствуем самое замечательное время года – ЛЕТО!
1-й ребенок. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето!
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим.
2-й ребенок. Здравствуй, ягода лесная!
Здравствуй, белка озорная!
Снова лето к нам пришло!
Все дети. Это очень хорошо!
3-й ребенок. Игрушки, дружба, детский сад,
Слова как искорки горят.
Дружить хотят все дети
На всём на белом свете!
Ну, а наш детский сад
Радует всегда ребят!
Исполняется песня «Динь-динь, детский сад» (фонограмма)
Инструктор по физ. культуре. Как положено, на праздник
Едут гости в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтоб порадовать ребят.
А в гостях у нас – Матрешка!
Матрёшка. Этот день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!
В этот день щебечут птицы
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.
Врассыпную все встаём,
И с зарядки день начнём!
Исполняется танец «Зарядка» (фонограмма)
Инструктор по физ. культуре. Здоровье в порядке?
Все дети. Спасибо зарядке!
Инструктор по физ. культуре. С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом все должны!
Дети. Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья!
Инструктор по физ. культуре. Сегодня мы поиграем и проведем соревнования между командами «Радуга» и «Солнышко».
Приветствие участников! (команда называет свое название, и произносят речевку).
Команда «Солнышко». Всех улыбкою согреем,
Кому грустно – пожалеем,
Ведь не зря зовемся мы – Солнышки!
Команда «Радуга». Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда!
Инструктор по физ. культуре. Ребята, что нас летом согревает и ярко светит? (ответы детей) Чтоб солнышко светило лучше, подрисуем ему лучики.
Проводится игра-эстафета «Нарисуй солнышку лучики»
Дети делятся на 2 команды. На асфальте мелом нарисованы круги с мордочками – это солнышки без лучиков. Дети поочередно подбегают к мордочкам и рисуют мелом лучи, каждый по одному, чтобы получились солнышки.
Инструктор по физ. культуре. Молодцы ребята, солнышко стало еще ярче светить. Но тут тучка набежала, эстафету показала.
Проводится игра-эстафета «Набежала тучка»
С мячом в руке подбежать к нарисованному солнышку, прицельно уронить на него мяч, поймать, бегом обратно, передать мяч следующему.
Матрёшка. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А теперь отгадайте мои загадки.
Это милая пора –
Солнце, зелень и жара.
(Лето)
Раскудрявились березы
И забыли про морозы,
Зацвели цветы в саду,
Утки крякают в пруду,
Посадили огород.
Что за месяц-то идет?
(Июнь)
Солнце обжигается,
От жары все маются,
Что за месяц это
В середине лета?
(Июль)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки.
(Грибы)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг –
Очень грозный гулкий звук.
(Гром)
Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром.
(Молния)
Инструктор по физ. культуре. Пришла к нам тучка и принесла сильный дождь.
Проводится игра-эстафета «Дождь пошел!»
Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть, быстро до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему.
Матрешка. Какие веселые, ловкие и дружные дети в нашем детском саду! Посмотрите, друзья, какие чудесные волшебные обручи у меня есть! Предлагаю вам с ними поиграть. Стоит только коснуться обруча – и сразу начинаются волшебные превращения! Ребята могут превращаться в любые игрушки! Не верите – сами проверьте!
Игра «Волшебный обруч»
Ведущий. Волшебный обруч поднимаю, встать вокруг я предлагаю!
Правой рукой хватайте, ни за что не отпускайте!
Дети берутся за обруч.
Ведущий. Обруч, ты детей верти…. В мячики всех преврати!
2. Всех в мишуток преврати!
3. И в юлу их преврати!
4. И в зайчишек преврати!
5. В паровоз их преврати!
Дети сначала идут по кругу, держась за обруч, затем отпускают обруч и начинают выполнять движения, согласно заданию.
Дети, во главе с Ведущим идут топающим шагом, изображая паровоз.
Проводится игра «Чух-чух- паровозик…»
Музыкальный руководитель. На светлой и мирной нашей планете
Лето встречают счастливые дети!
А я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
(С. Питиримов)
Исполняется песня «Мир похож на цветной луг» (фонограмма)
Матрёшка. Я рисую лето, а какого цвета?
Красной краской – солнце, на газонах розы,
А зеленой – поле, на лугах покосы.
Синей краской – небо и ручей певучий.
А какую краску я оставлю туче?
Я рисую лето – очень трудно это…
Ребята, после нашего веселого праздника мы проведем конкурс рисунков на асфальте, чтобы наша площадка стала еще красивей!