Светлана Понкратова
«Летнее путешествие по сказкам». Сценарий развлечения для детей с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- способствовать развитию у детей с ограниченными возможностями положительных эмоций;
- учить детей осмысливать характер сказочных героев;
- развивать творческие способности у детей.
Материал: костюмы «Колобка», «Бабы Яги», «Репки», «Петушка», «Медведя», «Волка», «Золушки», «Буратино».
Публикация «„Летнее путешествие по сказкам“, Сценарий развлечения для детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Атрибуты к играм: конверт с письмом, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки к сказке «Репка», корзинки и яйца (муляжи, шишки, стульчики, 2 обруча, игрушки - рыбки, ведерки детские, платок, метла.
Музыкальное оформление: минусовка песни «Лукоморье», «Дорогами добра», диск с записью шума леса, минусовки к выходу героев сказок; песня «Сказки гуляют по свету» (из кинофильма «Оленья охота» : сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина); песенка «Колобка»; музыка к танцу Бабы Яги и сказочных героев.
Ход мероприятия:
(звучит минусовка песни «Лукоморье»)
Ведущий: - Здравствуйте, ребята, наши дорогие гости! Вот и наступило лето. Лето – это купание в реке, прогулки в лес и много – много нового и интересного. А еще – это встречи с чем – то новым и необычным. И сегодня мы отправимся в необычное летнее путешествие, навстречу…сказкам.
- Если вы не так уж боитесь Кощея,
И Бармалея, и Бабу Ягу,
Отправляйтесь с нами поскорее
Туда, где зеленый дуб на берегу.
Здесь гуляет черный котище ученый,
Не пьет молока он и не ловит мышей.
Самый настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч Змей.
И серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной,
И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.
В гости спешите, скорее приходите.
Сказки ждут вас с открытой душой!
(в зал влетает воздушный шарик с привязанным письмом)
- Кто – то бросил нам письмо.
Может это лучик солнца,
Что ласкает нам лицо.
А может это птица,
Пролетая, оборонила? (передает конверт ведущему)
Ведущий: - Может быть, случилась беда?
Читаем письмо скорее тогда!
(раскрывает письмо и читает его)
«Дорогие ребята, пишет вам Колобок. Баба Яга обманом заманила к себе в избушку сказочных героев и отпустит лишь тогда, когда дети справятся со всеми заданиями».
Ведущий: - Ребята, поможем героям? (ответы детей). Тогда немедленно отправляемся в сказочный лес, и путешествие предстоит нам не простое, а волшебное с превращениями.
- Первое задание для вас – изобразите дремучий лес – полный чудес!
(звучит музыка – шум леса)
- Шумят деревья в лесу – ш – ш – ш,
Ветер завывает – у- у – у,
Рычат медведи в чащобе лесной – р - р- р,
Хрюкает кабан под дубом вековым – хрю – хрю- хрю,
Лисицы тявкают – тяв – тяв –тяв,
Стая ворон каркает – кар – кар – кар,
Кричит филин в глубине леса – ух – ух – ух.
(шум леса усиливается, раздается скрип избушки – открывающейся двери)
Ведущий: - Что за скрип, что за шум? (ответы детей).
- Да, это, наверное избушка Бабы Яги. Значит она где – то близко.
(звучит музыка, появляется Баба Яга верхом на метле)
Баба Яга: - Безобразие какое – то! Устроили тут праздник, да еще и без меня! Нехорошо! (грозит пальцем). Думали, что я не учую? Ха – ха, у меня нос – во! Не нос, а пылесос! Апч –хи, апч- хи!
- Что, не боитесь меня? (ответы детей)
Баба Яга: - Правильно! Кто веселится, тот ничего не боится!
Ведущий: - Баба Яга, отпусти, пожалуйста, сказочных героев. Ведь ребята ждут с ними встреч.
Баба Яга: - А вы сначала поиграйте со мной, все угадайте. Потом и поговорим.
Игра «К какой сказке эта иллюстрация?»
Детям предлагают иллюстрации к сказкам, а они отгадывают название этой сказки, называя ее.
Ведущий: - Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Ты сама сейчас узнаешь!
Баба Яга: - Я не верю, я проверю.
У меня вопросов семь.
Их задам ребятам все.
На вопросы отвечайте
Дружно сказки называйте.
- На окошке он лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный. (Колобок)
Ведущий: - Видишь, Баба Яга, сказку наши дети читали, и героя все узнали!
Баба Яга: - Что же, получите Колобка.
Веселитесь с ним пока!
(звучит музыка и появляется Колобок - ребенок)
Колобок: - Вот и я!
Прикатился к вам, друзья!
В сказке я своей пою.
Вспомним песенку мою?
(дети поют вместе с Колобком песенку)
«Песенка Колобка»
Ведущий: - Рады встрече, Колобок!
Гостем будь, располагайся!
Дети ждут второй вопрос,
Ну а ты в игру включайся!
Баба Яга: - Слушайте внимательно и отгадывайте загадку!
- В огороде ее сажали,
Удобряли, поливали.
Чтобы вытянуть ее
В сад позвали все зверье!
Выросла она большая!
Как ее зовут, скажите сами! (Репка).
(под музыку появляется Репка – ребенок).
Репка: - Я – Репка – золотистая,
Я сочная, душистая,
Витаминами богата,
Кушайте меня ребята!
Ведущий: - Спасибо, уважаемая, Репка! Присаживайся, гостьей будешь!
Баба Яга: - Интересно, узнают ли, дети, из какой это сказки?
Игра «Собери картинку»
Дети делятся на две команды – по 5 человек. Поочередно, беря по одной картинке, они подбегают к столу и из разрезных картинок собирают картинки из сказки «Репка».
Ведущий: - А мы слушаем следующую загадку от Бабы Яги.
Баба Яга: - Ку –ка – ре - ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух)
- Да только он вспомнить не может, в каких сказках он живет?
Игра «Назови сказку»
Дети поочередно называют все сказки, в которых герой Петушок.
(звучит музыка, появляется Петушок – ребенок).
Петушок: - Я - голосистый петушок,
Красно - алый гребешок.
Поутру чуть свет встаю,
Громко песенку пою.
У меня так много дел,
Рано встал и все успел!
Ведущий: - Ах ты, Петя – петушок!
Золотистый гребешок.
Дети сказочки все знают,
И в гости к себе приглашают!
Игра «Собери яйца»
Двое детей собирают разбросанные яйца (муляжи) в корзинки. Кто быстрее и больше из них соберет яиц – тот победитель.
Баба Яга: - Отгадайте мою третью загадку.
- В сказках кто живет, ребята,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимою он лапу сосет? (Медведь)
(под музыку появляется Медведь – ребенок)
Медведь:
-Я – мишка косолапый, я по лесу иду,
Шишки собираю, песенку пою.
Я не пою, а плачу!
Решите мне задачу:
Кто - то на моей кроватке спал,
Всю кашку мою съел.
Сидел на моем стульчике,
И стульчик мой сломал!
Ну, кто бы это мог быть?
Кого мне здесь поколотить? (ответы детей)
Медведь: - Машенька? Ну, я ее! Вот только догоню! (грозит).
Ведущий: - Не плачь, Мишенька!
Не плачь, маленький.
Прости Машеньку.
Будет тебе стульчик новенький,
Кроватка мягкая,
А кашка вкусная!
Лучше поиграй – ка ты с ребятами!
Игра «Собери шишки»
Дети делятся на две команды, затем на пары. Один несет корзинку, другой собирает с нее шишки - кладет одну; затем пара возвращается к команде и передает корзинку другой паре. Чья команда быстрее собрала шишки – победитель.
Ведущий: - Мишенька – медведь! Оставайся с нами!
Баба Яга: - Вот моя четвертая загадка – отгадайте ее!
- Кто у проруби сидит,
И под нос бурчит:
«Ловись рыбка, большая и маленькая,
Ловись рыбка, большая и маленькая!»
А теперь он к нам идет,
Еле ноги волочит! (Волк)
(появляется под музыку Волк – ребенок)
Волк: - Дети, заболел совсем я!
Что за невезенье?
Я хвостом не шевелю.
Кто обидел – не пойму!
Ведущий: - Эх, ты, Серый Волк – волчище,
Замороженный хвостище.
Ты иди к детям через мост,
Там пришьют тебе твой хвост.
Эта сказочка – урок!
Пусть тебе она будет впрок.
У тебя печальный случай,
Сказка разуму научит!
- Давайте, ребята, поможем Волку – наловим для него рыбки.
Игра «Ловись рыбка большая и маленькая!»
Дети делятся на две команды. В руках у детей ведерки : они бегут к проруби – обручу и берут одну рыбку, бросают в ведерко. Бегом возвращаются к команде и передают его следующим участникам игры. Побеждает команда, которая быстрее «наловила рыбку».Затем всю рыбу отдают волку.
Баба Яга: - Моя пятая загадка о девочке. Кто она – угадайте!
- Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу … (Золушка)
(звучит музыка – появляется Золушка – девочка с одной туфелькой в руке)
Золушка: - Ах, какой был там чудный бал!
Сам принц там танцевал!
Но потом я убежала,
Туфельку вот потеряла! (вздыхает)
Ведущий: - Не грусти, Золушка! Поиграй лучше с нами.
Игра «Туфелька для Золушки»
Девочки – «золушки» садятся на стульчики, снимают по одной туфельке и передают их ведущему. Ведущий перемешивает их. Выбирается «принц» - он должен с закрытыми глазами найти туфельку для каждой «золушки».
Ведущий: - Проходи, Золушка. Мы рады видеть тебя у нас в гостях.
Баба Яга: - Вот у меня последняя загадка.
- Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
(звучит музыка и появляется Буратино – ребенок).
Буратино: - К вам пришел из сказки я
Все узнали вы меня?
Можно с вами мне дружить?
Я хочу вас угостить!
(угощает детей конфетами)
Ведущий: - Беги к ребятам, шалунишка,
Да гляди, не балуйся слишком!
Баба Яга: - А как же я? Почему меня никто не угощает? (плачет).
Ведущий: - Баба Яга, не сердись! Возьми, пожалуйста, молодильное яблочко.
(Баба Яга съедает яблоко, молодеет, танцует)
Баба Яга: - Как я счастлива сейчас!
Приглашаю всех плясать!
«Танец Бабы Яги и сказочных героев»
(под веселую музыку)
Ведущий: - Вот и подошло к концу наше летнее путешествие по сказкам.
Баба Яга: - А мне пора возвращаться в лес. До свидания! (улетает на метле под музыку)
Ведущий: - Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Песня «Сказки гуляют по свету»
(из кинофильма «Оленья охота» : сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина)
(звучит минусовка песни «Дорогами добра», дети читают стихотворение)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!