сидельникова
Конспект занятия «Лесные ягоды нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей различать по характерным призракам и называть 2 – 3 вида лесных ягод, растущих в наших краях.
2. Воспитывать любовь к родным местам, благодарное отношение к природе, закрепить умение описывать ягоды по характерным признакам.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с лесными ягодами. (Земляника, Калина, Барбарис.)
Публикация «Конспект занятия „Лесные ягоды нашего края“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Формировать умение узнавать ягоды по характерным признакам (внешний вид, вкус.)
Закрепить правила поведения в природе.
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, память.
Развивать у детей диалогическую речь, расширять словарный запас (морс, варенье, витамины, Барбарис, Калина)
Развивать интерес к совместной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Воспитывать чувство доброжелательности, дружелюбия, взаимопонимания, инициативность.
Используемые методы: беседа, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением ягод (земляника, барбарис, калина).
2. Беседы о пользе лесных ягод и о здоровом образе жизни.
3. Заучивание стихов о лесных ягодах.
Материалы:
Предметные картинки из серии «Ягоды», Мнемотаблицы.
Возрастная группа детей: средняя
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришла посылка. Интересно, кто ей прислал? Давайте посмотрим (открывают посылку). Ой, а в посылке письмо лежит, давайте прочитаем и узнаем от кого посылка.
Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята! Пишет вам ваш друг – Лесовичок. Осенью, когда в лесу созрели ягоды, я их собрал и заготовил на зиму, некоторые заморозил, из других сварил варенье. Наши северные ягоды очень полезные, в них много витаминов. И вот я решил угостить вас ягодами, чтобы вы не болели и были сильными. Только, прежде чем съесть ягоды, вы должны отгадать мои загадки и вспомнить, как они называются.
До свидания! Ваш друг Лесовичок».
Воспитатель: Ну, вот мы и узнали, что это посылка от нашего друга Лесовичка. Посмотрите, какие красивые и аппетитные ягоды прислал нам Лесовичок. Хотите попробовать? Но сначала мы отгадаем загадки, которые приготовил нам Лесовичок, и вспомним, как называются ягоды. Слушайте первую загадку:
«Красная скатёрка» Расцвела на горке!
Такое добро не влезет в ведро,
Для здешних ягод алых
И десяток мало! (Лесная земляника)
Дети: Рассматривают иллюстрации с ягодами (ведут диалог между собой) и находят ягоду в загадке - Земляника.
Воспитатель: Правильно, это земляника, раньше это была лесная ягода, а сейчас её можно вырастить у себя в саду и крупную вдобавок.
«Земляника».
И душиста, и вкусна Ягода лесная
Огоньком горит она,
В листиках скрываясь.
Ты присядь и погляди-ка,
Где таится… Молодцы ребята, что рассмотрели ягоды на рисунке. А теперь давайте рассмотрим ягоды, что прислал Лесовичок, и попробуем землянику.
Дети: Пробуют, нюхают, отвечают на вопросы: какая ягодка на вкус? (сладкая) Какого цвета? (красная) Какой формы? (овальная).
Воспитатель: А теперь, расскажите мне о землянике, опираясь на Мнемотаблицу.
Дети: Рассматривают таблицу и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Молодцы! Справились! А вы знаете, что клюква очень вкусная полезная ягода. В ней много полезных витаминов
Воспитатель: А теперь слушайте вторую загадку:
Кто те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина. Что за ягода? (Калина).
Дети: Рассматривают иллюстрации с ягодами (ведут диалог)
-Где вы видели калину?/в детском саду, на даче/
- Калина это дерево или кустарник?/кустарник
- Калину издавна почитают, как целебное растение, которое помогает в лечении многих недугов. В народной медицине используют не только ягоды, но и листья, ветки кустарника. Но, однозначно, самыми полезными являются красные ягоды. Если кто-то в семье заболеет, калина всегда придёт на помощь, быстро поставить на ноги. И эту ягоду прислал нам Лесовичок.
Давайте и её рассмотрим и попробуем.
Дети: Пробуют, рассматривают, описывают по таблице.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Калина – ценная ягода, в которой много витаминов. Люди собирают и запасают калину на зиму. Из калины варят морсы, кисели, варенье, готовят начинку для ватрушек. Скажите, а кто – нибудь из вас знает стихотворение про калину?
Дети: Что за ягода такая! -
От мороза слаще станет!
В чае хороша, в варенье,
И для птичек - объеденье!
Снежной ветреной зимой
Украшает лес собой.
Хоть кислее, чем малина,
Но вкусна зимой калина
Калина, калина — ягода поздняя.
Как же горька ты, и как хороша!
Алое, яркое чудо морозное,
Зимнее лакомство ем, не спеша
Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо!
А давайте все вместе проведём физминутку, немного все устали сидеть, а игра очень интересная – подвижная и называется «У медведя во бору!».
(Все ребята участвуют в игре.)
Воспитатель: Весело поиграли и теперь третья загадка для вас:
Кислый-кислый!
Но — полезный!
И, наверно, всем известный.
Он — на даче, и в лесу.
Я нарву и принесу
Гладких, будто зёрна риса,
Красных ягод… (Барбариса)
Воспитатель: послушайте стихотворение об этой ягодке.
Словно праздничный салют,
Эти кустики растут.
Только осень наступает —
Всеми красками играют.
Лист зелёный, золотой,
С ярко-красною каймой.
Алых ягодок не счесть,
Их горстями можно есть.
Пчёлки любят барбарис,
Как конфеточки — ирис,
И летят, как на пожар,
Дети: Рассматривают иллюстрации с ягодами (ведут диалог) и находят ягоду в загадке - Барбарис.
Воспитатель: Правильно! Есть в нашей посылке и барбарис. Давайте будем пробовать.
Дети: Рассматривают, отвечают на вопросы о форме, цвете, размере, пробуют.
Воспитатель: Давайте и барбарис опишем по таблице (ответы детей).
Барбарис — колючий кустарник. Цветет в конце мая — начале июня. Его ветки в это время покрывают мелкие желтые цветочки, душистые и красивые. Осенью на ветвях созревают мелкие ярко-красные продолговатые ягоды. Кстати, на вкус они очень кислые!
Из коры, древесины и корней барбариса получают желтую краску, листья используют для изготовления маринадов, а ягоды — для прохладительных напитков, варенья, пастилы и конфет — всем знакомых «барбарисок»
Возле дома барбарис —
Куст его в цветах пушист!
Ягодки продолговаты,
Жаль, что слишком кисловаты.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Лесовечку удалось сохранить ягоды, ведь они как свежие, как – будто их только что собрали. (Ответы детей.)
Конечно, трудно найти человека, который любил бы пить лекарства. А вот от ягод никто не откажется. И не отыскать на свете лекарств, которые доставляли бы столько удовольствия, сколько ягоды.
Релаксация
Воспитатель: Вот и попробовали мы с вами все ягоды. Вам понравились?
Какие ягоды вам понравились больше?
Почему?
Воспитатель: Надо поблагодарить Лесовика. Давайте нарисуем ему понравившиеся ягодки и отправим рисунки в конверте.
(Дети самостоятельно рисуют)