Апракина Ирина
Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста. Лэпбук «Речевичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги хочу поделится с вами своим опытом работы с Лэпбуком и рассказать о его значение в работе с детьми дошкольного возраста»
В нашей практике все чаще встречаются дети, которым не интересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а использование современных педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками с эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.
Публикация «Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста, Лэпбук „Речевичок“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Одним из таких средств является Лэпбук
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами разных форм, в которую помещены материалы на одну тему, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. Лэпбук - это не просто поделка, это наглядно-практический метод обучения.
Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей. Я разработала и собрала лепбук «Речевичок». Лепбук насыщен информацией. Включает в себя дидактические игры:
1.«Скажи наоборот»
Задачи: Формирование навыка подбора разных по значению слов. Расширение индивидуального словаря антонимов. Учит детей анализировать, строить логические выводы, подбирать антонимы, правильно составлять словосочетания.
2. «Третий лишний»
Задачи: – обучение умению группировать предметы по определенным качествам с исключением лишнего. Обучение навыку анализа, сравнения, обобщения, нахождения связей между объектами.
3. «Подбери предлог»
Задачи: -Учить понимать значение предлогов : на, в, за, под, к, от, по, около, и т. д. ; дифференцировать предлоги: на – в, на – под; правильно употреблять их в речи; составлять предложения с предлогами по демонстрации действий, по сюжетным и предметным картинкам, по схеме предлога.
4. «Собери слово»
Задачи: - Учить буквы алфавита, составлять из букв слова. Развивать мышление, память.
5. «Отгадай пословицу»
Задачи: -расширить знания о пословицах, обогащать речь учащихся, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать делать выводы; умение работать со словом; коммуникативную компетентность, воспитывать интерес к культуре русского народа.
6. «Расскажи сказку по картинкам»
Задачи: - формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.
7. «Кто где живет?»
Задачи: - Формировать умение узнавать образ животных в изображении. Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
8. «Картотека чистоговорок»
Задачи: - Чистоговорки помогут, закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы, внимание, память, запомнить некоторые грамматические нормы русского языка в процессе многократного повторения чистоговорок.
9. «Составь предложение»
Задачи: - Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь.
10. «Слоговая ромашка»
Задачи: - учить звуковому анализу слова, закрепить умение различать гласные и согласные звуки, характеризовать согласные звуки, придумывать слова с определенным звуком в разных позициях, изменять твердый согласный на мягкий, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, развивать мышление, память, умение составлять предложение из нескольких слов.
Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Лепбук-
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с окружающим миром;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- его структура и содержание доступна детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;
- лэпбук соответствует самому главному требованию – это безопасность.
Какое значение имеет лэпбук для педагога? Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Для ребенка лэпбук это - помощник в понимании и запоминании информации по изучаемой теме. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.). Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Однажды решив сделать лэпбук для своего ребёнка или детишек группы, вы не остановитесь на достигнутом. Достоинства «наколенной книги» велики, а польза для малышей огромна, поэтому вскоре вам захочется воплотить новые задумки и изготовить папку по новой, увлекательной теме.