Наталья Козлова
Лэпбук «Речевичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие Лэпбук «Речевичок» предназначен для развития речи детей через дидактическую игру, с использованием технологии ТРИЗ. Все игры моего пособия несут в себе развивающую и познавательную функцию. Содержание игр и материалов лэпбука можно совершенствовать и дополнять. «Речевичок» можно использовать как для индивидуальной, так и для подгруппой работы с детьми дошкольного возраста.
Темочки:
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2023
Цель: Закрепление полученных знаний по развитию речи в занимательной игровой форме с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи
• Формировать навыки связно-речевых высказываний, совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;
• Активировать словарный запас прилагательных;
• Обогащать словарь существительных; развивать воображение и движение;
• Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь
• Способствовать приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации.
• Развивать сообразительность, находчивость и память детей.
• Воспитывать коммуникативные умения и навыки.
• Воспитывать интерес к играм, бережное и аккуратное отношение к пособию
В пособии представлены 12 игр.
1.
«Опиши Объект»
Цель: развитие связной речи, творческого мышления.
2.
«Кто где живет?»
(круг с прищепками)
Цель: формировать представление об образе жизни диких животных.
3.
«Кто где живет?»
(пазлы)
Цель: выявление подсистемных связей.
4.
«Что я ем?»
Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные
Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук
5.
«Данетка»
(плоскостная, на листе)
Цель: обучение мыслительному действию; умению задавать вопросы; выстраивать логическую цепочку. Ввести понятия «до», «после», «между», «перед»; научить сужать поля поиска.
Развивать внимание, мышление, речь.
6.
«Какой чай?»
Цель: образование относительных прилагательных.
7.
«Кем был раньше»
Цель: упражнять в умении называть прошлое предмета.
8.
«Скажи наоборот»
Цель: активизировать в речи детей слова - антонимы.
9.
«Поиграем в рифмы»
Цель: способствовать развитию у детей слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья.
10.
«Найди пару»
(на сравнение систем)
Цель: закрепить умение отличать предметы мира природы от предметов, сделанных руками человека, классифицировать картинки, рассуждать и делать выводы, описывать предметы.
11.
«Круги Луллия»
Цель: содействовать расширению представлений по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений.