Елена Солохина
«LEGO» — конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы
В ребенке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое. Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит Лего-конструирование.
Конструктор «Лего» появился в 50-х годах прошлого века. Тогда Оле Кирк Кристиансен в своей мастерской, названной Lego (на датском языке leg godt – «играй хорошо»,произвел революцию и положил начало бурному развитию конструкторов.
Публикация «„LEGO“ — конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Конструктор Лего зарекомендовал себя как универсальное наглядное пособие и развивающая игрушка, которая предоставляет детям возможность проявлять свою фантазию и творчество, создавая трёхмерные модели реального мира.
Использование Лего-конструкторов помогает реализовать образовательные и воспитательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста.
Универсальный конструктор побуждает к умственной активности, позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их. ЛЕГО Конструирование -это интереснейшее и увлекательное занятие, которое позволяет учиться играя и обучаться в игре.
Сегодня хочу поделиться с вами не методами и приемами, которые я применяю в работе по обучению при помощи Лего конструктора, а своими наблюдениями за детьми, за то время, что я веду кружок по Лего конструированию.
Обучаясь игре с Лего, дети учатся строить не только по готовым схемам и образцам, а также по замыслу, где развивается фантазия и воображение. Вот по замыслу в прошлом году детям давалось очень тяжело, в основном они повторяли те постройки, которые мы уже строили.
В этом году мы больше конструируем по условиям и по замыслу, даю детям больше свободы фантазировать, экспериментировать, воплощать в жизнь свои идеи.
Лего Конструирование формирует в детях самостоятельность. Стала замечать, что в процессе работы с конструктором, дети все реже обращаются ко мне за помощью, а обращаются друг к другу, советуются, подсказывают. Стремятся довести начатое дело до конца, так как созданные Лего - постройки дети в конце занятия обыгрывают в сюжетно-ролевых или в играх- театрализациях. А тем, кто не успевает завершить свою постройку, ребята помогают поскорее ее завершить. А это опять же, сплочение коллектива.
Также в процессе конструирования, в непринужденной обстановке дети обсуждают, рассуждают, описывают свои постройки, а это идет развитие речи, обогащение словаря, дети приобретают коммуникативные навыки.
Очень важным является сплочение детского коллектива, формирование чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, оказывать помощь друг другу.
По моим наблюдениям, у детей которые ходят на Лего, изменились взаимоотношения друг с другом. Например, импульсивный Захар, который в группе не редко устраивал драки из-за своих построек из обычного конструктора, с удовольствием помогает другим детям во время Лего-конструирования, подсказывает, а ребята спрашивают у него совета. Дети стали терпимее друг к другу, хвалят друг друга.
Приведу пример, проявления аккуратности и бережливости. Пример с Ярославом. Ярослав начал ходить на кружок только с нового года, мы ему рассказали о технике безопасности, познакомили с деталями, их названиями и что у каждой детали свой контейнер. Ярослав в процессе сбора своей постройки выложил много деталей, а в конце занятия их бросил в один контейнер. Дети увидели, сделали замечание, помогли разложить все детали по местам.
Поэтому использование Лего-конструкторов является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.