Папки-передвижки

«LEGO» — конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Елена Солохина
«LEGO» — конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение из опыта работы

В ребенке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое. Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит Лего-конструирование.

Конструктор «Лего» появился в 50-х годах прошлого века. Тогда Оле Кирк Кристиансен в своей мастерской, названной Lego (на датском языке leg godt – «играй хорошо»,произвел революцию и положил начало бурному развитию конструкторов.

Публикация «„LEGO“ — конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Конструктор Лего зарекомендовал себя как универсальное наглядное пособие и развивающая игрушка, которая предоставляет детям возможность проявлять свою фантазию и творчество, создавая трёхмерные модели реального мира.

Использование Лего-конструкторов помогает реализовать образовательные и воспитательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста.

Универсальный конструктор побуждает к умственной активности, позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их. ЛЕГО Конструирование -это интереснейшее и увлекательное занятие, которое позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Сегодня хочу поделиться с вами не методами и приемами, которые я применяю в работе по обучению при помощи Лего конструктора, а своими наблюдениями за детьми, за то время, что я веду кружок по Лего конструированию.

Обучаясь игре с Лего, дети учатся строить не только по готовым схемам и образцам, а также по замыслу, где развивается фантазия и воображение. Вот по замыслу в прошлом году детям давалось очень тяжело, в основном они повторяли те постройки, которые мы уже строили.

В этом году мы больше конструируем по условиям и по замыслу, даю детям больше свободы фантазировать, экспериментировать, воплощать в жизнь свои идеи.

Лего Конструирование формирует в детях самостоятельность. Стала замечать, что в процессе работы с конструктором, дети все реже обращаются ко мне за помощью, а обращаются друг к другу, советуются, подсказывают. Стремятся довести начатое дело до конца, так как созданные Лего - постройки дети в конце занятия обыгрывают в сюжетно-ролевых или в играх- театрализациях. А тем, кто не успевает завершить свою постройку, ребята помогают поскорее ее завершить. А это опять же, сплочение коллектива.

Также в процессе конструирования, в непринужденной обстановке дети обсуждают, рассуждают, описывают свои постройки, а это идет развитие речи, обогащение словаря, дети приобретают коммуникативные навыки.

Очень важным является сплочение детского коллектива, формирование чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, оказывать помощь друг другу.

По моим наблюдениям, у детей которые ходят на Лего, изменились взаимоотношения друг с другом. Например, импульсивный Захар, который в группе не редко устраивал драки из-за своих построек из обычного конструктора, с удовольствием помогает другим детям во время Лего-конструирования, подсказывает, а ребята спрашивают у него совета. Дети стали терпимее друг к другу, хвалят друг друга.

Приведу пример, проявления аккуратности и бережливости. Пример с Ярославом. Ярослав начал ходить на кружок только с нового года, мы ему рассказали о технике безопасности, познакомили с деталями, их названиями и что у каждой детали свой контейнер. Ярослав в процессе сбора своей постройки выложил много деталей, а в конце занятия их бросил в один контейнер. Дети увидели, сделали замечание, помогли разложить все детали по местам.

Поэтому использование Лего-конструкторов является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«LEGO» — конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 11:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««LEGO» — конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Солохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД