МААМ-картинки

«Легенды якутской шаманки». НОД по развитию речи в старшей группе

Елена Попова
«Легенды якутской шаманки». НОД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Этапы НОД Продолжительность этапов Название активного метода обучения Происхождение метода

Подробное описание активного метода обучения Инструкция педагога для реализации или в ходе проведения активного метода обучения УУД и ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО.

Фаза I «Начало образовательного процесса» Инициация 1 мин «Доброе утро» Цель: встреча друг с другом, приветствие

Публикация «„Легенды якутской шаманки“, НОД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Необходимые материалы: настенное большое зеркало

Предварительная подготовка не требуется

Технология проведения: дети подходят к зеркалу, видя свое отражение, улыбаются себе, друг другу, педагогу.

Варианты проведения: можно попробовать изобразить разную улыбку (добрую, красивую, открытую, привлекательную, яркую, смешную) Доброе утро, ребята.

Дети приветствуют педагога.

Скажите мне, пожалуйста, утро наступает после вечера, после ночи, перед ночью?

Ответы детей.

Давайте начнем утро с улыбки. Какой может быть улыбка? (Доброй, красивой, открытой, привлекательной, яркой). Улыбнитесь себе, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

Метод обеспечивает доброжелательные взаимодействие детей, позволяет радостно начать занятие (образовательную деятельность).

Вхождение или погружение в тему 2 мин «Легенда якутской шаманки» Цель: Вызвать эмоциональные переживания, желание прийти на помощь. Включить детей в учебную деятельность на личностно – значимом уровне, создать мотивацию для деятельности.

Необходимые материалы: Письмо от якутской шаманки.

Предварительная подготовка: создание письма

Технология проведения: педагог читает детям письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята, я хочу рассказать вам старинную якутскую легенду_- издревле якуты считались самым радостным и счастливым народом. Но случилась беда- злой колдун похитил цветок счастья заточил в башне, а ключ, раздробив на мелкие части, разбросал по всей Якутии. Радость покинула жилища якутов, помогите мне найти частички ключа, соединить их и вернуть волшебный цветок. Я очень верю в вас!»

Отправляются в путь.

(Метод способствует мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий, обеспечивает взаимодействие детей, направленное на объединение их усилий с целью достижения общего результата.)

Формирование ожиданий воспитанников 2 мин «Дерево смелости» Цель: самостоятельно определить уверенность детей в выполнении трудных испытаний, узнать мнение других участников.

Необходимые материалы: ленточки желтого и зеленого цвета, дерево.

Предварительная подготовка: изготовление дерева, на которое дети «привяжут» свои ленточки. А вы хотите помочь вернуть цветок счастья?

Дети отвечают.

Каким будет наш путь? Много ли трудностей и преград впереди? Есть ли опасения, что не сможем собрать все части ключа?

Кто не боится трудностей- привяжет зеленую ленточку на дерево смелости. Кто затрудняется -желтую

Фаза II «Работа над темой» Интерактивная лекция 2 мин «Волшебный снегоход» Цель: Закрепить навык образования сложных слов, фонетическую характеристику звука «с»;

Необходимые материалы: изображение снегохода. Модули для постройки снегохода.

Технология проведения:

Дети строят снегоход из модулей и отправляются в путь. На чем мы отправимся в путь?

Дети называют виды транспорта.

Делают вывод, что зимой по тайге передвигаться легче на снегоходе.

С помощью каких слов оно образовано? (снег – ходит)

Какой первый звук в слове снегоход? Звук с гласный или согласный? Твердый или мягкий?

Давайте возьмем с собой улыбку и хорошее настроение.

Мы отправляемся. - Социальная, коммуникативная: умение взаимодействовать в коллективе.

3 мин «Интересная встреча»

Цель: Познакомить с героем, который на протяжении всего занятия помогает поддерживать детский интерес и желание к совместной деятельности.

Необходимые материалы: кукла –якутская шаманка

Предварительная подготовка: не требуется.

Технология проведения:

Дети садятся в «снегоход». Звучит музыка.

Появляется декорация леса. Кукла-шаманка проводит беседу с детьми. Шаманка : Я рада вас приветствовать, спасибо, что согласились мне помочь.

Как называется край, в котором мы живем? А что вы знаете о своей Родине? Какая она?

Ответы детей.

Да, вы очень много знаете о растениях, животных и полезных ископаемых, и можете выполнить любое задание.

Какие вы молодцы! А преодолеть вам трудности поможет волшебная шкатулка с предметами.

Фаза II «Работа над темой» Проработка содержания темы 3 мин «Нужное слово» Цель: Активизировать словарь прилагательных, подбирать определение к предмету.

Технология проведения:

Дети выполняют задание, образуют словосочетания.

Береза: белоствольная, стройная, красивая, кудрявая.

Ель: колючая, высокая, пахучая, раскидистая.

Рябина: красная, тонкая, яркая, красивая, кустистая.

И т. д.

За выполненное задание дети получают часть ключа от каменной пещеры, в которой спрятан волшебный цветок и крепят ее на магнитной доске.

Чтобы найти первую часть ключа, вы должны выполнить такое задание.

Я достану из шкатулки первый предмет, а вы определите на ощупь что это? Скажите, какому дереву принадлежит эта веточка? (Ель)

Подберите к картинке слово так, чтобы получилось красивое словосочетание.

Что вы составляли сейчас? Слова, словосочетания, предложения или рассказ?

Первая часть ключа найдена.

1 мин «Танцующая звезда» Авторский Гимнастика для глаз:

Технология проведения:

Дети следят за перемещением звезды (лазера, что способствует расширению зрительных горизонтов, целостного восприятия.

Ребята, смотрите – танцующая звезда. Давайте понаблюдаем за ней.

Фаза II «Работа над темой» Проработка содержания темы 3 мин «Смешная ошибка»

Необходимые материалы: кусочки льда в емкости

Технология проведения:

Дети на ощупь определяют, что в шкатулке - лед.

Дети исправляют ошибки в предложениях.

Хитрый лес живет в лисе.

Лед замерз от рук.

Животных вяжут из шерсти рукавицы.

Проводится беседа «Как животные помогают нам спасаться от холода зимой?»

Получают фрагмент ключа. Где будем искать следующую часть ключа? Обратимся к волшебной шкатулке.

Что вы чувствуете? Как вы думаете, что там лежит?

Исправьте ошибки в предложениях, и мы сможем получить еще одну часть ключа.

Что вы исправляли? Слова, словосочетания, предложения или рассказ?

3 мин «Пантомима» Физическая разминка

Цель: Систематизировать знания о животных Якутии, определять по силуэту образ животного. Научиться пластическими, выразительными телодвижениями «превращаться» в разных животных.

Необходимые материалы: силуэты животных для теневого театра, ширма.

Дети по силуэту угадывают животное и пантомимическими движениями изображают его.

За выполненное задание получают часть ключа. Ребята, отгадайте загадку:

Я иду – она идет,

Я стою – она стоит,

Побегу – она бежит. (тень).

Отгадайте, кто живет в этом лесу?

Молодцы, вы получаете еще одну часть ключа!

3 мин «Путаница» Цель: Учить образовывать притяжательные прилагательные. Развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление

Необходимые материалы: Карты с изображением лесных жителей Якутии и их следов.

Технология проведения: Дети соединяют животных с соответствующими следами.

Выполняют задание и получают часть ключа. Следующую часть ключа вы получите в том случае, если определите, чьи следы на снегу.

Фаза II «Работа над темой» 1 мин «Кто лишний?»

Необходимые материалы: панно – баннер с изображением тайги, предметные картинки с птицами.

Предварительная подготовка: изготовление панно и изображения птиц.

Технология проведения:

Дети на ощупь определяют что лежит в шкатулке. (перо птицы)

Дети рассматривают изображения птиц и находят ошибки – птиц, не обитающих на территории Якутии.

Знакомятся с «Паспортами пернатых друзей» Ребята, любуясь красотой Якутской тайги, давайте найдем ошибки. Какие птицы не обитают на нашей территории?

Что в нашем путешествии было для вас самым интересным? Что было самым трудным? Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Фаза III «Завершение образовательного мероприятия» Подведение итогов 4 мин «Угадай и назови» Цель: Расширить словарный запас детей по теме «Полезные ископаемые Якутии».

Необходимые материалы: Образцы полезных ископаемых Якутии.

Технология проведения: Дети называют полезное ископаемое, составляют предложения о его внешнем виде и значении для человека.

Дети произносят волшебное заклинание с закрытыми глазами.

Ключ спускается к детям по волшебной нитке.

Дети открывают пещеру и достают цветок счастья. Ключ почти собран, остался последний фрагмент и последняя подсказка в нашей волшебной шкатулке.

Определите, что в ней находится? Какие это камни? Какие еще полезные ископаемые вы знаете?

Ребята, соедините все части ключа.

ШАМАНКА : Ура! Цветок счастья у нас! Спасибо большое, что помогли якутам вернуть радость и счастье в их дома.

Давайте станцуем все вместе якутский танец счастья.

Формирование умений внимательно слушать и активно обсуждать выполненное задание.

2 мин «Светофор» Цель: оценить собственный вклад в работу группы, создать ситуацию успеха.

Необходимые материалы: звезды из блестящей бумаги красного, желтого и зеленого цвета.

Предварительная подготовка: изготовить звезды.

Технология проведения:

Гаснет свет, играет музыка, мигает гирлянда, летят разноцветные звезды.

Рефлексия.

Педагог хвалит детей и предлагает оценить их вклад в работу группы, выбрать звезду соответствующего цвета.

Каждый оценивает свой вклад в работу группы : красная звездочка – не доволен, сделал не все, что мог; желтая звездочка – мог бы лучше; зеленая – сделал все, что в моих силах для успеха группы.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети с педагогом, садятся в снегоход, возвращаются из путешествия.

Педагог благодарит за проделанную работу и прощается с детьми.

Варианты проведения: звезды заменить медалями, значками успеха, дети оценивают не только себя, но и друзей. Что в нашем путешествии было для вас самым интересным? Что было самым трудным? Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки». Гусева Алевтина Александровна Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осеннее приключение» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Подготовила Ситнова Ольга Евгеньевна. Цель: Систематизировать знания детей об осени, об осенних.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Составила и провела: Шиянова Виктория Сергеевна 2017.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима белоснежная» Конспект открытого занятия «Зима белоснежная» Интеграция областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие; познавательное.

НОД по приобщению к якутской национальной культуре в старшей группе «Расскажем иностранному гостю про Якутию»НОД по приобщению к якутской национальной культуре в старшей группе «Расскажем иностранному гостю про Якутию» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое. Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Весна» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Продолжать приобщать детей к поэзии; обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

НОД по развитию речи в старшей группе «Пернатые друзья» Цель – закрепление и расширение знаний детей о перелетных птицах. Задачи: Задачи: 1. Уточнять и расширять кругозор детей о перелетных птицах;.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город Доброград» МБДОУ детский сад №1 п. Высокое Подготовила и провела воспитатель: Соловьёва Т. Н. Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости» Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие.

НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Легенды якутской шаманки». НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 15:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Легенды якутской шаманки». НОД по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД