МААМ-картинки

Занятие по экспериментированию «Лаборатория Фиксиков» в подготовительной группе

Наталья Липеева
Занятие по экспериментированию «Лаборатория Фиксиков» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия

по экспериментированию

в подготовительной группе.

1. Познавательное развитие.

2. Тема: «Лаборатория Фиксиков».

3. Задачи:

Закрепить знания детей о знакомых свойствах воды: прозрачная, без запаха, не имеет формы, вода является для одних веществ растворителем, а для других нет.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе; объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега.

Развивать навыки обследования, используя зрительный, обонятельный и тактильный анализаторы.

Публикация «Занятие по экспериментированию „Лаборатория Фиксиков“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам.

4. Словарная работа: активизация словаря (круговорот воды в природе).

5. Оборудование: мультимедийная установка; одноразовые пластиковые стаканчики, ложки, кусочки сахара, масло в бутылочках, сосуды разной формы, бумажные салфетки, бутылочки с водой по количеству детей; пластмассовый шар; три детских лейки; макет «Круговорот воды в природе»; мини – альбомы «Что мы знаем о воде» и медали по количеству детей для поощрения (с изображением Фиксиков).

6. Ход занятия :

Под музыку из мультфильма «Фиксики» дети входят в зал. Звучит сигнал входящего сообщения и на экране появляется Нолик: «Ребята, привет! Я рад всех Вас видеть! У нас что – то случилось с Помогатором, поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Я все знаю о вентиляторе, о компьютере и о других разных вещах. А вот про воду знаю только то, что она мокрая и больше ничего. У нас Фиксиков есть своя лаборатория, куда я вас и приглашаю. Ребята, в конце ваших исследований вас ждет сюрприз, который я приготовил специально для вас. Желаю удачных опытов и жду новостей!»

В: Ребята, поможем Нолику? А вы знаете, что такое лаборатория и чем там занимаются?

(Ответы детей).

На экране появляется робот: «Прошу пройти в лабораторию! Наденьте шапочки. Познакомьтесь с правилами :

1. Соблюдайте тишину.

2. Не перебивайте друг друга.

3. Соблюдайте безопасность.

В: Ребята, вы все правила запомнили?

(Ответы детей).

В: А теперь давайте узнавать новое и интересное в лаборатории!

Опыт № 1. «Какого цвета вода?».

В: Ребята, Нолик предлагает узнать, какого цвета вода. Опустите камешек в стакан с водой, а другой – в стакан молоком. Что произошло? Как вы думаете, почему в воде камешек видно, а в молоке нет?

(Ответы детей, показ слайда «Вода прозрачная»).

В: Да, ребята, вы правильно сказали – вода прозрачная. Молодцы! Идем дальше!

Опыт № 2. «Чем пахнет вода?»

(Дети подходят к столу № 2).

В: Давайте понюхаем воду в стакане! Скажите, чем пахнет вода?

(Ответы детей).

В: Теперь добавьте в воду дольку лимона, перемешайте и понюхайте. Что произошло с водой?

(Ответы детей).

В: Значит, что можно сказать о чистой воде? Она имеет запах или нет?

(Ответы детей, показ слайда «Чистая вода не имеет запаха»).

Опыт № 3. «Какую форму имеет вода?».

(Дети подходят к столу № 3).

В: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

(Воспитатель демонстрирует пластиковый шар).

(Ответы детей).

В: Как можно с этим предметом поиграть?

(Ответы детей).

В: Какой формы шар?

(Ответы детей).

В: А как вы думаете, вода имеет форму?

(Ответы детей).

В: Давайте проверим! Возьмите бутылочки и наполните формы водой. Какой формы стала вода в красной формочке?

(Ответы детей).

В: А какой формы стала вода в зеленой формочке?

(Ответы детей).

В: Ребята, куда бы мы ни налили воду, она приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Что это означает?

(Ответы детей, показ слайда «Вода не имеет формы»).

В: Вы такие молодцы! А теперь настало время отдохнуть!

Физминутка «Помогатор».

(Дети выполняют танцевальные движения согласно тексту песенки).

Опыт № 4. «Вода как растворитель».

(Дети переходят к столу № 4).

В: Ребята, хотите узнать, что станет с сахаром, если его положить в воду?

(Ответы детей).

В: Возьмите кусочек сахара и положите его в воду, а затем перемешайте ложкой. Что получилось? Куда исчез сахар?

(Ответы детей).

В: А теперь давайте узнаем, что случится с маслом, если его добавить в воду.

(Дети добавляют в другой стакан масло и перемешивают).

В: Что получилось? Масло исчезло?

(Ответы детей).

В: Да, масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности желтыми капельками.

(Показ слайда «Вода одни вещества растворяет, а другие нет»).

Опыт № 5. «Круговорот воды в природе».

(С использованием макета).

В: «Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране!»

Посмотрите, какую модель нам оставили Фиксики в своей лаборатории. Я буду вам рассказывать интересную историю, а вы будете слушать и помогать мне.

Ребята, мы живем с вами на замечательной планете, которая называется Земля. На нашей планете есть поля, леса, водоемы.

(Дети помогают расставлять на макете фигурки растений).

В: Каждый день солнце нагревает воду в морях и океанах, реках и озерах.

(Дети помогают ставить на макет модель солнышка).

В: Вода превращается в пар.

(Дети рассматривают капельки воды, которые образовались на стекле).

В: В виде пара крошечные невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Капельки собираются вместе и образуют облако.

(Дети ставят модель облака на макет).

В: Когда капелек воды набирается очень много, они становятся тяжелыми для облака и выпадают на землю дождем или снегом.

(Дети ставят модель облака с дождем и облако со снежинками на макет).

В: Снежинки образуются так же, как и капельки дождя. Когда очень холодно, капельки превращаются в снежинки и падают на землю. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи, реки, которые несут свои воды в озера, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям.

(Дети делают «дождь» и наблюдают, куда исчезает вода).

В: Затем, вода снова повторяет свой путь по кругу. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе. Давайте произнесем все вместе это новое словосочетание.

(Показ слайда «Круговорот воды в природе»).

Рефлексия.

В: Ребята, вы молодцы! Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о воде. Теперь, я думаю, что мы можем поделиться своими знаниями с Фиксиками. Давайте Нолику отправим сообщение. Вы согласны?

(Ответы детей).

В: Что мы сможем ему рассказать о воде? Давайте вспомним.

(Ответы детей с опорой на слайды «Свойства воды»).

В: А теперь это сообщение отправим.

(Показываем на экране отправку сообщения).

В: Ребята, а вы помните, что Нолик в своем сообщении нам говорил, что приготовил нам сюрприз?

(Ответы детей).

В: За ваши старания и открытия Нолик передает нам награды!

(Воспитатель вручает мини – альбомы «Свойства воды» и медали).

В: А теперь, предлагаю вам отправиться в группу и рассказать ребятам, какие интересные опыты мы с вами сегодня делали!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория»Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория» Квест-игра на тему: «Волшебная лаборатория» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Предметно-развивающая среда группы «Центр экспериментирования. Лаборатория Фиксиков»Предметно-развивающая среда группы «Центр экспериментирования. Лаборатория Фиксиков» Предметно-развивающая среда группы "Центр экспериментирования" – «Лаборатория Фиксиков». В нашей группе создан "Центр экспериментирования".

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук»Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук» Проект по экспериментированию «Лаборатория удивительных наук» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: способствовать накоплению представлений об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Лаборатория Фиксиков» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 18:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментированию «Лаборатория Фиксиков» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Липеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД