Кладова Екатерина
Сценарий квеста «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Станция №1 «Космодром»
Дети заходят в зал под музыку с воспитателем. Их встречает Капитан-космонавт.
Капитан-космонавт : Здравствуйте, дорогие ребята! Я капитан – космонавт космического корабля! Добро пожаловать на космодром! Именно с него отправляются все космические корабли в свое дальнее путешествие! Какой день отмечается 12 апреля? Кто первый космонавт?
Дети: отвечают.
Публикация «Сценарий квеста „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Космонавт : 12 апреля 1961 года был свершен первый полет человека в космос. Ребята, а знаете ли вы, что кроме человека, первыми живыми существами в космосе были собаки? А как их звали? (Дети отвечают) Правильно, ребята! Это мои верные друзья – Белка и Стрелка!
Под музыку выходят Белка и Стрелка
Белка: Здравствуйте, ребята!
Стрелка: 19 августа 1960 мы стали первыми живыми существами, которые совершили суточный полёт и благополучно вернулись обратно!
Капитан - космонавт : Случайно части моего космического корабля потерялись в космосе. И мне кажется, тут явно замешаны инопланетяне! Я точно знаю, что обломки корабля приземлились на разные планеты. И я видел, как отсек улетел на планету Меркурий! (на экране показывается Меркурий) Это самая близкая к Солнцу планета. Но, не смотря на эти характеристики Меркурий невероятно быстр. На этой планете одновременно и жарко, и холодно. Из-за того, что Меркурий находится рядом с Солнцем, там очень жарко. Солнечная сторона прогревается до 427 °C. При этом в тени температура быстро падает. Минимальная отметка, которую смогли зафиксировать ученые, составляет -193 °C.
Ребята, помогите мне собрать космический корабль! У меня есть секретная космическая карта, по которой вы сможете посетить планеты и найти части обломков! А Белка и Стрелка вам в этом помогут! (Отдает карту Белке)
Белка: Друзья, поможем космонавту? Первая станция (смотрит в карту) «Галактика»!
Стрелка: Вставайте друг за другом, мы отправляемся в космическое путешествие!
Дети встают друг за другом и под музыку идут на первую локацию в сенсорную комнату.
Станция №2 «Галактика».
Инопланетянин: Здравствуйте! Какие хорошие ребята прилетели ко мне на станцию «Галактика», которая располагается на планете Меркурий! Я – инопланетянин по имени Вжух! Ребята, какие вы еще знаете планеты?
Дети: отвечают
Инопланетянин: Друзья! Я как раз прилетел к вам с Венеры! Я там живу. Венера - это самый яркий объект на нашем небе после Солнца и Луны. Планету можно наблюдать утром или вечером. Так же, это самая жаркая планета во всей Солнечной системе. Большую долю ее поверхности составляют равнины с затвердевшей лавой, которая однажды вытекла с глубин и разлилась по планете. Поэтому почти вся Венера покрыта затвердевшей лавой! Путешествуя с планеты на планету, мне приходится вылетать в открытый космос! Сегодня я вам покажу его! Ребята, давайте сядем на ковер и посмотрим наверх!
Включается проектор с звездным небом.
Друзья, у каждой планеты есть свое звучание! Сейчас мы послушаем, как звучат планеты!
Прослушивание звуков планет.
Давайте попробуем повторить звучание планет? Для этого возьмем музыкальные инструменты и попробуем воссоздать их!
Игра на музыкальных инструментах.
Инопланетянин: Как хорошо у вас получается! Ребята, я тут нашла часть от какого – то корабля! Вы не знаете случайно, кто потерял? (дети отвечают) Ох ох ох, тогда я отдаю этот обломок от ракеты вам!
Белка: Спасибо тебе, Инопланетянин! Ребята, мы нашли первую часть от космического корабля! Стрелка, подскажи, куда мы отправляемся дальше? Какая станция на нашей карте?
Стрелка: Так так так, следующая станция «Звездная»!. Вставайте друг за другом, полетели!
Станция №3 «Звездная»
(неподалеку от сенсорной комнаты)
Землянин: Добро пожаловать на станцию «Звездная»! Я – землянин, и мы сейчас находимся на планете Земля. Наша планета Земля является третьей от Солнца планетой. Это самая большая из планет земной группы. По круговой орбите вокруг Солнца наша планета движется со скоростью тридцать километров в секунду, совершая полный оборот, за триста шестьдесят пять дней. Земля также вращается и вокруг своей оси, совершая полный оборот за двадцать четыре часа. Такое вращение разделяет земные сутки на день и ночь. У нашей Земли есть второе название – Голубая планета. Ребята, как думаете, почему она так называется?
Дети: (Предварительно воспитатели проводят беседу с детьми о том, что на поверхности Земли много воды. Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны занимают семьдесят процентов площади планеты)
Землянин: Правильно, ребята! Самой близкой планетой к Земле является Марс! Красная планета, как часто называют Марс, является четвертой планетой от звезды «Солнце». Марс – наш сосед, и по космическим меркам расстояние до него небольшое. Он хорошо различим в телескопы, и к нему несложно отправлять космические миссии. У Марса сильно разреженная атмосфера и крайне неровная поверхность. На планете есть горы, кратеры и долины. Марс называют Красной планетой из-за характерного оттенка поверхности. Все из-за железа – ржавая пыль не только покрывает саму планету, но и поднимается в атмосферу. Отсюда и ее красновато-рыжеватый цвет. На Марсе есть вода, но не бывает дождей. Но зато там есть снег. Чтобы долететь до Марса, нужен примерно год.
Друзья, мы проживем на планете Земля. К сожалению, наша планета загрязняется все больше и больше с каждым днем. А чем мы можем ей помочь? Как мы можем спасти нашу Землю?
Дети: Отвечают
Землянин: Правильно, ребята! Давайте поможем вместе её очистить?
Игра «Очисти Землю». Дети разбиваются на две команды и убирают «мусор» с макета Земли.
Землянин: Как хорошо, видеть нашу планету чистой! Ребята, недавно что- то странное упало на нашу планету (показывает второй обломок от ракеты)
Вы не знаете что это? (дети отвечают). Тогда я отдаю это часть ракеты вам! Желаю удачи в дальнейшем поиске! Стрелка, а куда вы полетите дальше?
Стрелка: (смотрит по карте) Следующая станция «Млечный путь»!
Белка: Ребята, вставайте друг за другом и полетели!
Станция №4 «Млечный путь».
Космический пузырек : Здравствуйте, дорогие ребята! Я – вас заждалась! А знаете ли вы, где вы очутились?
Дети отвечают: ….
Космический пузырек : Правильно, ребята! Вы находитесь на станции «Млечный путь» который находится между Юпитером и Сатурном!
(показать планеты на экране)
Юпитер - это таинственная и самая большая планета, на которую еще не ступала нога человека. Это необычная планета, совсем не похожая на нашу Землю.
Юпитер очень загадочная планета. Ее поверхность не видна с Земли, даже если использовать очень мощный телескоп, так как Юпитер всегда окружен плотным слоем облаков. Сама планета не имеет твердой поверхности и состоит из гелия и водорода. А Сатурн - совсем немного меньше Юпитера, но легче его в три раза. Эта гигантская планета в основном состоит из газов - водорода и гелия. На Сатурне нет твёрдой поверхности. На Сатурне холодно, ведь эта планета находится очень далеко от Солнца. Там постоянно сверкает множество молний, бушуют мощнейшие штормы, которые можно наблюдать даже с Земли. Он окружён кольцами, которые состоят из множества ледяных осколков. Первым их рассмотрел в свой телескоп Галилео Галилей.
Жители Юпитера и Сатурна любят рисовать необычным способом! Они берут мыльные пузыри и у них получаются необыкновенные рисунки!
Ребята, давайте и мы попробуем порисовать их способом?
Рисунок мыльными пузырями.
А. Ю: Какие красивые планеты у нас получились! Ребята, я тут узнала, что вы ищите части космической ракеты. Одна из них кстати – прилетела ко мне! Держите! Стрелка, подскажи, какие у вас еще остались станции?
Стрелка: (смотрит в карту) Ребята, мы почти на финишной прямой! Мы собрали почти все части нашей ракеты. Нам пора возвращаться космодром!
Белка: Скорее поспешим! Вставайте на свои места и полетели!
Станция №5 Космодром
Космонавт : О! Друзья! Как ваши поиски? Удалось найти части моего корабля? (дети отвечают) пока вы летали по планетам, я нашел последнюю часть от своего корабля! Давайте соберем ее!
Собирают ракету. Приклеивают части ракеты на ватман.
Космонавт : Вот это да! Ребята, а из чего еще можно собрать ракету? Может, из тарелок? (Дети отвечают) А может из книг? (Дети отвечают) А может, из кубиков? (Дети отвечают).
Правильно! Для этого нам нужно разделиться на две команды. Белка! Одна команда будет твоя, а вторая команда у Стрелки!
Дети делятся на две команды (одна команда у Белки, вторая у Стрелки) и конструируют ракету.
Космонавт : Как здорово у нас получилось! Теперь я готов к космическому полету!
Стрелка: Космонавт, подожди! Чтобы тебе не было скучно в космическом полете ребята приготовили для тебя песню!
Песня - танец «Звездный десант»
Космонавт : Друзья, какая замечательная песня! Друзья, вам понравилось космическое путешествие? Тогда я дарю вам настоящие космические конфеты, которые очень любят космонавты!
Сюрпризный момент.
Космонавт : До скорых встреч, ребята! Ну а я со своими друзьями Белкой и Стрелкой отправляюсь в космические дали!
ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАСТАВКА ПОЛЕТА В КОСМОС (ЗАПУСК РАКЕТЫ) И КОСМОНАВТ С БЕЛКОЙ И СТРЕЛКОЙ УЛЕТАЮТ НА РАКЕТЕ КОТОРУЮ СОБРАЛИ ДЕТИ.