Юлия Буслаева
Спортивно-игровое мероприятие для детей и родителей «Курс молодого бойца»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой.
Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Пропагандировать значение физической культуры как средства от любых болезней для детей и людей среднего возраста, средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости, как интересной игры для детей и их родителей.
Публикация «Спортивно-игровое мероприятие для детей и родителей „Курс молодого бойца“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Участники: в соревновании принимают участие команды детей и родителей, группа поддержки – дети и родители старшей группы.
Руководство: Общее руководство по организации осуществляют воспитатели, инструктор по физической культуре. Для оценки соревнований создаётся жюри из родительского состава.
Ход мероприятия
Вед. 1. : Здравствуйте, уважаемые папы – главные герои нашего праздника!
Вед. 2. : Добрый вечер, наши милые и заботливые мамы – главные организаторы нашего праздника!
Вед 1. : Огромное спасибо всем гостям, которые пришли поддержать наших участников!
Реб. 1 Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
Реб. 2. На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою!
Реб 3. Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою отчизну защищать
И Я надёжно буду!
Дети поют песню «Наша Армия»
Вед. 2. : Сегодня мы собрались здесь по особому поводу – отпраздновать День Защитника Отечества. Поэтому, объявляется праздничный призыв в спортивно-игровую программу «Курс молодого бойца».
Выстраивается общая команда соревнующихся.
Вед. 1. :В каждом воинском подразделении дети – это призывники, а папы возьмут на себя роль командиров, которые будут руководить ученьями и принимать все ответственные решения.
Вед. 2. : А наблюдать за нашими ученьями будет генеральный штаб во главе с главнокомандующим – инструктором по физической культуре и её заместителями по домашней воспитательной работе (2 мамы). Задача генштаба – руководить парадом и оценивать ваши старания и после каждого этапа выдавать звёздочку, которая повышает ваше звание.
Вед. 1. : Хочу напомнить вам, бойцы, что на вопрос главнокомандующего вы должны отвечать чё тко: «Так точно!» или «Никак нет!», если команда не ясна. Запомнили? (ожидаемый ответ «Так точно!»). На приветствие руководства отвечаем «Здравия желаю, товарищ главнокомандующий!».
Физинструктор: Здравствуйте, товарищи бойцы!
Общий ответ: «Здравия желаю, товарищ главнокомандующий!».
Физинструктор: К выполнению первого задания готовы?
Общий ответ: Так точно!
Физинструктор: Сейчас вам даётся ровно одна минута, чтобы ознакомиться со списками призывников и боевыми подразделениями, где они будут проходить «Курс молодого бойца», затем занять место на соответствующей стороне зала. Чья команда будет быстрее – та получает первую звезду. Приказ ясен?
Общий ответ: Так точно!
Физинструктор: Выполнять!
Младшие участники соревнования (призывники) подбегают к коробке, достают карточку, на которой обозначена эмблема команды, вместе с родителем занимают место в соответствующем строю.
Вед. 1. На следующем этапе мы должны выбрать командиров подразделений «Юнги» и «Солдаты». И сделаем это при помощи «именных поощрений», которые выдаются за заслуги и черты, присущие настоящему командиру. Итак, именные поощрения вручаются:
*За самый высокий рост;
* За воинское звание;
* За опыт командования наибольшим личным семейным составом (многодетные семьи);
* За воспитание подрастающего защитника Отечества (есть сын);
* За устойчивость на земле Русской (большой размер ноги);
* За богатырский вес;
* За самую воинскую причёску;
* За присутствие в одежде цвета победы (красного);
* Тем, кто является тёзкой знаменитых полководцев, маршалов (Александр Невский, Александр Суворов, Василий Чапаев, Михаил Кутузов, Дмитрий Донской, Павел Нахимов, Князь Олег (Вещий, Владимир Мономах, Владимир Красное Солнышко, Юрий Долгорукий, Георгий Жуков, Константин Рокосовский и пр.).
Подсчитывается количество «именных поощрений» у каждого, и по большему количеству назначаются командиры подразделений «Юнги» и «Солдаты».
Вед. 2. : Необходимые формальности соблюдены, и мы можем объявить о начале игры.
Физинструктор: Объявляется приказ:
«Пригласить на сборы вас!»
Здесь, в саду, проверка ждёт
Наш весёлый супервзвод!
Есть и «Юнги» и «Солдаты» -
Очень смелые ребята!
С нетерпением их ждём
И учения начнём.
Бойцы, готовы?
Общий ответ: Так точно!
Вед. 1. : Встречайте наших новобранцев: команда «Юнги», ваш девиз:
«ЮНГИ» : Сталь ломается, но не гнётся,
Юнга тонет, но не сдаётся!
Вед. 2. : Команда новобранцев «Солдаты», ваш девиз:
«СОЛДАТЫ» : Мы – солдаты смелые,
Ловкие, умелые!
Родину мы защитим,
Всех на свете победим!
Вед. 1. : Командиры команд, поприветствуйте друг друга. (Командиры команд жмут друг другу руки).
Вед. 2. : Мы сраженье начинаем
И бойцам напоминаем :
Дружба, скорость – наш девиз,
А в конце всех ждёт сюрприз!
Вед. 1. : Наш «Курс молодого бойца» начнётся с построения. Под музыку дети бегают по залу, как только музыка остановится – дети строятся по командам.
Вед 2. : Родители тоже участвуют в построении. Под музыку строятся в команды, но по росту. Самая быстрая команда получает звезду.
КОНКУРС «ПОСТРОЕНИЕ»
Вед. 1. : Следующая эстафета «Прапорщик и молодой боец». Участники чередуются – взрослый, ребёнок. «Прапорщик» берёт ведро с мусором (кубики) и бежит вперёд, высыпает кубики и возвращается обратно, передаёт ведро ребёнку. «Молодой боец» собирает мусор. И т. д.
Физинструктор: Команда ясна?
Общий ответ: Так точно!
КОНКУРС «ПРАПОРЩИК И МОЛОДОЙ БОЕЦ»
Вед. 2. : На следующем этапе вам, дорогие наши вояки, очень пригодится солдатская взаимовыручка. Ваша задача – отправить в генеральный штаб пакеты, составленные из донесений разведки. Собирать донесения от новобранцев и складывать в секретный пакет будет доброволец от пап. Добровольцы есть? На позицию!
Вед. 1. : Дети проходят полосу препятствий с бумажными конвертами, в которых – разведданные. Папы – добровольцы складывают все донесения в секретный конверт и, прикрывшись маскхалатом, передвигаясь по - пластунски, передают его в генштаб.
КОНКУРС «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
Физинструктор: Изучив военные сводки, генштаб даё т приказ: «Переправиться через болото, вооружиться и атаковать условного противника». Приказ ясен?
Общий ответ: Так точно!
Вед. 2. : Папа вместе с ребёнком по кочкам переходят топкое болото. Ребёнок находится сзади, обхватив папу за шею.
КОНКУРС «ПЕРЕПРАВА»
Вед. 1. : Следующая эстафета «Вооружение». Участники в командах чередуются, растягиваются по всей длине зала в шеренги. На одном конце шеренги - арсенал снарядов (общий для двух команд, из которого папа, стоящий ближе, передаёт снаряды ребёнку (по одному, ребёнок стоящему рядом папе и д. д. Папа, стоящий последним в шеренге складывает в корзину.
КОНКУРС «ВООРУЖЕНИЕ»
Вед. 2: Итак, команды приведены в полную боевую готовность. Можно начинать военную операцию, а точнее «Стрельбы».
Все папы из одной команды подходят к огневой позиции, берут каждый по 2 снаряда и бросают в цель. Все папы второй команды проделывают то же самое.
Затем цель подвигается ближе и конкурс проходит для детей. По окончании конкурса подсчитываются снаряды, попавшие в корзину, и присуждается очередная звезда.
КОНКУРС «СТРЕЛЬБЫ»
Вед. 1. : Задание генерального штаба выполнено, необходимо сообщить об успешном окончании операции. А сделаем мы это военно-морским способом.
Папы на шлюпке (тазик для стирки) переправляют ребёнка на корабль, помогают взобраться на мачту (плечи папы, ребёнок сигналит флажками «Операция выполнена», папа помогает ребёнку слезть с мачты, сажает в шлюпку и возвращает в часть, передаёт шлюпку следующим.
КОНКУРС «СИГНАЛЬЩИКИ НА МАЧТЕ КОРАБЛЯ»
Физинструктор. : Ну, а теперь пришла пора испытать наших командиров. Перед вами – ядерные ракеты (пластиковые бутылки). Необходимо их обезвредить, т. е. убрать боеголовки (снять крышечки). На выполнение задания вам даётся 30 секунд. Приказ ясен?
Командиры: Так точно!
КОНКУРС «ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ»
Вед. 2. : Судя по количеству пройденных этапов учений – близок ДЕМБЕЛЬ, а судя по усталости наших новобранцев – необходим привал. На привале нам необходимо подкрепиться. Молодые бойцы сами себе приготовят еду: юнги – компот, а солдаты – борщ. Юнгам для компота необходимо отобрать фрукты, а солдатам для борща – овощи и сложить их в кастрюлю.
КОНКУРС ПОВАРОВ
Вед. 1. : А пока готовится наша еда, мы отдохнём. На привале солдаты обычно поют песни, читают стихи, пишут письма домой. Вот и наши дети приготовили стихи. (В это время незаметно в кастрюли подсыпаются конфеты).
Дети из команды болельщиков читают стихотворения.
4 Ребё нок: Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым,
Со спортом для этого нужно дружить!
Матвей: Уверенно шагаем,
Как будто на параде,
Хотим выносливыми быть,
Но не забавы ради.
5 реб. Мы физкультурой день и ночь
Готовы заниматься,
Мячи огромные ловить
И в беге упражняться.
Реб 6. Хотим скорее подрасти,
Чтоб встать в солдатский строй
И званье гордое носить
«Российский рядовой»!
Реб. 7. Аты-баты, шире шаг,
Эй, держи равнение.
Скоро в армии родной
Будет пополнение!
Вед. 1. : Не секрет, что любая армия сильна своим тылом. А в тылу у нас – добровольцы. Обращается к детям в зрительном зале.
Приглашаю всех ребят в наш Военкомат.
Отвечайте, молодцы, все здоровы, все годны?
Кто здоровый, шаг вперёд, тех ребят присяга ждёт!
Вижу, службы не боитесь. А вот где вы пригодитесь? По команде раз, два, три - выше прыгнуть норови!
Дети подпрыгивают по команде.
Так, вот ты, и ты, и ты – в десантуре вы нужны. Поздравляю!
Жмёт каждому руку, дарит Военный билет с зачислением в десантники.
Так, продолжим мы процесс, напрягите-ка свой пресс, отожмитесь для порядка, начинаю счет, ребятки. Раз, два, три - начни!
Дети отжимаются от пола. Очень, очень хорошо. Ждёт вас море – решено! Жмёт каждому руку, дарит Военный билет с зачислением в моряки.
Зачисленье продолжаем. Всех на меткость проверяем. Вот шары. Взорвать их нужно, поработайте вы дружно. Сесть на шар вам предстоит, самый меткий победит! По команде раз, два, три – пли!
Дети лопают попой шары.
Молодцы! Получаете военный билет с зачислением в артиллеристы.
Всех ребят я поздравляю, ждёт вас служба непростая.
Ну а пока посмотрите, и на примере освойте «Курс молодого бойца».
Вед. 2. : А ещё в тылу ждут своих защитников со службы мамы. И чтобы не особенно им скучалось, поют они песни.
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Мамы поют песни по одному куплету:
«Через две зимы, через две весны»
«У солдата выходной»
«Не плачь, девчонка»
«Забрали куда-то, прямо из военкомата…»
Вед. 2. : По-моему, еда готова. Чувствуете, какие ароматы? Пора подкрепиться. Мама от каждой команды бежит до кастрюли, надевает фартук, колпак, берёт в руки половник. Ребёнок получает паёк (ребёнок с тарелкой (одноразовой) подбегает к ней, она достаёт конфету из кастрюли и кладёт ему на тарелку, возвращается в команду, затем бежит следующий.
Вед. 1. : Все этапы пройдены, осталось определить победителя.
Физинструктор: Наши учения закончены. Всем бойцам присваиваются звания «Лучший Защитник Отечества».
Все: Ура! Ура! Ура!
Вед. 1. : Мы поздравляем всех наших мужчин – бывших и будущих защитников отечества с праздником! Дамы! Прошу всех встать. Троекратное «Поздравляем!» нашим мужчинам!
Вед. 2: А теперь, мамы, встречайте своих любимых из армии. Они славно послужили! Всем спасибо!
Мамы приглашают всех участников на чаепитие.