Галина Парюшкина
«Курс молодого бойца». Праздничный сценарий (возраст 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник, посвященный 23 февраля, если его проводить по этому сценарию, будет представлять собой игровое состязание.
Что нужно для праздника:
1. Два комплекта военной формы солдатского состава для ведущих
2. Реквизит для проведения армейских занятий с будущими бойцами
3. Костюмы сказочных героев: Буратино, доктор Айболит, Карлсон, Крокодил Гена, Кот Матроскин, Пятачок.
4. Конфета для конкурса "Разрешите выполнять"
5. Музыкальное оформление: фонограмма музыкальной заставки к детскому журналу "Ералаш", фонограмма "Военный марш" Свиридова.
6. Праздничные концертные номера
7. Наградной фонд
Публикация «„Курс молодого бойца“, Праздничный сценарий (возраст 5–7 лет)» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
8. Подарки для пап от детей.
Ход праздника:
Дети входят в зал по песню "Бравые солдаты", обходят зал и садятся на места.
Выходят двое ведущих в солдатской форме под вступление
фонограммы музыкальной заставки киножурнала "Ералаш" поют вдвоем:
Девчонки и мальчишки, а так же их родители!
Вы чудо представление, увидеть не хотите ли?
Мы приглашаем Вас, друзья, на чудный праздник наш.
Сейчас для всех покажем мы веселый ералаш!
1 ведущий: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте зрители, а так же их родители!
2 Ведущий: (по слогам) Здав-ствуй-те! Не слышу! (дети отвечают вразнобой). Я не понял, нас пригласили к военным праздник проводить, или к детсадовцам?
1 ведущий: К военным, конечно!Ведь сегодня праздник всех защитников Отечества!
2 Вед: Ну, тогда и здороваться надо, как положено в армии! (обращается к залу)
- Слышали, как здороваются военные на параде? Все вспомнили? Если я обращусь к вам со словами: "Здравствуйте, молодые бойцы!" - то вы должны отвечать : "Здравия желаем товарищ ведущий!"
(приветствие повторяется)
1 Ведущий: Ладно, будем считать, что приветствие состоялось! А теперь добро пожаловать в школу молодого бойца!Начнем с политзанятия, поиграем в одну интересную игру. Мы будем задавать Вам вопросы об нашей армии.
2 Ведущий: А вы отвечайте дружно: "Да!", если согласны, с тем что мы сказали и "Нет", если не согласны! Вопросы есть? Тогда начнем!
Ведущие задают вопросы по очереди:
1. Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги? (нет)
2. День защитников, солдат, это праздник для девчат? (нет)
3. У Буратино длинный нос, на корабле он был матрос? (нет)
4.23 февраля – зимний день, чудесный,
23 февраля – танцы будут, песни? (да)
5. Мальчишки в армию пойдут, мам и пап с собой возьмут? (нет)
6. Стоит летчик на границе? (нет, а кто тогда стоит, ответ? (пограничник)
Летает летчик выше птицы? (да)
7. Мир важней всего на свете? (да)
Это знают даже дети? (да)
1 Ведущий: Для начала не плохо! Очень даже здорово! Молодцы! Но некоторые из вас отвечали не уверенно. А теперь проверим, кто из вас самый внимательный.
Второе занятие "Действуем по уставу"
2 ведущий: Занятие будет проходить так: мы попросим вас выполнить какое либо действие, а вы, прежде, чем его выполнить, должны спросить: Разрешите выполнять? Этого требует воинский устав. Договорились? Ну, кто попробует?
Ведущие предлагают детям - бойцам выполнить те, или иные действия:
1. Выйди из строя;
2. Подойди ко мне;
3. Скажи свое имя;
4. Получи заслуженный приз.
Каждый раз звучит новая просьба, ведущие хитрят, свои просьбы маскируют под обыденные обращения.
Примерный ход игры выглядит так: - Ты, боец, хочешь выполнять команды? Выходи из строя! (ребенок выходит) Возвращайся в строй. Нужно было спросить: "Разрешите выполнить!" Можно выйти из строя?"
Вторая попытка:
- Есть доброволец? Выходи!
- Разрешите выйти из строя?
- Молодец! Разрешаю! Подойди ко мне! (боец идет)
- Отставить, возвращайся в строй. Нужно было спросить: Разрешите выполнить? Разрешите подойти?
Вед: Попробуем еще разок! Желающие есть? Выходи!
- разрешите выполнять? Можно выйти из строя?
- Конечно, вставай рядом!
- Разрешите выполнять? Можно встать рядом?
- Какой внимательный! Можно. Назови свое имя и фамилию!
- разрешите выполнять? Назвать имя и фамилию?
- Разрешаю!
Ну наконец то дисциплинированный попался, (жмет руку)забирай конфету! (ведущий протягивает конфету), нет рано еще, ты должен был сказать: Разрешите выполнять? Можно взять конфету.
Ребенок правильно выполняет задание и получает приз.
Третье занятие: "Строевая подготовка"
Ведущие из детей формируют два воинских подразделения. Новобранцы встают в две шеренги, которые располагаются напротив друг друга. Ведущий конкурса стоит с краю, между шеренгами.
Второй ведущий: Я - старшина роты, а вы - славные бойцы этой роты. Представьте, что мы проводим занятие по строевой подготовке. Когда я поднимаю вверх левую руку, первый взвод, стоящий от меня слева, дружно кричит: "Равняйсь!", а когда я поднимаю вверх правую руку, взвод, стоящий от меня справа, дружно командует: "Смирно!", а взвод, стоящий слева выполняет эту команду. Когда я поднимаю обе руки, вся рота говорит: "Вольно!" и не выполняет ни каких действий. Попробуем?
Проведя тренировку и убедившись, что все бойцы усвоили задание, ведущий старается запутать участников, направляя левую руку в сторону команды, находящейся справа и наоборот.
1 Ведущий: Ну ничего, терпенье и труд все перетрут! А сейчас передохнем, У вас есть несколько минут для отдыха.
Девочки исполняют концертный номер
Четвертое занятие "Мобилизация сказочных героев"
1 Ведущий: И так, мы продолжаем проходить краткий курс молодого бойца. О! Вот такие дела! У нас пополнение! (Командует)
- Отряд новобранцев, на плац выходи! К занятиям по строевой подготовке готовсь!
Под звуки музыки "Военный марш" Свиридова в зале появляются сказочные герои: Буратино, Айболит, Карлсон, Крокодил Гена, кот Матроскин, Пятачок Пытаясь идти строем, они все время сбиваются, идут не с той ноги, толкаются, норовят обогнать друг друга)
1. Ведущий: Вновь прибывшие, стой! Налево! Равняйсь! Смирно!
Второй ведущий: (обходя строй) Что за вид? Почему одеты не по уставу?
1. Ведущий: Так ведь совсем салаги! Только, что прибыли для прохождения службы. Прямо с поезда, еще в гражданское одеты. Нужно перекличку провести, узнать все ли доехали.
(Ведущий проводит перекличку, называя имена сказочных героев, при этом каждый делает шаг вперед и говорит: я)
1 Ведущий: Прибыли то все (да все перепутали. И когда успели!
2 Ведущий: Ребята, вы узнаете наших новичков? А что необычного вы заметили в их внешнем виде? Я, например, насчитал 6 ошибок. Кто сумеет их разглядеть и назвать? Поднимайте руки! На воинском празднике с места кричать не разрешается.
Несоответствия: Буратино - с воздушным шариком, Доктор Айболит с гармошкой, Карлсон с Азбукой, Крокодил Гена с бутылкой молока, Матроскин с банкой варенья, Пятачок с градусником. Дети, определив путаницу, с разрешения ведущих подходят к стоящим в строю героям и исправляют ошибки
1 Ведущий: Какие вы молодцы, какие внимательные стали! Видно обучение пошло вам впрок! Новички могут следовать в расположение части. (сказочные герои уходят строем)
Пятое занятие: "Физическая подготовка, или необычные забеги"Что надо для эстафеты:
2 одинаковых комплекта армейских головных уборов : береты десантников,2 пилотки, 2 каски, 2 бескозырки, две военные фуражки, два шлема танкистов. 2 стула
1 ведущий: А сейчас, согласно плану - занятие по физической подготовке! Проведем эстафету. Победят самые быстрые, самые ловкие.
2 ведущий: Но совсременному бойцу нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова. Поэтому усложним задачу: сначала бойцам надо будет поломать голову перед нашим заданием. а потом бежать.
1 ведущий: И так мы сейчас сформируем два воинских подразделения из 6 человек.
(Каждый ведущий набирает себе команду из 6 человек. Каждому присваивается порядковый номер от 1- 6. На удалении от каждого подразделения стоят стулья с головными уборами военных на них.)
2 ведущий: Объясняю задание. Я даю описание головного убора (описание предмета человека на языке военных называется "ориентировка", а потом называю порядковый номер участников. Они должны подбежать к стулу, найти, надеть нужный головной убор, вернуться к команде и встать первыми в колонне.
1 ведущий: Например, звучит такая ориентировка: "Это головной убор моряков!". Задание участников под номером 6. Участники под номером 6 бегут к стулу, надевают бескозырку и возвращаются к команде, становясь первыми.
1 ведущий: Тот, кто это сделает быстрее, принесет победное очко своей команде, а кто перепутает головной убор подведет себя и товарищей.
Варианты эстафеты:
1. Этот головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения. Задание для участников под № 5! (каска)
2. Этот головной убор танкистов. Задание для участников под № 2 (шлем)
3. Этот Этот легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины десантники. Задание для участников под№ 1 (берет десантника)
4."Это головной убор моряков!". Задание участников под номером 6.
5. Этот головной убор - часть летнего обмундирования солдат. Задание для участников соревнования под № 3 (пилотка)
Этот летний головной убор предназначен для офицерского состава. Задание участникам под № 4 (фуражка)
(Подводятся итоги конкурса. Лучшим участника объявляется благодарность перед строем)
1 ведущий : А теперь привал. Давайте отдохнем немного и послушаем стихи, которые ребята выучили к празднику.
СТИХИ (два три стихотворения):
1Суворовец
Красные погоны,
Новенький мундир.
По Москве шагает
Юный командир.
У него походка
Гордости полна.
День своих защитников
Празднует страна.
(В. Степанов)
2. Раз, два, три, четыре, пять –
Будем папу поздравлять
И желать различных благ:
Не терять победный флаг,
К бедам в плен – не попадать,
Их отважно побеждать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Дай тебя расцеловать!
3. Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
(Н. Иванова)
Танец десантников
Пятое задание "Учимся стрелять"
(для конкурса надо водяные пистолеты с присосками)
1 Ведущий: Пришло время узнать, в какой команде самые лучшие стрелки!
2 Ведущий: Бойцы! Выберите для проведения состязания по 2-3 самых метких стрелка!
У каждого снайпера будет три попытки. Кто поразит всех больше мишеней, удостоится звания "Самый меткий стрелок"! с вручением медали.
6 занятие: "Товарищеская взаимовыручка"
Нужно для состязания:
2 обруча
2 стула
кусочек мела для обозначения линии старта
музыкальное сопровождение на выбор музыкального руководителя.
1 ведущий: Хороший боец славится не только тем. что он знает и умеет, но так же тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: Сам погибай, а товарища выручай!"
2 Ведущий: Именно поэтому напоследок в нашей школе молодого бойца будет проведено занятие, на котором выяснится, как обстоит у вас дело с товарищеской взаимопомощью. Представьте. что ваши боевые друзья оказались в опасности и во время боя и вокруг - враги. Вы можете спасти товарищей только при помощи вот этих островков безопасности (обручи) И при этом не забывайте, что времени у нас очень мало!
Участники игры строятся в 2 колонны на линии старта. По музыкальному сигналу первый боец каждого подразделения бежит к обручу, расположенному на расстоянии 2-3 метра от него, надевает его на себя, возвращается в команду, захватывает второго бойца и они вместе, находясь внутри обруча, добегают до стульев, потом возвращаются за следующим участником. Победителем признается то подразделение, которое первыми завершило переправку на безопасное место.
1 Ведущий: Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Пусть и не все получалось сразу, но могу сказать точно, что наши будущие воины достойно справились с трудными испытаниями.
2. Ведущий: Доблестными защитниками Отечества всегда гордилась наша страна. Служба в Армии это всегда почетная обязанность. Чтобы стать настоящим мужчиной - защитником Отечества каждый мальчишка должен готовиться с детства. Сегодня вы сделали важный шаг на этом пути. С праздником защитника Отечества Вас, дорогие ребята!
2 ведущий: На наших учениях сегодня присутствовали ваши папы, они с гордостью радовались вашим победам в конкурсах, ведь они настоящие защитники Отечества, потому что служили в армии! А сейчас давайте посмотрим презентацию фотографий военной службы в армии ваших замечательных пап.
Презентация с фото из службы в армии Настало время вручить подарки для наших пап, которые дети сделали своими руками (вручение подарков)
Оба ведущих:Наши военные учения подошли к концу! С праздником настоящих мужчин! И до новых встреч!