Наталья Бабинцева
«Курочки-пеструшки». Физкультурно-оздоровительное занятие для детей 3–4 лет с использованием интерактивного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
Оздоровительные задачи.
- Всестороннее физическое развитие;
- Совершенствование функций организма;
- Повышение активности и общей работоспособности.
Образовательные задачи.
- Формирование у детей двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями;
- Развитие физических качеств;
- Получение знаний о своем организме;
- Получение знаний об укреплении организма;
Публикация «„Курочки-пеструшки“, Физкультурно-оздоровительное занятие для детей 3–4 лет с использованием интерактивного оборудования» размещена в разделах
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закрепить навыки ходьбы и бега;
- совершенствовать навыки ходьбы с остановкой по сигналу;
- расширять знания об окружающем мире;
- выразительно и эмоционально передавать в движении игровые образы;
- оказывать бескорыстную помощь сверстникам во время выполнения заданий.
Воспитательные задачи.
- формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.
- Формирование коллективных навыков организации двигательной активности.
Оборудование : дорожка шириной 50 см, наклонная доска высотой 10-15 см, 3 обруча диаметром 30 см, скамейка, стойки с натянутой между ними веревочкой, слайды.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята, разгадайте загадку: «Мы – веселые пеструшки, мы – хохлатые несушки». Правильно – это курочки.
Еще одна интересная загадка : «Желтые комочки, легкие как вата,
Бегают за квочкой, кто это?» (цыплята)
Сейчас мы с вами пойдем на птичий двор, к курочкам в гости. Такое веселое физкультурное занятие будет у нас сегодня. Сейчас я надену шапочку и стану «настоящей» курочкой. Пойдемте искать зернышки. Смотрите на маму-курочку и гребите ножками (звучит песня «Лапками гребите, зернышки ищите») Ходили они по двору, искали зернышки. Находили и радовались, дружно хлопая крыльями. Разбежались цыплята кто куда. (15 сек.) А курочка – мама рассердилась и кричит:
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло!
Ходьба по залу друг за другом. На середине круга присесть, «поклевать зернышки» (постучать пальчиками по ладони другой руки, встать, помахать руками и сказать: «Ко-ко-ко!» (20-30 с.)
Построение детей в круг. Выполнение движений по показу инструктора.
ОРУ
Собрала курочка цыпляток и говорит :
1. «Ко-ко-ко! Покажите мне свои крылышки! Пошире раскройте, чтобы все перышки были видны» 4-5 раз
И. п. : стать, ноги слегка расставить
В. : руки в стороны, раздвинув пальцы, затем вниз.
2. «Учитесь разгребать песочек двумя ножками, больше зернышек найдете. Садитесь поглубже в песочек, ко-ко-ко» 6-8 раз
И. п. : сидя на полу, руки в упоре сзади.
В. : попеременно сгибать и разгибать ноги, двигая ими по полу.
3. «Много зернышек нашли, клюйте на здоровье»4-5 раз
И. п. : встать, ноги слегка расставить
В. : присесть, постукивая пальчиками по коленочкам – «клюю-клю-клю», выпрямиться.
4. «Теперь почистите клювики о свои ножки» 4-5 раз
И. п. : сесть, ножки вытянуть.
В. : согнуть колени, обхватить колени руками, и, поворачивая голову, тереть носиками о колени.
5. «Отряхните свои крылышки» повторить 1- е упражнение
«Глазки» (кинезиологическое упражнение)
Быстро-быстро поморгай,
Потом отдых глазкам дай.
ОВД
«Днем курочки ходили по двору и искали зернышки» (ходьба по дорожке, руки слегка развести в стороны)
«Прыгали на солнышке, веселились» (прыжки из обруча в обруч на двух ногах)
Подвижная игра «Наседка и цыплята». Дети изображают цыплят, а воспитатель — наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит: «Большая птица!» Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3—4 раза.
Дыхательные звуковые упражнения (глубокий вдох, на выдохе упражнение)
- дует ветер: «У-у-у»
- кричит ворона: «Кар-кар-кар!»
- лает собака: «Гав-гав-гав»
III часть. Игра малой подвижности «Найди цыпленка». Воспитатель прячет цыпленка так, чтобы дети не видели. Все ходят по залу и ищут его.
- солнышко спряталось, и курочка повела цыплят домой. Спокойная
заключительная ходьба.