Екатерина Кобушко
Культурные практики в ДОО во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Культурные практики в ДОО во второй младшей группе»
Воспитатели: Пастухова Наталья Александровна
Назарова Екатерина Андреевна
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего выступления «Культурные практики в ДОО», которые реализуем во второй младшей группе.
Что же такое культурные практики? Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и виды, складывающегося с первых дней жизни, его уникального индивидуального жизненного опыта. Одним из условий осуществления культурных практик является свобода дошкольника в выборе средств реализации своей активности.
Публикация «Культурные практики в ДОО во второй младшей группе» размещена в разделах
К культурным практикам можно отнести всё разнообразие исследовательских, социально-ориентированных, коммуникативных, художественных действий.
Существует несколько вариантов культурных практик:
Сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций, подражая деятельности взрослых: «Готовим обед», «Кафе», «Кормим кукол» и т. д.
Игры с различными игрушками, строительными наборами, кубиками - расширяют представления детей о величине, форме, цвете, положении предметов в пространстве.
Такие игры позволяют познавать назначения предметов, их функции, учат детей пользоваться предметами как орудиями труда.
Занятия продуктивной деятельностью имеют игровую форму проведения. Они помогают нашим детям социализироваться, выработать такие важные для последующей ступени образования качества, как усидчивость, последовательность в выполнении задания, а также развивают графические навыки.
Для методически верной организации практической деятельности мы - воспитатели, исходя из особенностей детей своей группы, используем весь арсенал приёмов, необходимый для эффективного взаимодействия с детьми.
Познавательно-исследовательская деятельность во всех её проявлениях
Развитие познавательных способностей детей является одним из основных направлений работы воспитателя. При помощи зрительного наблюдения, тактильного контакта и звукового восприятия дети узнают новое об окружающих предметах.
Коммуникативная практика - ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта - носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.
Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим, условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми.
Восприятие художественной литературы и восприятие музыки и музицирование - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность и свободное общение педагога с воспитанниками на литературном или музыкальном материале.
Двигательная активность - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения и отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровья и подвижных игр». Наши дети очень любят такие досуги: игры с мячом, эстафеты, а также с удовольствием играют в игры малой подвижности.
В совокупности, двигательная активность в ДОО, способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личности.
Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.
Прогулки в детском саду – это неотъемлемая часть образовательного процесса. На прогулке мы продолжаем воспитательный процесс, который развивает у наших ребят необходимые знания, умения и навыки.
Культурные практики - это разнообразные способы самоопределения и самореализации ребенка, основанные на повседневных (обычных, привычных) и в то же время интересных для него самого видах самостоятельной деятельности, поведения и опыта.
Использование культурных практик в современных детских садах вызвано потребностью в расширении социальных и практических компонентов содержания образования для обогащения культурного опыта каждого ребенка с учетом его индивидуальности.
Спасибо за внимание!