Ольга Николаевна Аухатшина
Кукольный театр из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие
«Кукольный театр из бросового материала».
Автор: Аухатшина О. Н.
Муниципальное Автономное
Общеобразовательное Учреждение
"Прогимназия № 81" г. Сыктывкар
Цель: пополнение уголка театрализации новыми атрибутами и персонажами из бросового материала для полноценного развития творческих способностей детей на базе детского сада Прогимназия № 81.
Актуальность.
Публикация «Кукольный театр из бросового материала» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Аннотация.
Моя работа направлена на активизацию творческого потенциала ребёнка и включение его в театрализованную деятельность, совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне – развитой творческой личности.
Пояснительная записка.
Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Часто дети не умеют занять себя и на окружающий мир смотрят без особого интереса, как потребители, а не как творцы. В период психологической адаптации ребёнка к школе у 70% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, или, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность. Театр в состоянии выявить и подчеркнуть индивидуальность, неповторимость человеческой личности, он обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л. С. Выготский). Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
Оборудование: пластмассовые ложки и стаканчики, папье маше, иллюстрации к сказкам, гуашь, клей, лак, бумага.