Юлия Эргашалиевна Курачинская
Кукольный театр и развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Кукольный спектакль в настоящее время приобретает большую актуальность в жизнедеятельности дошкольника в детском саду.
Он доставляет много радости, удовольствия, эмоциональности ребенку. Представление театра кукол особое внимание оказывают на детей дошкольного возраста, когда у них начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему.
Публикация «Кукольный театр и развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Просмотр кукольного спектакля — сложный психологический процесс, где формируются умственные способности детей : развивается память, речь, чувства; усиливаются навыки элементарных обобщений.
Как-то мы готовили развлечение тематическое по произведениям
А. С. Пушкина. Для более яркого впечатления у детей, решили показать сказку «О рыбаке и рыбке», сделать к ней кукольные персонажи. Дети заинтересовались этой предварительной работой к показу сказки: они пересказывали отдельные эпизоды друг другу; дома - членам семьи.
Мы были поражены остротой реакции, глубиной, эмоциональностью, оживленностью, с какой дети восприняли кукольный спектакль. Мы заметили, что даже малоактивные дети охотно включаются в разговоры, отвечают разностороннее на вопросы.
Показ кукольного спектакля вошёл в систему работы нашего детского сада.
Теперь мы не только ставим спектакли для детей на праздниках, развлечениях, но и умело используем на занятиях и в повседневной жизни.
В младшем-среднем возрасте через показ спектаклей прививаем детям культурно-гигиенические навыки, используя произведения К. Чуковского. В старшем возрасте занимаемся их нравственным воспитанием.
Куклы помогают легче преодолеть возрастной барьер взрослые-дети, легче устанавливается взаимопонимание.
Доброжелательная обстановка положительно влияет на эмоциональное, психологическое здоровье дошкольника.
Кукольный театр решает не только задачи музыкального воспитания, но и интегрируется с другими образовательными направлениями.
После просмотра спектаклей по сказке «Красная шапочка» отмечено, что рисунки ребят улучшились: удачней подобраны краски, более глубоким стало содержание рисунка. Подчёркнута творческая направленность, большая увлеченность и желание, с которыми рисовали дети. Бурю чувств испытывают дети после спектакля, переживая за героев сказки; делятся впечатлениями с товарищами, родителями — всё это способствует развитию речи ребенка, умению выражать свои чувства и мысли, проявлять максимум творчества.
Хочется отметить положительный эффект кукольного театра, когда дети более старшего возраста показывают младшим несложных спектаклей: дети — зрители воспринимают как игру и радуются не только тому, что видят кукол, которые на ширме, но и тому, что их показывают сами дети.
Большую помощь в проведении спектаклей должны оказывать родители: шитьё кукол, одежды, декораций, подборе музыкального сопровождения.
Родителям важно понять, что этот вид деятельности способствует развитию свободного творчества, пластику и гибкость руки, пальцев, а это помогает им при обучении письму в школе. Вот почему необходимо с большей требовательностью относиться к содержанию кукольных спектаклей, их художественному оформлению, к речи в ходе показа игрушек. Начинайте работу с показа несложных спектаклей: «Теремок», «Колобок», «Репка», затем переходите к более сложным: «Три медведя», «Два жадных медвежонка».
Взаимосвязь кукольного театра на всестороннее развитие детей дошкольного возраста очевидна. Учитывая его положительные стороны, хочется, чтобы он вошёл в повседневную жизнь дошкольников, чтобы спектакли были интересными, яркими, помогающими стать ребенку добрым, отзывчивым, чутким человеком.